Что Значит, Факты: Художники: Хокусай

 
 



Рембрандт
Шарден
Эдгар Дега
Рафаэль
Лукас Кранах Старший
Джорджоне
Тициан
Эль Греко
Тинторетто

Что Значит, Факты: Художники: Хокусай

Талант, кругозор и размах деятельности Хокусая были исключительно разнообразны: он был известен не только как хлеборез и гравировальщик, однако и как автор, поэт и художник. Использование псевдонимов у японских живописцев того времени было обыкновенным делом, но Хокусай затмил их всех по количеству имен, которых у него насчитывается несколько десятков.

Хокусай поначалу знал значение своих гравюр: в предисловии к своей книге "100 видов на гору Фудзи" он писал, что ничто из сделанного им за старые 70 лет не может сравниться с ними. Художник видал жизнь как общий процесс во всем множестве ее проявлений, начиная от простых чувств человека, его повседневной деятельности и завершая окружающей природой с её стихиями и красотой.

Воистину искусство не знает пространственных границ, и люди искусства преодолевают их своим собственным собственным, ими же вымышленным и опробованным приемом. Творчество Хокусая, которое содержала в себя многовековой опыт искусства собственного народа, - заключительная вершина в художественной культуре средневековой Японии, её самый замечательный итог.

Серии ландшафтов впечатляют гостя глубиной художественного восприятия мастера из Японии.

Джорджоне


Оригинальной данью таланту Джорджоне и тому, какую существенную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало воссоздание художником сгоревшей в пыле картины Джорджоне "Спящая Венера". В городке Кастельфранко Венето, неподалеку от Венеции, в мае отворится музей знаменитого ренессансного художника Джорджоне (1477 - 1510). Он разместится в личном доме живописца.

В эрмитажной картине пейзаж играет роль дворянина, однако не индифферентного, да таковым, как правило, у Джорджоне пейзаж и не бывает. Разом в картине слышится тема, ставшая лейтмотивом всего искусства Джорджоне – соответствие мира природы и человека.

С искусством Джорджоне венецианская живопись получила общеитальянское значение, приняв свои художественные особенности.

От него принял молодой венецианец прием мягкой светотени – "сфумато "; в отличие от прочих венецианских живописцев, формовавших форму особенно с помощью цвета, он широко применял и светотенью. Наилучшая из его ранних работ – "Мадонна Кастельфранко" (ок. 1505 г. Храм г. Кастельфранко) – алтарный образ двухметровой вышины, написанный для маленькой часовни, которую построил в городском соборе в память сына, погибшего в походе, местный дворянин, предводитель Туцио Костанцо.

Вибрация света на плотной живописной поверхности предугадывает более поздние работы Джорджоне.

Одухотворенную, необыкновенную атмосферу произведений Джорджоне усиливает особый характер его героев (они редко встречаются глазами со зрителем, чаще всего их взгляд потуплен или устремлен в сторону), сам выбор, которых был необыкновенен и оригинален.




Клод моне

Перуджино

Эдгар дега

Николай рерих

Микеланджело

Рафаэль

Го си

Иван айвазовский