Что Значит, Факты: Художник: Тинторетто

 
 



Ци Бай-ши
Мазаччо
Рембрандт
Мурильо
Эль Греко
Рафаэль
Джорджоне
Перуджино
Эдгар Дега
Иероним Босх
Эдвард Мунк
Марк Шагал
Тинторетто
Тициан
Пабло Пикассо
Эдуард Мане
Николай Рерих

Что Значит, Факты: Художник: Тинторетто

Тинторетто довольно много раз обращался к любимому искусниками Воссоздания сюжету: Сусанна и старики.

В 1539 году Якопо Робусти становится свободным живописцем и берет себе псевдоним Тинторетто. с данного промежутка художник работает для различных религиозных обществ, игравших в жизни Венеции гигантскую роль.

Якопо Тинторетто продолжал усовершенствовать свои возможности. Ключевыми примерами для него являлись Тициан и Микеланджело. Свет – мощней оружье зрелого Тинторетто. Для него это не художественный прием, успешный усилить экспрессию, а сама сущность. Тинторетто – последний крупный специалист итальянского Возрождения. В зрелых работах Тинторетто выражается его обновление - тонкий психологизм. Если живописцы эпохи Восстановления акцентировали внимание на пунктуальности, детальности описания, то Тинторетто выделяет эмоцию. Так на лице Понтия Пилата в картине "Иисус перед Пилатом" (1567) стыд и нерешимость. К лучшим созданиям Тинторетто принадлежат четыре композиции аллегорий в маленьком дворцовом зале. Они славят морское достоинство Венеции (" Вакх и Ариадна"), её умную дипломатию (" Минерва и Марс"), богатство и привлекательность (" Меркурий и три грации"), непоколебимость Венецианского оружия ("Кузница Вулкана"). Здесь открываются новые стороны дара востребованного венецианца – лиричность, легкость, изящество; так, в панно "Вакх и Ариадна" розовато-смуглые тела, аналогично сказочному узору, красуются на зеленовато-голубом фоне неба и моря. Примечательно, что эти росписи делались параллельно несчастному периоду Сан Рокко. Ранние произведения Тинторетто сделаны в обычаях Высокого Возрождения, с его преимуществом, героикой, позитивом. Но в них ощущается уникальный интерес художника к динамике резко непорочной формы, уникальным углам, к отображению народной оравы, охваченной единым действием, настроением, состоянием. Одежда едва отображена на каштановом фоне, лишь намеком указывая на меховой Колет и слегка понуренные плечи. Доставленные строгой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили искусство Рембрандта.

На автопортрете 1588 года – художник Тинторетто, картины, которого украшают многие замки Венеции. Его взгляд по-прежнему где-то вдали.

О детстве Якопо известно довольно мало, житьесказатель обошелся заметкой о любви Тинторетто к рисованию и наблюдениям за работой папу.

Тинторетто умер в 1594 году, не прекращая работать до самой смерти.

Тинторетто образовывал реальные изыски, которыми восторгались современники.

Нужно долго и внимательно приглядываться в картину, чтобы приметить, что Тинторетто не преступил канона, за что живописцев обманули суду церкви, и архангел со свитой попадает в окна.

Доменико и Мариетта продлили дело Тинторетто и стали живописцами. В 1560 -е годы осуществляется сближение художника с Веронезе - впредь их будет связывать надёжная дружба. Крупный размах назначения Тинторетто проявился в ансамбле Скуола ди Сан-рокко. Преждевременная гибель любимой дочери так сотрясла художника, что он дал зарок помалкивания.

Главная деятельность Тинторетто - цикл полотно для Скуола ди Сан-рокко в Венеции (1565 - 88) ; в ней Тинторетто предоставил глубоко демократическое объяснение христианской легенды, уделив необычное внимание очерчиванию народа, пейзажа, который часто выступает хозяином беспокойных, романтически дрожащих настроений.




Гюстав доре

Хокусай

Василий кандинский

Анри матисс

Мазаччо

Тинторетто

Никола пуссен