Что Значит, Факты: Художники - Эль Греко

 
 



Рембрандт
Хокусай
Рафаэль
Эль Греко
Марк Шагал
Шарден
Мурильо
Тициан
Тинторетто
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Николай Ге
Ци Бай-ши
Эдуард Мане
Анри Матисс
Василий Кандинский
Перуджино
Микеланджело
Го Си
Иероним Босх
Мазаччо
Поль Гоген

Что Значит, Факты: Художники - Эль Греко

Язык жестов всё время содержателен и нетипичен у Эль Греко.

Искусство Эль Греко становится очень известным среди художников, профессионалов и приверженцев искусства. Во многих созданных Эль Греко изображениях Франциска Ассизского, непорочного, широко уважаемого на его родине, художник создал образ духовного аскета, точимого огнем горячей веры.

Эль Греко изредка писал ландшафты города, и только Толедо.

На протяжении трех веков Эль Греко находился в забвении. Его открытие в начале 20 века превратилось в сенсацию, Эль Греко стал одним из известнейших живописцев былого, объектом прожорливого интереса художников, коллекционеров, почитателей искусства. Каждая картина выполнена в оригинальном живописном ключе, отражает разные стороны творчества Эль Греко: виртуальное или приближенное к реальности, пронизанное драматизмом либо абсолютное душевной гармонии.

Эль Греко всё время улучшал свое искусство, стараясь добиться многообразия приятных средств, подняться наравне с виртуозами искусства Запада.

Микеланджело


Молодой Микеланджело располагался под влиянием жизнерадостной философии гуманизма и веровал в безграничные возможности человека.

На замену вернувшемуся Средневековью Савонаролы наступила гражданская республика, для, которой Микеланджело создал собственное первоначальное крупное произведение во Флоренции, матово-белую скульптуру Давида (1501 - 1504, Флоренция, Академия).

Сбереглись только копии картона Микеланджело Битва при Кашине. Домье часто поставляли в вину, что он не похож на Коро – тот, когда изображал не пейзажи, а портреты, был меланхоличен и нежен. а вот Добиньи увидал всю жгучую пародийность фрески: Микеланджело, как Домье, был прежде всего реалистом, он изображал все и всех. Просто изображал в соответствии с масштабом мероприятия – гадость в типе заразы, святость в образе святости. Волосы с сединой всклочены, высокий лоб открыт раздумья – морщины пролегли у переносицы; Микеланджело часто рисует своих персонажей с книгами – вот и Домье вкладывал в руки своим близким героям книги.

У Микеланджело увеличивается чувство трагизма существования, именно потому что он был и остаётся художником Возрождения, недалёкого по миросозерцанию к старым. Флорентийский срок творчества Микеланджело был обозначен почти лихорадочной деятельностью мастера: кроме приведённых выше творений, он сделал два видных тондо с рисунками Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых разнообразная мера целостности употребляется для формирования регулярной чёткости образа; мраморную статую Мадонны с Младенцем (храм Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую статую Давида.

Пергамин для картины "Битва при Кашине", который выполнен Микеланджело, потребовал всеобщее удивление и долго служил научным пособием для прочих художников.

Разъярённый художник оставил Рим и только после систематических лозунгов Юлиана повстречался с папой и просил у него прощения. Все же о продлении работы над гробницей речи уже не было.

Микеланджело успел увидеть, как ренессансная гуманная безмятежность менялась на идеологию прагматизма и расчета.




Ян ван гойен

Тинторетто

Василий перов

Тициан

Эдгар дега

Гюстав доре

Василий верещагин

Виктор васнецов