Что Значит, Факты Художники: Рафаэль

 
 



Мурильо
Шарден
Рембрандт
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Эль Греко
Николай Ге
Хокусай
Тициан
Клод Моне
Иероним Босх
Рафаэль
Эдгар Дега
Джорджоне
Мазаччо

Что Значит, Факты Художники: Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II вызывание в Рим, где он смог поближе познакомиться с средневековыми мемориалами, принимал участие в археологических раскопках.

Всем своим искусством Рафаэль говорил: человек должен быть отменен - у него должно быть роскошное и мощное тело, всесторонне развитый ум, добродушная и отзывчивая душа. Таких людей описывал Рафаэль в своих зрелищах. Таким человеком был он сам. Осенью 1504 года Рафаэль отправляется во Флоренцию, где изучает произведения живописии возможность и анатомию. К портретному жанру Рафаэль устремился ещё в годы работы во Флоренции, однако наилучшие его работы в этом стиле относятся к римскому промежутку.

Такова "Мадонна делла седиа" (" Мадонна в кресле",1516, Флоренция, галерея Питти) с её неплохой, замкнутой в круг композицией.

Во Флоренции Рафаэль создал несколько картин с изображением Мадонны. Он одним из первых представил ее трепетной и юной матерью. Одну из картин - "Мадонна Грандука" - приобрел дворянин Тосканский и с тех пор никогда не прощался с ней.

Нежный лиризм и тонкая одухотворенность выделяют одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Ленинград, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери, замаскированной на фоне бесцветного умбрийского ландшафта. Определенное время Рафаэль Санти руководит строительством храма Святого Петра.

В 1514 г. Погиб Донато Браманте и Рафаэля приглашают занять его место архитектора на перестройки собора Святого Петра. В композиции "Обручение Марии" "все показано к "золотой мере"" (А. Рафаэль стремился воплощать в своей живописи идеалы Высокого Возрождения о человеке, являющегося идеалом и живёт в гармонии с прекрасном миром.

В картине с изображением бескорыстной женщины явно прослеживается влияние Леонардо и его "Джоконды".

В 1514 году Рафаэль стал архитектором нового монастыря Cвятого Петра. После его гибели громадная часть его работ подверглась изменениям или была вовсе разрушена, однако известно, что он выстроил и иные здания, и тем временем был самым знаменитым архитектором в Риме так же как и самым знаменитым живописцем.

Младший современник Леонардо, проживший весьма насыщенную жизнь, Рафаэль обобщал приобретения прародителей и создал свой идеал чудесного, гармонически развитого человека в окружении величественной архитектуры либо пейзажа.

Композиции Рафаэля считаются безупречными, его фигуры и лица – прекрасными. Контур необычно тонок, чуть волнист (во Флоренции Рафаэль уже приобщился к милым изобретениям Леонардо).

С наездом во Флоренцию Рафаэль легко вбирает более значимые завоевания художников флорентинской школы с её ярко выраженным пластичным началом и обширным охватом действительности. Содержанием его искусства остаётся драматическая тема яркой любви матери, которой он придаёт особую значимость.

Рафаэль устанавливается центральным сторожем римских древностей и разрабатывает проект точной переписи и учёта всех древних памятников. В течение флорентийского срока творчества колорит в трудах Рафаэля становится более уравновешенным и приобретает большее тональное соответствие, сравнительно с сочными мощными тонами его ранних работ, выполненных под воздействием Перуджино.

Внизу, на позади, живописец маскировал строящуюся церковь, напоминая о возводившемся тогда соборе Святого Петра, одним из архитекторов, которого он станет несколько лет спустя.

На картине Рафаэля событие Мадонны усопшему отцу Юлию II преобразовалось в действие её людям, о, котором и высказывалось в старых преданиях В таких легендах обнаруживали свое высказывание ожидания народа о истинности, желание и нужда обыкновенных людей представить небесную императрицу и покровительницу в близости Однако Рафаэль не обошелся только пересказом средневековой легенды. В образах мыслителей, окружающих Платона и Аристотеля, принято увидеть определенные лица: Сократ беседует с юным воителем, на ступеньках сидит обмакнутый в раздумие Гераклит, вблизи от него возлежит Диоген.

Рафаэль получил заказ на роспись двух других комнат: Stanza dell' Incendio Di Borgo и Stanza d' Eliodoro.

Индивидуальное обаяние, цельность, всегда одержимая тенденция к единственной задаче: служению искусству, давали ему ни с чем не сопоставимое влияние.

Имеющиеся Рафаэлю человеколюбцы считали, что для того, чтобы быть умными народу, поэт должен изъясняться на языке "vulgare" В тех же целях определённые живописцы Воссоздания обращались к старым народным преданиям и расцвечивали их красками собственного воображения.




Ян ван эйк

Мазаччо

Клод моне

Борис кустодиев

Мурильо