Что Значит, Информация - Художник Шарден

 
 



Рембрандт
Мурильо
Эль Греко
Джорджоне
Тинторетто
Тициан
Хокусай
Шарден
Микеланджело
Мазаччо
Ян Ван Эйк
Ци Бай-ши
Рафаэль
Пабло Пикассо
Поль Сезанн
Николай Ге

Что Значит, Информация - Художник Шарден

Управляющим Академии становится могущественный Ж. Крупной фурор Шардену принесли жанровые работы, написанные в 1730 - 1740 -х гг. Художник рисовал уклад жизни третьего сословия Франции - мелкой буржуазии и трудового народа. Шарден делается советником в 1755г.

Орденский крест, монеты и медали - это награды, которых художник удостоился вследствие собственного творчества. В 1774 году Шарден добровольно оставил пост скарбника Королевской академии.

В 1742 году Шарден серьёзно заболел.

Дочь Шардена умирает в грудном возрасте, потом гибнет и супруга художника. Его смерть становится главнейшей трагедией в жизни мастера. Несмотря на драматические обстоятельства личной жизни, слава его растёт, как мастерство.

Основная тема Шардена - натюрморт. Мертвая натура преобразовывалась под его кистью в жизненную одухотворенную субстанцию, сотканную из тонких живописных оттенков и рефлексов, окруженную воздухом. Шарден связан с порой рококо лишь формально, временем собственного творчества. Невзирая на выбор милых сюжетов, где присутствуют дети и молодые слуги, он создаёт глубокие произведения. Шарден часто кладёт в произведения подлинный подтекст или намек. Легкость и безыскусность в жизни, отразившиеся и в творчестве Шардена, делали его одним из главнейших представителей французского реалистического искусства.

В 1765 году Шардена избирают членом Руанской академии живописи.

В отличие от художников аристократического круга, Шарден с крупным вниманием и приветливостью воспроизводит ежедневные сценки из жизни третьего сословия. По созданию, Шарден построил иную восхитительную систему. Исходя от голландцев, Шарден приобрел в данном жанре совокупную творческую свободу, достиг той серьезности и содержательности, которых не знали его предшественники. Натюрморт Шардена - это мир хозяйственных, освоенных человеком предметов, ставших частью интимной сферы чувств и мыслей.

Многие картины Шардена посвящены малышам (" Маленькая учительница-пенсионерка", "Мыльные пузыри", "Карточный домик", "Девочка с воланом").

Шарден обратился к стилевой живописи, к ежедневным семейным и домашним сценам, полным любви и покоя, исключительной образной и колористической целостности (" Молитва перед обедом",1744). Героини стилистических полотен Шардена "Молитва перед обедом", "Трудолюбивая мать", "Разносчица" похожи друг на товарища. Им хорошо дома в окружении малышей и стандартной обстановки, где на всем лежит отпечаток их заботливых рук.

Клод Моне


Клод Моне присоединился к импрессионистам не сразу, в силу своего возраста. Моне поступил в ВУЗ на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув образовательное учреждение, он поступил в компанию живописи, которую сделал Шарль Глейр.

С полотен Моне собор предстаёт перед зрителем абсолютно разным: секретным, затерянным или уверенным, задорным.

Не размышляя, Клод Моне отправился домой, принёс мольберт и взялся за формирование картины. Еще чуть-чуть домашних прогулок и шедевр, который наполнен солнечным светом, благоуханием маков и легким дыханием летнего ветерка был завершен. Он стал хорошим добавлением многогранного достояния мастера.

В дом в Живерни эмигрирует большая семья Моне: сам живописец и двое его сыновей Жан и Мишель, вторая жена Алиса со своими шестью детьми (два отпрыска и четыре дочери).

Клод Моне прожил заметную чудесную жизнь. Клод Моне родился в Париже в 1840 году.

Порой Моне не заканчивал свою работу на месте, а доделывал в мастерской. На картине Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана.

Многовековую деятельность Моне над своим садом и его изображением на картинах можно сравнить с упрямым трудом в науке. На примере работ "Руанский Собор" Клод Моне ставит под вопрос понятие цвета, тем самым кидая призыв своему времени. Клод Моне известен как неповторимый художник. В своих пейзажных композициях Моне воспроизводит вибрацию света и воздуха, применяя небольшие обособленные мазки аккуратного цвета и добавочные цвета базисного спектра (" Бульвар капуцинок в Париже", "Скалы в Этрета", "Поле маков"). Клод Моне очень по своему подходил к отображению природы и человеческой натуры.

Джорджоне


В городке Кастельфранко Венето, неподалёку от Венеции, в мае растворится музей знаменитого ренессансного художника Джорджоне (1477 - 1510).

Веяние жизни и её похвала, облагораживание проявляется в любой картине Джорджоне.

Объективное содержание искусства Венецианского художника Джорджоне неизмеримо обширнее и универсальней той узкой общественной прослойки, с, которой непосредственно сопряжено его искусство. С умением Джорджоне венецианская живопись купила общеитальянское значение, приняв свои собственные художественные особенности. Вазари в описании жизни Джорджоне упоминает, что современники оценивали его и как художника, и как музыканта. Джорджоне выбирает принятую для алтарных картин в Венеции тему "Святого собеседования" (Мадонна, окруженная божественными, беседует с ними). Она не имела прямого отношения к предметам святого Писания и предоставляла большой простор для решения ее в совершенно гражданском духе. Лёгонькая полутень смягчает формы человеческих туловищ, гармонично соединяя их с пейзажем. Чураясь прямого контакта клиентов со своими персонажами, живописец тем самым вынуждал их погрузиться в мир тонких, едва схватываемых чувств. Часто в своих зрелищах Джорджоне сторонился открытого взгляда своих героев на зрителя. Может быть вызвано тем, что художник желал со стороны представить всю глубину беспокойств своих персонажей. Вибрация света на жесткой восхитительной поверхности предугадывает поздние работы Джорджоне.

Одухотворенную, непонятную обстановку произведений Джорджоне повышает необыкновенный характер его героев (они редко встречаются глазами со посетителем, в основном их взор потуплен или устремлен в сторону), сам выбор, которых был невидан и уникален. Умер Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, достаточно часто прежней в Венеции. Нет и картин, подмахнутых им. Работ, чьим автором признается Джорджоне, меньше десятка.

К благополучию, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль бросил в своих "Заметках о созданиях искусства", которые написаны во второй четверти 16 века описание в деталях картин Джорджоне, находившихся в то время в индивидуальных собраниях Венеции, что позволило выявить произведения мастера в разнообразных музеях Европы.

У подножия трона Богородицы стоит гроб с родовым знаком Костанцо - на него и глядит Мадонна. Сюжет для картины, выбранный Джорджоне, отвечал духу того времени. Но трактовка, известного всем неустрашимого сюжета, отличалась от иных интерпретаций, выполненных прочими мастерами.

В живописи Джорджоне картина становится средством формулирования мыслей и чувств её создателя.




Клод моне

Микеланджело

Мурильо

Исаак левитан

Анри матисс

Борис кустодиев

Эдуард мане

Николай ге