Что Значит, Интересное - Рембрандт

 
 



Эль Греко
Николай Ге
Рафаэль
Тициан
Мурильо
Хокусай
Рембрандт
Мазаччо
Марк Шагал
Джорджоне
Тинторетто
Шарден
Ци Бай-ши
Микеланджело
Сандро Боттичелли
Иероним Босх
Ян Ван Эйк
Клод Моне
Илья Репин
Василий Кандинский
Исаак Левитан
Иван Шишкин
Эдуард Мане
Пабло Пикассо

Что Значит, Интересное - Рембрандт

Известнейшими полотнами Рембрандта стали "Святое семейство" (1645), "Еврейская невеста" (1665), "Возвращение блудного сына" (1666), "Ночной дозор" (1642) – заключительная картина не приглянулась пользователям, т. е. к. Оказывалась чересчур прогрессивной для своего времени. В 1642 году - в один из самых плодотворных в жизни Рембрандта - было создано полотно "Давид и Ионафан", которым по-справедливости гордится Государственный Эрмитаж. В 1635 году она сближала Рембрандту отпрыска Ромбарта, который прожил всего два месяца. Но, невзирая на болезнь жены и смерть детей, картины Рембрандта не стали ни печальными, ни меланхоличными, и вкуса к жизни на широкую ногу он не утратил.

Вспыхнув яркой звездой на небосклоне нидерландской живописи 17 века, Рембрандт завалился с небес признания и успеха в затеряться бедности и забвения.

Возвратившись в Лейден, Рембрандт раскрывает качественную (ок. 1625 г.) и учит учащихся живописи, гравюре, эскизу. В этот "лейденский период" (1625 – 1631) художник ещё не имеет заказов и пробует свои мощи в малых зрелищах, обращается к офорту и эскизу. Он как правило изображает папы, мать, себя. При этом Рембрандт не только по-разному наряжает портретируемого и прибегает к различным результатам освещения, но зачастую внимание выделяет передаче высказывания страха, гнева, радости (автопортреты). Похожие физиогномические эксперименты очень помогли Рембрандту постепенно овладеть искусством передачи чувств, мыслей, волнений своих героев.

В антверпенском музее сберегается полотно, на, котором Рембрандт в заключительный раз при ее жизни показал Саскию. Данный портрет напоминает "Дрезденскую Саскию", написанную в 1632 году. Тот же самый поворот головы, та же позировка, почти тот же самый наряд. И та же любовь художника. Невзирая на материальный фурор Рембрандта как художника, педагога и агента, его расположенность к показной жизни вынудили его объявить о разорении в 1656 году. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся с иной своей прислугой, Хендрикье Стоффельс.

В легкомысленном развлечении, в радости, в воодушевлении жизнью и людским блаженство Рембрандт представил себя и свою любимую. Такие доски висели обычно в тавернах и на них оформлялась цена опорожнённого и съеденного. Выполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и религиозные сцены отличались свежестью художественных способов, глубоким психологизмом ролей, богатством тени, выразительностью и лаконизмом линий. Значимой особенностью искусства Рембрандта является также господство в нём библейских и волшебных сюжетов. Родился в Лейдене, в семье довольно состоятельного собственника мельницы, и после латинской школы недолгое время учился в Лейденском университете, однако забыл его ради дел живописью прежде всего у малознакомого регионального мастера, а затем у амстердамского художника Питера Ластмана. Своих героев Рембрандт зачастую обретал среди представителей нидерландской нищеты, в них открывал лучшие черты характеров, неистощимое божественное богатство. Полотна "позднего Рембрандта", в, которых проявились все его милое мастерство и уникальная живая мудрость, впечатляют своей гуманностью и глубокомысленным отношением к миру ещё по большей части, чем его ранние шедевры.

Рембрандт отказался от принятого тогда статичного расположения всех членов, сделав площадку, полную движения.

Намерение к совершенствованию приводило порой к тому, что Рембрандт формировал офорты в течение долгих лет. Сын мельника, Рембрандт с ранних лет чувствовал неодолимое стремление рисовать.

В конце 1631 Рембрандт переселился в Амстердам.

Перуджино

Наилучшие произведения Перуджино принадлежат к 1493 – 1500 годам.

В 15 веке Перуджино был одним из самых популярных живописцев Италии.

Свойственное Перуджино обыкновение подолгу затягивать выполнение, прерывая начатое и возвращаясь к нему несколько раз, позволяло мастеру в тоже самое время трудиться сразу над несколькими творениями и никогда не оставаться без ордеров. Ассистенты большого художника, каким был Перуджино, пробовали подавлять персональные приемы работы повадке живописи других участников искусной и в первую очередь известному образу возглавлявшего ее мастера.

Под воздействием Рафаэля Перуджино от несколько блеклых форм предшествующих лет переходит к более простым и сияющим (два "Пророка" из полиптиха церкви Сан-пьетро, нынче – Нант, Музей хороших искусств; "Пьета" Уильямстаун, Вуз искусства Кларка; футлярчики на сборнике Колледже дель Камбио).

Во времена Перуджино регулярное повторение одного и того же сюжета никак не полагалось критерием неимения воображения или композиционного дара. Не осталось никаких документов, которые относятся к периоду, предшествующему 1472 году, времени, когда участие в обществе Святого Луки свидетельствовало о получении Перуджино полной технической зрелости и его подготовленности начать независимую деятельность живописца.

Мурильо


В 1660 году Мурильо сделался первым правителем недавно основанной севильской Академии.

Мурильо весьма редко устанавливал дату на своих зрелищах, однако постоянно, когда он это делал, как правило, за датой пряталось значимое явление в жизни художника.

Подобно Веласкесу он схватил фамилию своей матери Марии Мурильо. Сбереглись полулегендарные доказательства (легендой опоясаны многие материалы жизни Мурильо) о том, что внимательные родственники, рано приметив способности ребенка к живописанию, дали его в учащиеся к Хуану дель Кастильо (1584 - 1640) - тогда весьма популярному живописцу. Документальных подтверждений этому мероприятию пока обнаружить не получилось.

В мае 1665 г.

Мурильо, мастерски владея цветом, в своих полотнах зачастую изображал жителей с улиц Севильи. В 1658 Бартоломе Мурильо пребывает в Мадриде, где, наверное, исследует богатые царские собрания живописи и представляется с Веласкесом. У ног каноника преданная комнатная собачка с роскошным бантом, которая уже полтора столетия сидит рядом со своим хозяином на данном уникальном полотне. Испанская набожность не препятствовала мастеру образовывать портреты нищенок, торговцев и, безусловно, детей, чьи прототипы для образов он обретал на улицах.

Заодно с картинами духовного содержания, он выполняет свои собственные знаменитые произведения в жанрах.

Изабелла Венгерская") ; данные произведения преимущественно свойственны для его взрослого творчества. В конце XIX века произошло определенное изменение вкусов и взглядов на живопись, в связи с чем известность Мурильо постепенно померкла, критика писала о "приторной слащавости", "поверхностности" и приглаженности его работ. Популярные картины с изображением юношей "Маленький нищий", ок. 1675).

Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко отобразились в бытовом жанре.

Микеланджело


Пергамин Микеланджело канул в лету ок. 1516 года; согласно автобиографии ваятеля Бенвенуто Челлини, он был источником воодушевления для многих живописцев. К данному же времени (ок. 1504 - 1506) относится единственная бесспорно присущая Микеланджело картина - тондо Мадонна Дони (Флоренция, Уффици), в, котором нашло представление стремление к передаче необыкновенных поз и к пластической трактовке форм туловища человека.

Флорентинский период творчества Микеланджело был показан почти лихорадочной деятельностью мастера: кроме обозначенных выше произведений, он сотворил два выпуклых тондо с рисунками Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых разная степень законченности применяется для формирования беспрерывной выразительности образа; мраморную статую Мадонны с Младенцем (монастырь Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся медно-бронзовую скульптуру Давида. Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в субстанции духа бесспорно восходит к неоплатоникам. Для него скульптура была умением "выделения" либо отстранения фигуры, которая заключена в каменном блоке. Некоторые из центральных задумок круга Лоренцо Медичи явились источником вдохновения и мучений Микеланджело в его дальнейшей жизни, в частности несоответствие между христианским благочестием и идолопоклоннической эмоциональностью. Считалось, что языческая философия и христианские догматы смогут быть примирены (это отображено в названии одной из книг Фичино - "Платоновская теология о бессмертии души") ; что все познания, если они верно осмыслены, являются ключом к божественной истине. Стихотворное дарование Микеланджело отобразилось в полной мере только под конец его жизни. Некоторые из стихов популярного мастера были положены на музыку и уже при его жизни завоевали крупную популярность, но в первый раз его сонеты и мадригалы были опубликованы только в 1623 г. В главным образом состоятельной особенностями культуре Восстановления ваятелю, художнику, строителю и поэту Микеланджело Буонарроти принадлежит особенное место.

Годы между 1515 и 1520 были временем разрушения планов Микеланджело.

Союз древности и православия –, а в хорошем отношении это и является темой Микеланджело: привнесение ветхозаветным пророкам останки древних гигантов – есть в отношении культуры фактически восстание.

Микеланджело смог видеть, как ренессансная гуманистическая идиллия сменилась на идеологию прагматизма и расчета. Неприятности деятельности добавляло освещение: свет дня, который падал через окна и настил, добавлялся разнородным светом свечей и ламп. Будучи немного моложе Микеланджело, Рафаэль значительному у него учился, тщательно изучая искусство данного величайшего мастера эпохи Восстановления. Но всё же судьбе было нужно, чтоб пути двух гениев пересеклись в Риме, куда оба они были должны папой Юлием II, не жалевшим средств на "гигантские строения и формирования резца и кисти, которые опять могли придать отблеск церкви и Ватикану".




Виктор васнецов

Поль гоген

Иван шишкин

Джорджоне

Рафаэль