Что Значит, Интересное - Мазаччо

 
 



Мурильо
Марк Шагал
Эль Греко
Николай Ге
Рембрандт
Пабло Пикассо
Ян Ван Эйк
Рафаэль
Шарден
Хокусай
Клод Моне
Николай Рерих
Ци Бай-ши
Иван Шишкин

Что Значит, Интересное - Мазаччо

В ранний период искусства Мазаччо довольно часто трудился с Мазолино да Паникале; ясное разделение творений Мазаччо и Мазолино является одной из наиболее сложных задач нынешнего искусствознания. В ранний период творчества он построил ряд алтарных типов, в том числе композицию "Мадонна с Младенцем и священными" для маленькой церкви Сан-джовенале в Касади Реджеллои складень "Мадонна с Ребенком и ангелами" (1426) для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе.

Отражение сооружено строго по законам перспективы Джотто. Судя по центральной панели "Мадонна с малышом", все фигуры центральной доли полиптиха были писаны так, как будто они освещены одним источником света с левой стороны. П. Одна из первых картин Томмазо Мазаччо теперь хранится во флорентийской веренице Уффици.

Мазаччо стал в отдельном смысле открывателем и в жанре, который стал так знаменитым в эпоху Возрождения, светского портрета.

Трактовка чуда у Мазаччо лишена ореола загадочности. Безусловно, кисти Мазаччо принадлежит живопись "Чудо со статиром". "Изгнание из рая" Мазаччо.

У Брунеллески Мазаччо позаимствовал правильное перспективное установление, что видно во картине "Троица". В совместных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние собственного юного соавтора, навязывающий ему своё новое видение перспективы и человека. Дословно летавший в воздухе Флоренции дух раскрепощения человека от традиций и догм "спустился" и на Мазаччо.

Пизанский складень – единственное точно датированное произведение художника; датировка всех прочих его работ приблизительна.

В типе ребёнка Христа в ранних работах Мазаччо исследователи его творчества видят первого представителя "новой человеческой расы" эпохи Восстановления. Специалисты считают, что новации Мазаччо воздействовали на творчество Мазолино, который, вне сомнения, относился к самым огромным профессионалам первой половины 15 века. По одному интенсивному мнению, в работе представлен "небольшой Геракл", этим самым пролеживается связь искусства Мазаччо с средневековыми образцами.

Большая фреска Мазаччо сочетает три отрывка легенды: в центре чуть-чуть недоуменный монтировщик подати обращается к стоящим большим полукругом апостолам; в левой части, на втором плане Петр потрошит уже изловленную рыбу, в правой части он же торжественно и несколько мрачно предоставляет монету монтажеру. Пизанский алтарь был разрознен, а в конце 19 в. Размеры росписи 208х88см.

В 1425 году Мазолино завершает свою деятельность и уезжает в Венгрию, где его ожидает новый заказ, а Мазаччо с пособниками продолжает работу в церкви. Среди массы духовных картин, фресок и росписей, также популярны и три потерта Мазаччо. Мазаччо образовывал фигуры героев вдоль горизонтальной линии, всё же группа апостолов в центре образует выраженный полумесяц. Манера письма у Мазаччо отважная, крупная, гигантская, подобная героям его работ, активным и динамичным людям.

Значимость данного произведения и атрибуция Мазаччо были снова подтверждены в трудах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые узрели в нем ярко выраженную неповторимость. Реально, в своих первых произведениях Мазаччо абсолютно противоположен Мазолино.

Для этого он применял приём тени. Самая заметная композиция Мазаччо "Чудо со статиром" располагается в верхнем регистре левой стены капеллы. Учителями Мазаччо в его ранний период были не живописцы поздней готики (невзирая на то что почти все самые утонченные мастера "интернациональной готики" - Старнина или великий Джентиле да Фабриано - работали именно во Флоренции между 1422 и 1426), а два крупных представителя тосканского Ренессанса в архитектуре и скульптуре - Брунеллески и Донателло.

Между тем никто не мог так наблюдать и так проникнуть взглядом в окружающий мир, как Мазаччо. Одна из самых интересных черт художественного развития Мазаччо заключается в том, что оно было совершенно непринуждённо от воздействия антиков. О Мазаччо известно совсем не немало. Красноречивей всего о живописце говорят его собственные картины. а некоторые данные о нем сохранились в востребованных "Жизнеописаниях живописцев" Джорджо Вазари. Известно, что художник был чуть-чуть далек от неромантичной повседневности. Художника не слишком занимали бытовые предметы. В основном его даже инкриминировали в лишней несобранности, неряшливости и невнимательности.

Брунеллеско заучил тому, что знал, своих приятель - Паоло Учелло и Мазаччо.

Центральная панель Пизанского полиптиха точно показывает, что Мазаччо как бы освещает объект стойким источником света, это дает возможность мастеру создавать объемные изображения. Алтарный образ, написанный Мазаччо, сочетает компоненты средневековой традиционной живописи и новаторские идеи художника.

У предместников Мазаччо пейзаж обычно был условен, классифицировался отвесными горками и деревьями с эквивалентными, похожими на зонтики либо шаровидными кронами. Создание Мазаччо замечательно во всех взаимоотношениях.

По возвращении из Пизы Мазаччо сделал во Флоренции картину на дереве с двумя словно бы активными обнаженными фигурами, женской и мужской. Сохранились документы, согласно, которым мать Мазаччо сваливала жилое помещение в районе Сан Никколо. О том, кто был преподавателем Мазаччо, действительных данных нет. В произведениях Мазаччо возник естественный горизонт, проезжающий на уровне глаз показанных людей, интенсивно использовалась линейная перспектива.

Но в этих композициях выражается сила художественного нрава Мазаччо, впечатляет необыкновенность его ответов.

Фрески часовни Бранкаччи являются центральным произведением, созданным Мазаччо за свою недолгую жизнь. с XV века и теперь, они вызывают неизменное восхищение, как у профессиональных экспертов, так и у обычной толпы. Самые наилучшие картины Мазаччо с названиями "Крещение новообращенных" и "Чудо со статиром" изготавливались для капеллы Санта-мария-дель-кармине. Когда в Риме при отцу Мартине над фасадом церкви Сан Джанни работали Пизанелло и Джентиле да Фабриано, часть работы они давали Мазаччо. В создании фресок капеллы Бранкаччи участвовали, кроме Мазаччо, флорентийский живописец Мазолино, а после этого Филиппино Липпи. Новая реставрация приметила, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были перекатаны Филиппино Липпи вверху картины Мазаччо (Бальдини,1986). Роспись была поручена Мазолино, который привлек к деятельности Мазаччо.

Одними из его первых учителей считаются Мазолино да Паникале и Мариотто ди Кристофано, хоть живопись этих двух экспертов безукоризненного разного склада, и в произведениях Мазаччо отсутствуют очевидные признаки влияния их искусства.

Мазаччо переделал библейскую легенду в живое повествование, придав портретные черты группе учеников Христа в центре: правая заключительная фигура считается автопортретом Мазаччо, в лице с левой стороны от Христа угадывается соответствие с Донателло.

В 1422 году во Флоренции Мазаччо вступил в организацию лекарей и аптекарей, в, которую входили и живописцы.

Нацарапанная Мазаччо фреска Троица (1426 - 1427) для церкви Санта Мария Новелла во Флоренции была новым этапом его творчества. О его воспитании ничего не известно, однако он восхищался Джотто, его фресками во флорентийской церкви Санта-кроче.

Мазаччо сделался знаменит именно своей духовной живописью.

Моментальная гибель отчима в 1417 году потрясла Мазаччо: он остался без верного друга. Поразительны герои Мазаччо - седобородые старики, наделённые внешностью простолюдинов черноголовые мужчины, отроки со чистым деревенским румянцем. Полные величия и достоинства, они являют нам целую галерею больших и броских характеров.

В 1424 году картины Мазаччо обрели настоящую популярность. Фрески украшали церкви и замки, домашние часовни и общественные помещения не только внутри, однако и снаружи. В конце 1418 года Мазаччо решает ехать во Флоренцию обучаться живописи. Искусство Мазаччо кажется отделенным от их работ большой временной дистанцией, настолько глубок переворот, который он осуществил в живописи Флоренции и всей Италии. Истинной школой для Мазаччо стало его общение с Брунеллески и Донателло.

Творчество Мазаччо очутило глубокое воздействие на развитие живописи Ренессанса, и просторней – всей европейской живописи вообще.

Мазаччо первый в искусстве живописи показал необходимость глубокого познания человека и связал с этой жаждой анализа свое высокое суждение о его душевном богатстве и смелой привлекательности.




Виктор васнецов

Николай рерих

Эдгар дега

Шарден

Эль греко

Эдуард мане