Что Значит, Информация - Художники Хокусай

 
 



Рембрандт
Рафаэль
Джорджоне
Эль Греко
Тинторетто
Тициан
Микеланджело
Ян Ван Эйк
Хокусай
Шарден
Мурильо
Марк Шагал
Мазаччо
Перуджино
Эдгар Дега
Василий Кандинский
Эдуард Мане
Го Си
Клод Моне
Эдвард Мунк
Сандро Боттичелли
Николай Ге
Ци Бай-ши
Леонардо Да Винчи

Что Значит, Информация - Художники Хокусай

В 1793 году Кацукава Сюнсё умер, и Хокусай покинул его искусную. Но на этом период ученичества не окончился. Можно долго и с восторгом описывать миры, созданные талантом популярного мастера Кацусика Хокусая, однако, чтобы глубже осознать японскую культуру, его работы лучше видеть.

В 1814 году Хокусай выпустил первую книгу собственного многотомного труда Манга, спланированного как пособие для художников.

Писал виды, в, которых жизнь природы, ее красота тесно соединены с жизнью и работой человека.

Свои самые лучшие виды Хокусай создал в 1820 - 1830 -х гг. Период творчества Хокусая с этого времени как правило называется "Период Сюнро", по имени, которым он оформляется.

Человек не выглядит жалким и незащищенным, его силу и способность препятствовать естественной среде подчеркивают предметы - плоды его трудов: ладья в печати "Тамагава" отличается весьма солидными масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти задевают неба.

Шарден

Государыня Екатерина II заповедала Шардену исполнить десюдепорт (наддверное живописное полотно) для зала Академии художеств в с. Содействуя последнему исполнять аксессуары в его картинах, обрёл поразительное искусство изображать мертвые предметы различного вида и вздумал посвятить себя исключительно их воспроизведению. Кошки на картинах Шардена - ничуть не ласковые домашние ученики, а действительные хищники - голодные и отчаянные. Они нарисованы в движении, в их позах - в одно и то же время угроза и трепет. Сделанные в технике картины, эти произведения так правдивы и обогреты подлинностью и задушевностью, что они коттеджем стоят среди произведений этого же разряда, задачей, которого в XVIII веке считалось возвышение вида портретируемого.

Творчество Шардена оказало крупное воздействие на пик реализма 18 века.

Живописи Шардена присущи единство серого и коричневатого оттенков, богатство рефлексов и едва схватываемых цветов, которые гармонизируют проходы от света к тени. Во французском искусстве второй половины XVIII века сильное развитие приобрело демократическое направление и его значительнейшим художником был Шарден. Натюрморт был любимым стилем Шардена.

Запечатленные на полотнах Шардена образы отмечены жизненной кровностью, лёгкостью и задушевностью. В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой размыта, почти стерта. Важнейшее место занимает в творчестве Шардена жанровая живопись.

В 1770 г. Жaнровая живопись Шардена оказала громадное действие на почти всех французских художников.

Искусство Шардена как нельзя лучше изображает эталоны эпохи Просвещения. В 1774 году Шарден добровольно оставил пост скарбника Королевской академии. В жанровых портретах Шардена всегда сильно бытовое начало. Тем не менее сам образ в нем не растворен.

Шарден предъявил академикам натюрморты "Скат" и "Буфет". Оба они хранятся сейчас в Лувре. "Буфет" датирован 1728 годом, но на фреске "Скат" дата отсутствует.

В своем творчестве Шарден всегда обращается к натюрморту. На его натюрмортах совсем чуть-чуть вещей, расставленных детально и продуманно: несколько сосудов, чуть-чуть плодов, кухонная утварь, уравновешенная еда простого человека (" Серебряная супница", "Медный бак", "Натюрморт с аргусом и охотничьей сумочкой", "Стакан с водой и кувшинчик", "Трубки и жбан", "Натюрморт с бриошью", "Серебряный кубок").

Усердная хозяйка, обожающая мать, заботливая воспитательница или малыши с их непосредственностью и добросовестными играми - вот основные герои Шардена.

В 1765 году Шардена подбирают членом Руанской академии живописи.

Джорджоне


Искусство педагога и атмосфера искусной Беллини воздействовали на утончённый, стихотворный талант Джорджоне.

Джорджоне не успел окончить картину, правую часть вида дописал Тициан. Пейзаж, природа и прелестное нагое человеческое тело стали для него предметом искусства и объектом поклонения.

Клиентами и коллекционерами картин Джорджоне были наиболее развитые круги Венецианского общества, приобщившиеся к гуманизму. Все они обрели сияющее гуманистическое образование, хорошо знали философию, литературу и музыку. Это были мастера греческого и латинского языков, читатели Аристотеля и Плиния, собиратели антиков, ценители буколической поэзии Бембо и Наваджера, поклонники и знатоки живописи, пронизанной почтенным духом. Многие из этих аристократов сделались членами "Академии", группировавшейся вокруг Альда Мануция - знаменитого издателя и гуманиста.

Блестящая светло-серая поверхность клинка, озаренная лучом света, алеет от соседства с материей и кажется зеленой там, где его острие соприкасается с травой и землей.

Одухотворенную, мистическую обстановку творений Джорджоне повышает необычный характер его персонажей (они редко встречаются глазами со посетителем, в основном их взор опущен либо направлен в сторону), сам выбор, которых был диковинен и уникален.

На счастье, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль бросил в своих "Заметках о трудах искусства", написанных во второй четверти Xvi века подробное изображение картин Джорджоне, находившихся в то время в приватных собраниях Венеции, что позволило определить произведения специалиста во всевозможных музеях Европы.

Джорджоне никогда не заключал свои работы, и только шесть из них совершенно правильно принадлежат ему, в том числе "Мадонна Кастельфранко".

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Федеральная галерея), которое относят к началу самого 1-го десятилетия XVI в. – свидетельство довольно быстро растущего мастерства Джорджоне. Обнаженность богинь у фанатов и имитаторов Джорджоне была обоснована ожиданием любовных забав, вакхическим опьянением, любованием собственной красотой во время туалета. Либо открытость эта беспощадна и губительна, как в греческом вымысле об Актеоне.

В живописи Джорджоне картина становится средством выражения мыслей и чувств ее создателя.




Лукас кранах старший

Илья репин

Василий верещагин

Мазаччо

Николай рерих

Иван шишкин

Ян ван эйк