Что Значит, Факты: Ян Ван Эйк

 
 



Мазаччо
Ян Ван Эйк
Джорджоне
Эль Греко
Тициан
Рембрандт
Микеланджело
Мурильо
Шарден
Рафаэль
Эдуард Мане
Гюстав Доре
Марк Шагал

Что Значит, Факты: Ян Ван Эйк

Из Голландии живописец Ян Ван Эйк родился в месте Маасэйк близ города Маастрихта.

Наделенный многими способностями, имевший многосторонними внушительными знаниями благодаря пытливому кругозору ко всем событиям реальности, Ян Ван Эйк храбро разрушает старую средневековую систему изображения средств художественной образности, сделав язык реалистичных разновидностей центральным способом исполнения своих мыслей.

К ранним работам художника некие ученые относят миниатюры "Турино- миланского часослова", хотя доказательств авторства Ван Эйка имеется несколько. Ван Эйк сделал ряд картин посвященных Мадоннеи был действительным экспертом портрета.

Скончался Ван Эйк в 1441 году в Брюгге.

Ян Ван Эйк жил в основном в Брюгге.

Поблизости с каноником – его заступник небес, Святой Георгий. В левой части написан святой Донат. Появление данной фигуры тоже диктовалось свойствами заказа, т. е. к. Работа назначалась для монастыря, освященного в его честь. В данном выполнении художник снова переписывает некрупные детали: одежды с богатством епископа, блики на доспехах непорочного Георгия и окружающую обстановку.

За свою биографию Ян Ван Эйк образовал технику написания маслом. Он понемногу достигал педантичной аккуратности в изображении мира природы.

Яна Ван Эйка (1390 - 1441) принято считать самым огромным нидерландским живописцем 15 века, положившим начало реалистической традиции в алтарной живописи. Родом из небольшого голландского городка на реке Маас, он в 1422, будучи уже уважаемым профессионалом, поступил на работу к графу Иоанну Баварскому и вплоть до 1424 года принимал участие в трудах по декорированию графского замка в Гааге. Насчет семьи, где родился Ван Эйк, тоже имеются лишь соображения.

Около 1434 года Ван Эйк завершил другое популярное произведение - "Мадонна канцлера Роллена" (Париж, Лувр), где на коленях перед Марией с ребенком представлен популярный деятель, добивавшийся высокого поста исключительно благодаря своим собственным достоинствам - редкий случай в феодальном мире.

Редким свойством работы Яна Ван Эйка была нелёгкая фальшивка его работ.

Свадебная картина "Джиованни Арнольфини и его нареченная" (1434, Национальная галерея Лондона) наравне с фигурами показывает довольно замечательный интерьер.

Ян Ван Эйк - действительный новатор и великий живописец, который осуществил революцию в искусстве Xvi века в сферы передачи трёхмерных объёмов и освещения.

Глубоким попаданием во духовный мир брендов отличаются поздние портреты Яна Ван Эйка.

Физические розовые и коричневые цвета созданы Ван Эйком без заблаговременной базы и наложены прямо на бледную грунтовку, которой была покрыта деревянная панель.

Джорджоне

30-летиний живописец Джорджоне закончил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако дей Тедески), которые поразили современников.

Творчество преподавателя и атмосфера образцовой Беллини влияли на изощренный, поэтический талант Джорджоне.

Глаза Юдифи выброшены, и посетитель не может видеть, какие чувства владеют ей после безукоризненного убийства вражьего предводителя Олоферна, чью голову она игнорирует ступнями.

В эрмитажной картине пейзаж играет роль фона, однако не индифферентного, да таковым у Джорджоне пейзаж и не может быть. Не поддавшись искусу существенной идеи поднять завесу над мистерией, которая окружает жизнь и творчество художника или поиграть на ошибках и авантюрах множественных реатрибуций его картин, попечители решили сосредоточить свои усилия на представлении эры, в, которую создавал Джорджоне. Голые женские фигуры в пейзаже встречались в западной живописи и гравюрах и ранее, но никогда они не представлялись в состоянии отдыха.

Вазари в описании жизни Джорджоне упоминает, что современники почитали его и как художника, и как музыканта.

Чураясь прямого контакта посетителей со своими героями, художник тем самым заставлял их углубиться в мир тоненьких, едва уловимых чувств.

Вибрация света на плотной живописной поверхности предугадывает более поздние работы Джорджоне.

На счастье, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль покинул в своих "Заметках о трудах искусства", написанных во второй четверти 16 века подробное картин Джорджоне, находившихся в то время в частных собраниях Венеции, что дало возможность определить произведения мастера в различных музеях Европы.

Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком картины "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно показывает это различие. Мир Джорджоне как будто бы "лишен углов": ткань естественно взаимодействует воздушной средой, размывающей и смягчающей контуры изделий.

Рафаэль


Рафаэль Санти полагается художником "небесной привлекательности девушки", умевший с особенной точностью облачать в формы поэзии образы своего времени. В последние несколько лет своей жизни Рафаэль был авторитетным руководителем римской школы искусства. Его дар стал ценным кубком для пап Юлия II и Льва Х и был поставлен прежде всего на службу Ватикану. Рафаэль Санти - известный художник эпохи Воссоздания. Его кисти относятся такие шедевры живописи мира, как "Сикстинская Мадонна", "Мадонна Грандука", "Три изящности", "Афинская школа" и др. В 1483 г. В черте города Урбино, в семье художника Джованни Санти родился сын, которого нарекли Рафаэлем.

В семье своей Рафаэль жил до 1500 г. Этот период жизни Рафаэля менее всего знаменит.

Семья Рафаэля не умела хвастаться давностью рода - его родственники появлялись из малого города Кольбордоло близ Урбино и были маленькими купцами.

Во многих созданиях, где художник описывал мадонну с ребёнком, он по-разному воплощал мечту гуманистов о хорошем человеке, обитающем в целесообразном и прекрасном мире.

Нежный лиризм и тонкая возвышенность выделяют одно из ранних его произведений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Ленинград, Эрмитаж), проясненный образ молодой матери, замаскированной на фоне прозрачного умбрийского вида.

Лишь к 1504 г. Соображение о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возобновления с наибольшей полнотой реализовал в своем искусстве Рафаэль Санти (1483 - 1520).




Илья репин

Рембрандт

Тициан

Рафаэль

Никола пуссен

Ци бай-ши