Что Значит, Информация: Художники Сандро Боттичелли

 
 



Шарден
Тициан
Рафаэль
Поль Сезанн
Эль Греко
Мазаччо
Ян Ван Эйк
Мурильо
Микеланджело
Рембрандт
Го Си
Иван Шишкин
Хокусай
Тинторетто
Клод Моне
Марк Шагал
Джорджоне
Ци Бай-ши
Василий Кандинский

Что Значит, Информация: Художники Сандро Боттичелли

Биография Сандро Боттичелли очень богатая. Мир вспомнил о огромном Сандро Боттичелли и его благородных типах только три века спустя после его гибели.

Сандро Боттичелли скончался в мае 1510 года. Мифические сцены, возвышенность героев, приятный колорит, богатство пейзажа – все это отличает Сандро Боттичелли от его прародителей и педагогов.

Картины, написанные Боттичелли, украшали пригородного дома самых знатных горожан. Сам герцог Медичи Лоренцо Великолепный восторгался искусством художника и убыстрил его к своему двору.

Стремясь предоставить своему любимому отпрыску надёжную профессию, отец направил его в мастерскую ювелира. В 1480 -х годах художник был расположен на верхушке славы, и потребители ступали в его мастерскую один за прочим. Сложно сказать, насколько глубоко делил Боттичелли взгляды Савонаролы.

Тициан


Тициан окончил несколько незавершенных им полотен, и не подлежит сомнению, что под влиянием Джорджоне живописец находился еще несколько лет. Во многих его ранних работах заметны аргументы живописи старшего товарища – идиллическое представление природы, беззлобность интонаций. Однако в 1511 году Тициан сделал фрески для падуанской оратории Скуола дель Санто на сюжеты о священном Антонии, и в данных работах уже ясно показывается его личная величественная манера. Живопись Тициана богата эмоциональными цветами.

Глубокого трагизма добивается Тициан в своей последней, оставшейся после его гибели незавершенной картине "Оплакивание Христа".

Рембрандт


Харменс Ван Рейн Рембрандт родился в семье мельника и с детства был знаком с нелегкой жизнью обычного Люда. Творчество Рембрандта (1606 - 1669) - одна из вершин в истории мировой живописи. Из эпистолярного достояния популярного голландского живописца достигло всего семь писем, относящихся, скорей, к деловитым бумажкам. В них попадаются слова Рембрандта, вынесенные автором в один из эпиграфов к данной книге: "Картина закончена тогда, когда художник рассказывал в ней все, что желал сказать" (Мастера искусства об искусстве. М. 1937, т. е. 1, с. 531).

Сведений о индивидуальной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. В документах осталось мало. Из учащихся этого промежутка известен только Николас Мас из Дордрехта. Наверное, художник продолжал жить на широкую ногу, как раньше. Высотой голландского реализма является искусство Харменса Ван Рейна Рембрандта, выделявшееся нестандартной правильностью и возбужденностью, глубокой гуманностью образов, большой тематической широтой. Он писал картины исторические, богословские, сказочные и бытовые, портреты и ландшафты, был одним из великих экспертов офорта и рисунка. Но в какой бы технике он ни работал, в центре его внимания всё время был человек, его духовный мир. В предшествующие годы Рембрандту каждый портрет, каждая картина предоставляла 600 флоринов; теперь ему не хотели платить и 60-ти.

В 1641 году у них появился на свет сын Титус; еще трое детей погибли в грудном возрасте. Нет, он снаряжал коллекцию реквизита для написания картин.

Тинторетто

Художественный вкус не позволил Тинторетто придать волхвам – их еще именуют магами либо королями – экспрессию в духе непорочного Гавриила. Якопо Тинторетто родился в Венеции. Документов, удостоверяющих факт его рождения, не сохранилось, и эту дату определяют вероятно – исходя из даты гибели. Впрочем, подлинность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению. В 1584 голу в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в, которой Тинторетто отмечается как о 60 - летнем художнике (тогда удается, что он родился в 1523 -м либо 1524 году). Ещё одна версия – 1512 год – имеет собственным появлением свидетельство самого 1-го биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 - 1658). Говоря иными словами, "сведения" расходятся, и большинство искусствоведов условилось считать, что художник родился все-таки в 1518 году. Подлинное его имя – Якопо Робусти; собственным же прозванием он должен специальности отца, красильщика шелка (Тинторетто обозначает "маленький красильщик"). И собственная его жизнь не очень прояснена.

В десятилетний срок работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан- рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый "цикл Гонзага" (1580, Мюнхен),4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581 - 84), "Битву при Заре" (1584 - 87).

Тинторетто испытывал на собственной спине значительную тяжесть креста, когда писал эту картину. И каждый, в ком резво сердце, перед этим полотном сгибается под крестной неприятностью.

Известный эксперт монументальной живописи, Тинторетто сотворил гигантское количество духовных и сказочных картин, накрахмаливших культовые, социальные и индивидуальные строения Венеции. Тинторетто воспользовался приемом своего педагога, построив замысел на контрасте голого дамского тела с одетыми фигурами в его окружении. Сочный венецианский колорит картины, сопоставление голубых и алых цветов, динамизм, страшная несдержанность сцены и её пластическая сила направили Тинторетто обширную славу среди художников его времени.

Тинторетто приглашает на собственное полотно огромнейшую венецианскую ораву, где можно видеть гостей из различных государств, представителей разных сословий.

Отмеченные суровой простотой и психологизмом портреты Тинторетто частично опередили искусство Рембрандта.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы материально (они отбрасывают тени друг на друга), ангелы размещаются в излучении пшеничного света.

Тинторетто стремился к работе, потому что душа его была переполнена художественными намерениями и обуреваема жаждой воплощения.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) говорят о скромном быте Тинторетто, столь не подобном на громкий и пышный жизненный уклад его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.

Размещение персонажей по кругу - любимый прием мастера - применено им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из четырех композиций, которые стали должны изображать символически мудрость венецианских властей.

Предгрозовым, вечерним настроением пронизана эта картина, оживлённая лишь ясными и насыщенными рдяными одеждами Марии и Иосифа.




Микеланджело

Эль греко

Борис кустодиев

Эдгар дега

Исаак левитан

Виктор васнецов

Василий верещагин

Ян ван гойен