Что Значит, Информация: Художники: Рембрандт

 
 



Рафаэль
Тициан
Рембрандт
Шарден
Эль Греко
Мазаччо
Мурильо
Го Си
Эдвард Мунк
Хокусай
Пабло Пикассо
Марк Шагал
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Джорджоне
Перуджино
Николай Ге
Ци Бай-ши

Что Значит, Информация: Художники: Рембрандт

На полотнах Портрет Саскии (1633), Саския (ок. 1635) она представлена в беззаботных шляпах с перьями, оттеняющие обаяние ее юности, очаровательные желтые волосы, свежий цвет лица. Несмотря на финансовый успех Рембрандта как художника, педагога и арт-дилера, его предрасположенность к показной жизни заставили его сообщить о разорении в 1656 году.

Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего всемирного реалистичного искусства в дальнейшем. Хоть и великий нидерландский живописец, войдя в спор с буржуазным обществом, погиб в необходимости, другие живописцы, овладев мастерством справедливой передачи описываемого, смогли достигнуть прижизненного принятия и благополучия.

Своих персонажей Рембрандт часто обнаруживал среди представителей голландской нищеты, в них раскрывал наилучшие черты характеров, неистощимое духовное богатство.

Важной школой для Рембрандта было обучение в мастерской Питера Ластмана в 1624 году в Амстердаме, в черте города, где было можно соотнести венецианскую живопись и римскую, неаполитанскую и испанскую. Ластман был мастером исторической живописи. Рембрандт отказывался от определенного тогда стабильного расположения всех членов, сделав площадку, полную движения.

Картины Рембрандта лейденского интервала выделены розысками творческой самостоятельности, хоть в них ещё заметно влияние Ластмана и мастеров нидерландского караваджизма (" Принесение во монастырь", около 1628 - 1629, Кунстхалле, Гамбург). За несколько лет он завоевал солидную известность.

Дочка бургомистра города Лейвардена и двоюродная сестра партнера Рембрандта, она рано осталась сиротой, и за ней было очень солидное приданое в 40 тысяч флоринов. 1632 с 1631 года жизнь Рембрандта насовсем была сопряжена с Амстердамом - бурным портовым и производственным городом, в, который стекались товары и диковинки со всего света, где люди зарабатывали на коммерческих и банковских сделках, куда неслись в розысках пристанища изгнанники феодальной Европы и где благополучие состоятельных бюргеров соседствовало с удручающей нищетой. Довольно замечательный специалист колорита, Рембрандт всё время умел схваткой света и тени ярко выделить главное в своих картинах, выделить идею произведения.

Рембрандт не допустил ни одного недостатка, сделав отличный портрет своей невесты.

Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. "Лист в сто флоринов", назван так в результате высокой цены, которую получил на торгах).

Оголённую фигуру Данаи, далёкую от традиционных идеалов, он выполнил со смелой реалистичной непосредственностью, а вожделенно-телесной, превосходной привлекательности образов итальянских мастеров сопоставил духовную красоту духовности и теплоты интимного человеческого ощущения.

Художник внимательно изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его "Ариосто", портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти Ван Жила. В последний год жизни он начал к формированию собственного популярного монумент, полотна - "Возвращение блудного сына" (около 1668 - 69, ГЭ), воплотившего всю образную и морально-этическую проблему позднего Рембрандта. Автопортреты, в, которых он без высокомерия и предельно искренне предъявил себя, с неповторимой глубиной описывают целую жизнь художника.

Потребовалось практически двести лет, чтобы сила рембрандтовского реализма, глубокий психологизм его искусства, поразительное прекрасное искусство подняли его имя из забвения и поставили в ряд популярных глобальных имен. Горячая коричневая, то воспламеняющаяся, то слабеющая трепетная масса лучезарной краски усиливает психологическую насыщенность произведений Рембрандта, как бы согревая их тёплым человеческим чувством.

Эдвард Мунк


Исключительно изумительное творчество Мунка, художника, живописца, гравера, как бы вобрало в себя всю противоречивость и запутанность искусства на грани веков. В 90 -х с Эдвардом Мунком свершился сильнейший нервный срыв, далее художник длительное время врачевался электрошоком. У него не было жены, т . к . он ощущал невыразимый страх перед сексом. Творчество знаменитого художника из Норвегии Эдварда Мунка скрывает в себе обилие загадок.

Эдуард Мунк не отринул после себя учеников, его искусство чересчур лично, субъективно для того, чтобы могла возникнуть школа.

Конфликт между Мунком и его отцом кончается окончательным разрывом отношений.

Эдуард Мунк - норвежский живописец. К осени 1908 года паранойя и галлюцинации на много месяцев загоняют Мунка в психиатрическую лечебницу доктора Якобсона, однако художник продолжает образовывать и там.

С художниками-символистами связывает Мунка и его беспрерывный интерес к гибели, болезни и сексуальности.

Никогда ландшафты Мунка не были натуралистическим изображением деревьев, заснеженных улиц, побережья, это всегда были проекции символизма, свойственного творческой манере мастера. В автопортретах Мунк стремился безжалостно передать преображения, которые происходили в его жизни внутри. Норвежский художник Эдвард Мунк популярен своим необычным восприятием и отображением эмоций на холсте.

Тинторетто


Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто "Тайная вечеря" - написан в 1592 году. ТИНТОРЕТТО (ЯКОПО РОБУСТИ) (1518 - 1594) - Итальянский художник. Успех наступил к Тинторетто в 1548, и с этого времени до самой гибели в 1594 он вёл спокойную, но энергичную жизнь в Венеции, работая над украшением церквей и национальных строений.

Известный собственным бескорыстием, он не один раз советовал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтоб ему были проплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был сделан им единолично за ничтожную оплату - годовую ренту в 100 дукатов.

Тинторетто воспользовался приемом своего учителя, построив замысел на контрасте голого женского туловища с одетыми фигурами в его окружении. Насыщенный венецианский колорит картины, соотнесение голубых и багровых цветов, динамизм, ужасая пылкость сцены и её пластическая мощь отправили Тинторетто широкую известность среди художников его времени.

Тинторетто зовёт на собственное полотно громадную венецианскую массу, где можно посмотреть гостей из различных стран, представителей разных сословий.

Творчество Тинторетто оканчивает развитие художественной культуры Возобновления в Италии.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы материально (они отбрасывают тени знакомый на друга), ангелы размещаются в излучении пшеничного света. В 1545 – 1546 годы Тинторетто был в Риме и Мантуе, все другие годы он безвыездно работал в Венеции. В мастерской он привесил написанный крупными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Единство было получено, и Тинторетто приступил к работе.

У кого надо было выучиться технике живописи дальнейшему парадоксальному художнику, история не уведомляет, но выучился Тинторетто хорошо: первая же его заказная картина "Чудо Святого Марка" вызвала дикий спор. На автопортрете 1588 года – художник Тинторетто, картины, которого украшают многие дворцы Венеции. Его взор по-прежнему где-то вдали. Он безмерно устал, он отведал славу и потери.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) произносят о стеснительном обиходе Тинторетто, столь не одинаковом на громкий и пышный жизненный уклад его старшего современника Тициана или его товарища Веронезе.

Расположение персонажей по кругу - любимый приём мастера - использовано им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырех композиций, которые были должны изображать символически разумность венецианских властей. Тинторетто задержался глубоким и важным в собственном представлении земной и телесной красоты. В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Федеральная галерея), созданной после 1570, он использовал огромную легенду как повод для изображения контраста трепетной мягкой плоти и тяжёлых одежд.

Каким мечтательным духом обвеяна углубленная лесная чаща, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за нее дерева, восседает маленькая, озаренная каким-то внутренним светом, потерянная среди сильных древесных стволов фигура "Читающей Марии Магдалины".

Го Си


Го Си расценивал природу как активное существо. Го Си достигает ощущения простора тем, что срезает вершины гор в верхней части свитка, и стволы деревьев в нижней, отделяя начальный проект от второго дымкой тумана, вроде бы давая возможность фантазии гостя увеличить границы примеченного.

Монументальность просторов Го Си подчёркивает сравнением масштабов. Го Си очень чтил Ли Чэна. Он учился на его видах не только наличию кистью, но и композиционным решениям и формированию пространства. Го Си становится собственным художником государя Шэньцзуна. не просто выполняющим его заявки, но отображающим в творениях его вкусы и предпочтения. Го Си, лучший китайский живописец Xi века, вошёл в историю искусства, как завершитель традиции величественного монохромного пейзажа. Важное внимание Го Си уделяет передаче воздушной среды, в представлении, которой художники сунского времени добились высокого совершенства.

В своем труде Го Си открывает тайну пространственного построения свитка (именно Го Си создал концепцию н "трёх далей" - саньюань, - в одном ландшафте соединяются три части в разнообразной степени удаленные от зрителя).




Тициан

Василий кандинский

Лукас кранах старший

Перуджино

Тинторетто

Ян ван гойен