Что Значит, Информация Художники: Мазаччо

 
 



Ян Ван Эйк
Николай Ге
Рафаэль
Рембрандт
Эдгар Дега
Эль Греко
Поль Гоген
Леонардо Да Винчи
Тициан
Микеланджело
Мазаччо
Тинторетто
Гюстав Доре
Хокусай
Николай Рерих
Мурильо
Шарден
Илья Репин
Виктор Васнецов
Марк Шагал

Что Значит, Информация Художники: Мазаччо

У предшественников Мазаччо пейзаж обычно был условен, классифицировался горными горками и деревьями с равными, похожими на зонтики либо шарообразными кронами. Творение Мазаччо замечательно во всех взаимоотношениях.

По возвращении из Пизы Мазаччо сделал во Флоренции картину на дереве с двумя словно бы живыми голыми фигурами, дамской и мужской.

Творчество автора закончил этап готический, и перекинулось к подобному искусству, где прославлялась человеческая суть. В твореньях Мазаччо возник естественный горизонт, преходящий на уровне глаз расписанных людей, энергично применялась прямолинейная перспектива. Подобно Донателло и Джотто, он учился от природы и от тех, кто раньше его постиг загадку воспроизведения природы.

Жанр алтарной картины сам по себе наиболее консервативный, запрашивал направления определённым постановлениям и обязательного для алтарей золотого фона.

Ключевой работой Мазаччо, ставшей исторической для истории итальянского Возрождения, оказываются росписи небольшой часовни Бранкаччи флорентинской церкви Санта Мария дель Кармине (ок. 1425 - 1428).

Живописцы отделяют объем работы на двоих, и каждый из них совершает около десяти фресок, к тому же Мазолино разрисовывает верхнюю часть церкви, а Мазаччо – нижнюю. Соответственно уведомлению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме "востребованную славу" достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан Клементе на подпись часовни Св. Новая реставрация отыскала, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи поверх росписи Мазаччо (Бальдини,1986). По возвращении во Флоренцию, Мазаччо получает множество оригинальных заявок. Один из них – большой цикл гризайлей для храма Санта Мария дель Кармине. Сколько месяцев Мазаччо провёл в Риме, не ясно.

Необыкновенного упоминания заслуживает картина Мазаччо "Изгнание из рая". На ней в первый раз было представлено человеческое тело с точными анатомически составляющими.

Если Мазолино записал Адама и Еву с предельной пластичностью, то у Мазаччо они выказывают бесконечное отчаяние: Адам, который прикрыл лицо руками, и Ева в хныканьях, с искаженным от Ора ртом.

У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, свойственное для статуй, выполненных данным скульптором для церкви Орсанмикеле.

Мазаччо сделался знаменит именно своей духовной живописью.

Удивительны персонажи Мазаччо - седобородые старцы, наделенные наружностью простых людей черноволосые мужчины, отроки со чистым деревенским румянцем. Полные достоинства и достоинства, они представляют нам целую выставку крупных и ярких характеров. Мазаччо имел немало долгов.

Творчество Мазаччо кажется отделенным от их работ большой временной дистанцией, настолько глубок поворот, который он осуществил в живописи Флоренции и всей Италии. Вернее всего, большое влияние на способного молодого человека оказало и общение с остальными титанами эпохи Раннего Возрождения: архитектором Донателло и архитектором Брунеллески.




Эдгар дега

Илья репин

Оноре домье

Ци бай-ши

Иван шишкин

Эдуард мане