Что Значит, Факты Художник: Эль Греко

 
 



Рафаэль
Марк Шагал
Рембрандт
Эль Греко
Мурильо
Джорджоне
Хокусай
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Василий Кандинский
Иероним Босх
Тициан
Ци Бай-ши
Поль Гоген
Гюстав Доре
Леонардо Да Винчи
Перуджино

Что Значит, Факты Художник: Эль Греко

Со смертью не боготворившего художника Филиппа II, последовавшей в 1598 году, живопись Греко обретает официальное признание.

Эль Греко охотно изображал стеклянные вазы, простые и совершенные по формам, кажется той, которую держит святой Иосиф. Он зачастую располагал их так, чтобы через сосуды светились некоторые другие предметы. Неслучайно на его зрелищах облака словно сделаны из блестящего, подсвеченного внутри вещества, и сам колорит временами напоминает прохладные краски стеклянных витражей. Работая в данные годы над множеством различных творений, Эль Греко продолжал обращаться к крупным циклам алтарных картин.

Итальянский период художника, который был долго в забвении, в продолжении последнего полвека влечёт пристальное внимание исследователей; многочисленные картины, доставленные византийским и венецианским действием, сейчас приписываются Эль Греко. Эль Греко чуть-чуть старше Шекспира и практически ровестник Сервантеса. Тут, в Венеции, Эль Греко создаёт востребованные картины - "Изгнание работающих из собора", которая выполнена темперой на доске из дерева и подмахнута по-гречески: "Доменикос Теотокопулос, критянин", и "Исцеление слепого".

Популярен чудесный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко.

Великий мастер Эль Греко умер в Толедо 17 апреля 1614 года в возрасте 73 лет за деятельностью с кистью в руке. Эль Греко умел выразить мысль духовного растворения человека в вере, заполняя свои картины вытянутыми фигурами, которые выгибаются и мерцают аналогично языкам пламени, легкие от притяжения земли. В 1568 году Эль Греко отправляется в Венецию, где, пожалуй, берёт уроки живописи у самого Тициана. Ведши там около четырех лет и не сумев заметить себе заступника художник отправляется в Рим.

Дом-музей востребованного испанского художника Эль Греко размещается в еврейском участке Толедо.

Уроженец Крита, Эль Греко (1541 - 1614) принадлежит к испанской школе живописи.

Возведение крупных монастырей и Эскориала, безусловно, притягивали Эль Греко к могущественной Испании. Эволюция творчества Греко определяется периодами его пути жизни. Рима срок заканчивает ранний этап творчества Эль Греко, но ни одно из сделанных им в Италии творений не раскрыло его настоящего художественного своеобразия.

Иностранные граждане специально приезжали в Толедо, чтобы полюбоваться картиной, и наведывались от неё в удивление. Будучи иностранцем, художник остро почувствовал и сам тип данных людей, и их манеру держаться. Мировоззрение Эль Греко создается в стране с очень развитой человеческой культурой.

Эль Греко временами живописал виды города, и только Толедо. К 26 годам Эль Греко почувствовал необходимость внутренне и профессионально расти.

Мазаччо

В 1422 году Мазаччо вступает в миницех медиков и аптекарей, куда принимали и художников, а в 1424 году - в товарищество живописцев Святого Луки. Вазари присваивал Мазаччо авторство всей картины.

Популярна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино написали вместе - "Мадонна с ребёнком и Св. В центре алтаря Мадонна с ребёнком и двумя ангелами, справа от неё святые Варфоломей и Блез, в левой части – святые Амвросий и Ювеналий. Когда прочие художники осознали и оценили возможности перспективы, они начали умышленно вмещать в композицию элементы, которые упрощают формирование пространства, - уходящие вдаль колонны, покрытый шахматными плитками пол и т. Одна из первых картин Томмазо Мазаччо теперь хранится во флорентийской веренице Уффици.

Ряд учёных считает правдивым только портрет из Музея Гарднер - отдельные специалисты считают, что на нём показан молодой Леон Баттиста Альберти.

Интерпретация чуда у Мазаччо лишена ореола загадочности. Кисти Мазаччо относятся фрески: "Изгнание из рая", "Чудо со статиром", и фреска на алтарной стене - "Крещение новообращённых". "Изгнание из рая" Мазаччо.

Открытые Брунеллески законы перспективы Мазаччо использовал в росписи фресок.

Мазаччо, по всей видимости, первым изображает обнаженное человеческое туловище в живописи. Признаки воздействия старших приятелей можно увидеть в самой ранней из известных работ Мазаччо. В типе ребенка Христа в ранних работах Мазаччо изыскатели его творчества видят самого 1-го представителя "новой человеческой расы" эры Возрождения. Все попытки отделить руку Мазаччо вручную Мазолино в данных картинах не выходят за рамки соображений. По одному насыщенному выражению, в деятельности изображён "маленький Геракл", тем самым пролеживается связь творчества Мазаччо с древними образцами.

Крупная картина Мазаччо совмещает три фрагмента легенды: в центре чуть-чуть оторопелый сборщик подати обращается к стоящим крупным полукругом апостолам; в левой части, на втором плане Пётр потрошит уже выловленную рыбу, в правой части он же гордо и несколько мрачно даёт монету монтажеру. Его сохранившиеся 11 частей вышло выявить в разных музеях и в личных коллекциях. Все изыскатели слаженны с тем, что она в полной мере выполнена Мазаччо.

Среди массы религиозных картин, фресок и подписей, также распространены и три потерта Мазаччо.

Постепенно и Мазаччо привязался к Тедеско, распределялся с ним своими планами и показывал ему свои собственные рисунки.

Действительно, в своих первых созданиях Мазаччо абсолютно различен Мазолино. В 1428 году Мазаччо был вызван в Рим, где в скором времени он канул в лету.

Для этого он использовал прием светотени.

Становление Мазаччо как художника проходило в обстановке сильного общественного и культурного подъема во Флоренции, широкого распространения человеческих задумок, образования ренессансных художественных принципов в архитектуре и скульптуре.

Между тем никто не мог так наблюдать и так проникнуть взором в окружающий мир, как Мазаччо. Одна из любопытнейших черт художественного развития Мазаччо заключается в том, что оно было совершенно свободно от влияния антиков.

Все персонажи картин Мазаччо наделены бесстрашием, героизмом.

Мазаччо применяет прием совмещения нескольких действий в одной сцене. Творение Мазаччо замечательно во всех взаимоотношениях. Данная роспись одной из первых была сделана посредством картонов - крупных, полномасштабных рисунков - их прилагали к стене, а потом очеркивали контуры деревянным стилом.

В его живописи уже заметны побеги воздушной перспективы, которая с таким блеском будет развита Леонардо да Винчи.

О том, кто был учителем Мазаччо, истинных данных нет.

В фреске Мазаччо удивляет непосредственность и широкое дуновенье осеннего ландшафта с уходящими в глубину плавно ограниченными, несколько размытыми поволокой серыми громадами гор, свалившими листья деревьями, коричневой землей. Но уже в данных композициях проявляется мощь художественного нрава Мазаччо, изумляет неповторимость его решений.

Микеланджело


Молодой Микеланджело был расположен под действием жизнерадостной философии гуманизма и верил в неограниченные возможности человека. Весной 1506 года у Микеланджело с папой образовалась немаленькая стычка из-за грандиозного проекта папской гробницы, которому профессионал вернул много сил и с, которым он связывал значительные ожидания.

На замену вернувшемуся Средневековью Савонаролы явилась светская республика, для, которой Микеланджело создал собственное первое важное формирование во Флоренции, мраморную статую Давида (1501 - 1504, Флоренция, Академия).

Микеланджело прожил продолжительную жизнь, а всего основанного им могло бы с избытком хватить на многие жизни.

Дерзновенность планов и терпение в их выполнении нередко изменялись, а время от времени и были сопровождаемыми неуверенностью в личных силах; промежутки активнейшей деятельности в творчестве пересекались внутренними кризисами в творчестве. Он немало раз кидал, не доведя до окончания, начатые работы. Многие его планы и мысли остались непроданными не потому, что не хватало сил, а скорее в виду этого, что Микеланджело всё время ставил перед собой сверхзадачи. Он постоянно стремился к воплощению в архитектурных и милых образах содержания, которое почти неописуемо языком художественного искусства, и добивался вместе с тем иногда нереального. Творчество Микеланджело Буонарроти не знало граней и границ, для него не имелось классических правил и взглядов. Микеланджело рисовал огромное усилие сражения в каждой своей предметы – он был Демократ по складу ума и нраву, и то, что он осуществил в искусстве Запада есть революция.

Флорентийский срок искусства Микеланджело был упомянут почти сильной активностью мастера: кроме обозначенных выше творений, он сделал два выпуклых тондо с изображениями Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых всевозможная мера целостности применяется для возникновения беспрерывной насыщенности образа; матово-белую скульптуру Мадонны с Младенцем (монастырь Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую скульптуру Давида. Едва ли у кого возникнут раздумия в том, что Микеланджело – действительно великий человек. Не меньше распространены талант Микеланджело в архитектуре. Картон для картины "Битва при Кашине", сделанный Микеланджело, возбудил общее восхищение и многие годы служил научным пособием для иных живописцев.

Годы между 1515 и 1520 были временем крушения планов Микеланджело. На него предоставляли воздействие правопреемники Юлиана, и в одно и то же время он служил новому папе из вида Медичи. Сложно представить себе другого художника, изобразившего такое количество рабов – как это сделал Микеланджело.

Восстание Ренессанса закончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело сделалось вдохновлять пышномясого Рубенса и любовного Родена.

Микеланджело смог увидеть, как ренессансная гуманистическая безмятежность поменялась на идеологию прагматизма и расчета. Неприятности деятельности прибавляло освещение: дневной свет, который проникал через окна и пол, рос пестрым светом свечей и ламп. Будучи немного моложе Микеланджело, Рафаэль внушительному у него учился, старательно изучая творчество этого самого великого мастера эпохи Воссоздания. Активизировал Микеланджело с поэмы "Хорошо", а окончил поэмой " Во весь голос" – прыткой, трагической фразой, эпитафией уходящему времени ожиданий.




Пабло пикассо

Ци бай-ши

Эдуард мане

Борис кустодиев

Микеланджело

Эль греко