Что Значит, Информация: Художники Мурильо

 
 



Джорджоне
Тинторетто
Рафаэль
Рембрандт
Тициан
Виктор Васнецов
Ян Ван Эйк
Иероним Босх
Хокусай
Эль Греко
Мурильо
Марк Шагал
Шарден
Го Си
Василий Кандинский
Эдвард Мунк
Поль Гоген
Иван Шишкин
Мазаччо
Николай Ге
Клод Моне
Ци Бай-ши

Что Значит, Информация: Художники Мурильо

Под нее город воротил прелестное здание биржи, в, которой теперь, когда торговой деятельностью с Новым Светом сделался заправлять Кадис, Севилья не нуждалась.

С 1650 -х гг. Четкой, почти юношеской радостью о господе-отце, играющем с собственными детьми, пронизаны религиозные картины Мурильо.

Стремясь сохранить в своих полотнах демократические традиции, он вводил в религиозные сюжеты обыденные резоны и постоянно охранял принцип написания картин с натуры. Пребывание в столице и знакомство с лучшими образцами европейской живописи послужили хорошей школой для Мурильо. Действительные знатоки бессрочного искусства ничуть не уменьшали значения Мурильо, достоинства и внушительного мастерства его живописи, глубокого народного своеобразия его творчества.

Жизнь Мурильо окончилась преждевременно остро. Сохранились два автопортрета Мурильо.

В большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде.

Искусство Мурильо очень гладкое и тихое, и в целом оно пронизано одним настроением. Но на данном совместном фоне можно всё-таки различить несколько изменений, несколько фазисов.

Вынужденный подчиниться "правилам рынка", он терпеливо пробует новейшие варианты, стараясь расположить к себе широкую публику. Чтобы удержаться на плаву, писать нужно было много, и времени на сознание композиционных и колористических изысков почти не оставалось.

В зрелищах Мурильо духовные сцены представлены события из национальной жизни. 1653; "Мадонна с младенцем", ок. Мурильо описывал на своих полотнах, как духовные сцены, так и обычные бытовые. Магические ноты слышатся в твореньях, которые посвящены мотиву непорочного зачатия - одному из самых распространённых в живописи Мурильо (" Непорочное начатие", ок. 1678).

Джорджоне


Изумительной данью дару Джорджоне и тому, какую значительную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало воссоздание живописцем сгоревшей в огне картины Джорджоне "Спящая Венера".

Заказчиками и коллекционерами картин Джорджоне были наиболее цивилизованные круги Венецианского общества, приобщившиеся к гуманизму. Все они обрели блестящее гуманное образование, хорошо знали философию, литературу и музыку.

От него принял молодой венецианец прием мягкой светотени – "сфумато "; в отличие от иных венецианских живописцев, моделировавших форму как правило с поддержкой цвета, он широко пользовался и светотенью. Лучшая из его ранних работ – "Мадонна Кастельфранко" (ок. 1505 г. Монастырь г. Кастельфранко) – алтарный образ двухметровой вышины, выписанный для небольшой капеллы, которую построил в городском соборе в память отпрыска, умершего в походе, местный патриций, наемник Туцио Костанцо. Здесь Джорджоне почти не выходит за рамки композиционных приёмов XV века: в центре размещена Мадонна, по сторонам ее – фигуры святых.

Джорджоне открыл для искусства Италии новые аспекты действительности - мир природы и поэтичный мир прозрачных цветов чувства. Дрожь света на жесткой восхитительной поверхности предсказывает поздние работы Джорджоне.

Скончался Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, довольно часто прежней в Венеции.

Неведомо, обучался ли он в одной из венецианских соблазнительных школ. К счастью, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль бросил в своих "Заметках о работах искусства", написанных во второй четверти Xvi века описание в деталях картин Джорджоне, находившихся в то время в частных собраниях Венеции, что разрешило определить произведения специалиста во всевозможных музеях Европы.

Джорджоне никогда не подписывал свои собственные работы, и только шесть из них совершенно бесспорно принадлежат ему, в том числе "Мадонна Кастельфранко".

Одновременно с портретами и картинами, зарождёнными античными содержаниями, он писал уникального рода аллегорические композиции без ясно выраженного сюжета, но со неповторимой смысловой взаимосвязью работающих лиц.

Мир Джорджоне будто бы "лишен углов": субстанция естественно действует с воздушной средой, которая размывает и ослабляющей контуры изделий.

Тициан


В картине "Мадонна дель Пезарь" он отказывается от стандартного симметричного формирования композиции и двигает всю группу ключевых работающих лиц вправо, делая мадонну и ее младенца основным центром вершащегося. Но гармонию и равновесие он сохранил, смягчая окрасом этот сдвиг центра тяжести, дав в левой части звучание красного стяга, который блестит панциря и белого тюрбана. К сожалению, третье великое произведение Тициана, написанное им в этот же промежуток, скончалось в результате возгорания. Это полотно осталось лишь в повторениях. Тициан был к данному времени уже официальным художником республики, это звание он получил в 1516 году после гибели Беллини. В эти годы он выполняет множественные заказы, его потребителями были: правитель Карл V, испанский король Филипп II, отец Павел III, предводители Мантуи, Феррари, Урбино и иные.

Само собой, Тициан немало воспринял от своего старшего товарища, но уже к данному времени его манера стала сильно разниться от манеры Джорджоне. Об данном говорят три росписи (их сюжеты были схвачены из жизни святого Антония Падуанского), которые Тициан сотворил в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто. Возвратившись из Падуи в Венецию, он отыскал, что из всех, подававших наибольшие надежды художников, задержался в родном городе один. Джорджоне умер, а иной даровитый художник-ровестник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. И из профессионалов старшего поколения конкурентную борьбу Тициану мог собрать лишь его учитель Джованни Беллини. Картины Тициана стоят в одном ряду с шедеврами таких мастеров Ренессанса, как Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи. Около 1507 года он оставляет прекрасную Беллини и поступает в искусную Джорджо да Кастильфранко (Джорджоне).

В 1516 - 1518 г. Г. В соборе Санта-мария Глориоза деи Фрари Тициан создаёт шедевр – Вознесение Девы Марии (Assumption of The Virgin). С 1519 по 1526 Тициан работал над "Алтарем семейства Пезаро" для церкви Санта Мария деи Фрари. В этой композиции отражение Мадонны на престоле перестановлено сравнительно центра так, что в картине возникает растущее диагональное движение слева направо. Глубокого трагизма добивается Тициан в своей последней, оставшейся после его смерти неоконченной картине "Оплакивание Христа".

Рембрандт


Творчество Рембрандта (1606 - 1669) - одна из вершин в истории мировой живописи. Из эпистолярного наследия знаменитого живописца из Голландии дошло всего семь писем, относящихся к деловитым бумагам. В них встречаются слова Рембрандта, выдвинутые автором в один из эпиграфов к данной книге: "Картина прекращена тогда, когда живописец сказал в ней все, что желал сказать" (Мастера искусства об искусстве. М. 1937, т. е. 1, с. 531). Данная фраза дает возможность судить об верно благоговейном отношении художника к своей профессии, о желании сообщать как можно глубже о человеке, о многогранной жизни его духа. Последние, как точно заметил Эжен Фромантен в книге Старые мастера, "шли из живого и свободного духа" знаменитого художника. Рембрандт Харменс Ван Рейн проживал в убогости, забытый всеми.

Няня Титуса, Гертье Диркс, показывала на него в суд за неисполнение обещания жениться; ради примирения этого инцидента художнику необходимо было раскошелиться.

На самом деле Рембрандт родился в весьма состоятельной семье мельника из города Лейдена – второго по масштабам после Амстердама в Нидерландах. В 24 года Рембрандт становится знатоком живописи, распространённым не только в Амстердаме, однако и по всей стране.

В 1641 году у них родился сын Титус; ещё трое малышей умерли в грудном возрасте. Направившись в совет города Амстердама, Рембрандт просил о cessio bonorum (переуступке товаров), предлагая передать собственное имущество в сопровождение заимодавцев.




Илья репин

Марк шагал

Исаак левитан

Василий перов

Пабло пикассо