Что Значит, Факты: Художники Эль Греко

 
 



Эдгар Дега
Рембрандт
Эль Греко
Джорджоне
Николай Ге
Мазаччо
Тинторетто
Рафаэль
Шарден
Перуджино
Эдвард Мунк
Мурильо
Тициан
Иероним Босх
Микеланджело

Что Значит, Факты: Художники Эль Греко

В 90 годы на искусство Эль Греко росло влияние испанской духовидцы, тогда главной темой художника стали терзания Христа, далее – тема апокалипсиса.

На протяжении почти трёх столетий творчество Эль Греко не признавалось даже искусниками и теоретиками искусства. Оно оставалось далеким художественным эталонам данных времен.

Мастеру далека психическая статика придворных испанских портретов 16 в. Эль Греко зачастую описывал святых и страдальцев на своих полотнах. Но они выходились у него непонятно какими особенными – не печальными и страдальческими как у Тициана (к слову, Эль Греко был его учеником). В данных лицах есть что-то более глубокое, благородное, какое-то внутреннее сияние. Все герои картин Эль Греко тощи и аскетичны, с маленькими чертами лица, громадными глазами, произведенными какой-нибудь внутренней радости, света и умиротворения, а время от времени твёрдости и надёжной уверенности. От обычных людей почему-то тянет какой-то святостью. Поразительно, т. е. к. Обычно бывает наоборот – непорочные на полотнах известных экспертов часто пышнотелые и задорные, больше походят на обыкновенных соблазнительных, причем не благочестивейших. Говорят, что такого эффекта вероятной "священности" Эль Греко помогло добиться то, что он в молодости учился на иконописца. Это дуновение осталось во его картинах – нестандартные лица людей, броские краски одежд, черный, бесстрастно отражённый фон. Такая техника во времена Эль Греко была новшеством (ее окрестили маньеризмом), так как большинство живописцев живописало по четко отмеченным установлениям, отчего стиль их письма было нелегко отличить друг от товарища.

Эль Греко несколько старше Шекспира и практически ровестник Сервантеса. Лишь немногие работы Эль Греко этого срока признаны подлинными.

Нелегко больной, почти лишенный возможности двигаться, Эль Греко до последнего дня продолжал делать.

В 1568 году Эль Греко отправляется в Венецию, где, вероятно, берет уроки живописи у самого Тициана. Обдув там около четырёх лет и не смогши найти себе защитника художник отправляется в Рим.

Популярность Эль Греко выросла особенно.

В различных основанных Эль Греко обрисовках Франциска Ассизского, святого, широко уважаемого на его отчизне, живописец сделал образ религиозного аскета, снедаемого огнем горячей веры.

По нетолстому замечанию французской исследовательницы Антонины Валантен, данный тип испанца попал на строительные леса сцены и уже проживал на разделах романов, но, чтоб быть представленным, ему пришлось подождать приезда Эль Греко в Толедо. Отныне на несколько лет жизнь Эль Греко очутилась тесно связанной с обществом кардинала Фарнезе, она текла под покровительством стража его библиотеки и наборов Фульвио Орсини, эрудита и профессионала по античной древности.

Тициан


Об уважении последнего к своему старшему приятелю можно судить по сохранившимся документам о том, как непросто стерпел Тициан внезапную гибель Джорджоне (легендарный художник внезапно умер, когда ему исполнилось всего тридцать пять лет). Тициан Вечеллио да Кадоре (ок. 1477 - 1576) был одним из великих живописцев итальянского Возрождения. Он прожил почти сто лет, но и в последние дни своей длительной жизни сберегал ясность ума, остроту зрения, не выпускал кисти и расцветку из рук.

Картина, которую в 1538 году делал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

В 1526 году Тициан завершает "Мадонну Пезаро" для бокового алтаря церкви Санта Мария Глариоза деи Фрари в Венеции.

В 1508 Тициан и Джорджоне разукрашивают фасад Фондако деи Тедески в Венеции. Среди ранних работ "Портрет мужчины в платье с небесными протоками. (" Людовико Ариосто", около 1510, Государственная галерея, Лондон). Всё же существует также версия, что это автопортрет Тициана.




Ци бай-ши

Тинторетто

Николай рерих

Василий верещагин

Николай ге

Никола пуссен

Мазаччо

Го си