Что Значит, Информация: Художники - Шарден

 
 



Мурильо
Джорджоне
Эль Греко
Борис Кустодиев
Шарден
Рембрандт
Ци Бай-ши
Рафаэль
Тициан
Тинторетто
Мазаччо
Марк Шагал
Эдвард Мунк
Николай Ге

Что Значит, Информация: Художники - Шарден

Во французском искусстве Viii века Шарден был также одним из создателей реалистического портрета.

Шарден был самым огромным художником-реалистом собственного времени. К 1740 году популярность Шардена уже начинает походить на славу.

Заступники Шардена мощны и могучи, гравюры с его работ приобретаются, как тёплые пирожки.

В картинах Шардена нет острых переходов от света к тени. Художник объединяет все единым серо-серебристым оттенком, нелегкими цветовыми рефлексами, "паутиной" валерных оттенков. В 1750 -е- 1760 -е годы его живопись делается еще более лучистой, отдельной, довольно обычной и одновременно более восприимчивой, предельно естественной и рациональной. Не случайно, что в крайнее десятилетие жизни художник чаще адресовался к портрету.

Шарден гордился своим членством в Королевской академии и серьёзно относился к новым обязанностям.

Пьер, который ниспровергает попечителей Шардена; вследствие художник лишается своих постов.

Шарден делается помощником в 1755г.

Успех пошел к Шардену быстро. Орденский крест, монеты и награды - это награды, которых художник был удостоен вследствие своего творчества.

В 1742 году Шарден ответственно заболел.

Центральная тема Шардена - натюрморт.

Шарден часто вносит в произведения душевный подтекст или намек. Прилежная хозяйка, любящая мать, внимательная воспитательница либо дети с их кровностью и честными потехами - вот основные персонажи Шардена. Допропорядочность и трудолюбие распространены Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и проявлений, с этими самыми "гранью и порядком", которые он провозглашает как жизненный пример. В 1765 году Шардена выбирают членом Руанской академии живописи.

Жесткие, справедливые традиции своих родителей Шарден сберёг и в собственной семейной жизни: темы его картин забраны значительной частью из его собственного семейного обихода. В жанровых сценах Шарден воссоздал уравновешенный, размеренный уклад ежедневной жизни - то в самые заурядные, однако лирически благородные моменты, то в случаях, имеющих внутреннее сердечное значение. Жанровые композиции разрешают представить домашнюю жизнь парижанки из ремесленно- торговой среды с характерными ей обязанностями, которые она исполняет без суматохи, с неспешной серьёзностью и чувством собственного достоинства. Именно потому самые простые события и прозаические занятия находят в творениях Шардена почти ритуальную значимость: очистка овощей, приготовление пищи, мытьё посуды, уборка, стирка белья, занятия с малышами, рукоделие. Шарден испытывает затруднения с денежными средствами, он должен продать свой собственный дом. Из-за портящегося зрения живописец должен оставить масляные краски и работать пастелью ("Автопортрет") или рисовать карандашом. Зажимистое цветовое решение - красновато-коричневого, белого, серо-голубого расцветок - покрывается их узкой тональной нюансировкой, а взаимопроникновение цветов создаёт нехорошо освещенный, камерно звучащий колорит портрета.

Отец художника считался благополучным экспертом - потому как посреди его пользователей был сам король. Соответственно, можно однозначно говорить о том, что в детстве Шарден не знал потребности. Первым учителем Шардена был Пьер Жак Каз (1676 - 1754). Но тем не менее к тому времени, когда восемнадцатилетний Шарден впервые перевалил порог его мастерской, Каз уже утерял расположение толпы и, говорят, не имел денежных средств, чтобы нанять образца, поэтому его учащимся приходилось исследовать базы ремесла, копируя работы собственного учителя. Часто Шарден, не смешивая краски на раскраске, накладывал их отдельными штрихами на виксатин. Художник принимал в расчет их влияние друг на товарища при изучении с некого расстояния.




Тициан

Ян ван эйк

Ян ван гойен

Василий верещагин

Хокусай