Что Значит, Факты - Художники: Эль Греко

 
 



Тициан
Джорджоне
Рафаэль
Рембрандт
Мурильо
Клод Моне
Тинторетто
Шарден
Николай Рерих
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Иероним Босх
Эдгар Дега
Го Си
Василий Кандинский
Ян Ван Гойен
Мазаччо
Николай Ге
Марк Шагал
Хокусай
Виктор Васнецов

Что Значит, Факты - Художники: Эль Греко

Популярность Эль Греко в Испании достигнула вершины после формирования для тихой приходской церкви Санта-томе чудесной картины "Погребение графа Оргаса" на сюжет старинной легенды.

Удивительное звучание у Эль Греко имеет колорит, сотканный из рефлексов, игры контрастирующих цветов, ярко воспламеняющихся либо обманчиво моргающих. Эль Греко был очень одарен фантастически, при этом магия не входила в противоречие с умом, художник имел склонность к наукам, интересовался арифметикой. Он обладал заостренным и насмешливым интеллектом, глубокой проницательностью. Эль Греко родился и получил первоначальное образование на острове Крит, в возрасте 25-ти лет переселился в Италию. Истоки его живописи многообразны. Это традиции изографии и пестрого искусства Византийской империи, со звучными переливами глубоких оттенков. Эль Греко работал очень интенсивно, создавая большие алтарные образы, невероятное количество изображений святых и чудесные портреты. Сравнительно с портретами венецианских живописцев эпохи Возрождения в видах Эль Греко больше персонального, субъективно заточенного, чувствуется взволнованное отношение художника к модели. В 1579 г.

Укрывшись от судебных тяжб в Италии, живописец получает прозвище Эль Греко. Здесь он не один год работает живописцем, работая над собственным мастерством и искусством не покладая рук. Изменив имя и фамилию на Эль Греко, юноша устраивается на работу художником, где непреклонно точит свое мастерство, перенимая опыт своих коллег.

Мастеру чужда сердечная статика придворных испанских портретов 16 в. с свойственной для них чопорностью, отражающей блёклый, унылый дух испанского двора.

Варианты четкости порой сведены экспертом до крайности их осуществления, особо в картинах, связанных с темой духовного транса.

Картины Эль Греко, которые написаны почти исключительно на религиозные темы, не похожи на стандартные произведения религиозного искусства.

Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль сразу становится художником при участке Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского кабинета для работы (Stanza della Segnatura).

Пробыв у него два года, молодой человек переехал во Флоренцию, где в то время работали великие живописцы Возрождения Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео.

В конце 1508 года Рафаэль ненадолго переехал в Рим, где сразу же был нанят римским папой Юлием II для росписи некоторых комнат в замке в Ватикане.

Нежной и юной матерью описывает Рафаэль мадонну, он прославляет в ней чудесного человека, чудесного душою и телом. Мадонны Рафаэля полны такой привлекательности, что счастливый владелец одной из данных картин, герцог Тосканский, приобретший собственную картину почти через 300 лет после её создания крепкой, никогда не прощался с ней и даже перевозил с собой в путешествия. (Речь идёт о "Мадонне Грандуке", ок. 1505 - 1506.) "Периодом мадонн" именуют флорентийский период творчества Рафаэля. Написанный Рафаэлем в данные годы автопортрет совершенно естественно входит в галерею замечательных ролей, которые созданы им: так обаятелен, тонок и вежлив молодой художник, который изображен на картине. Автор необычайно милых и спокойных полотен, он получил принятие современников благодаря изображениям мадонн и величественным фрескам в замке Ватикана.

В 1508 году папа Юлий II возбуждает Рафаэль в Рим (может быть, по рекомендации Браманте, ключевого строителя папы) для работ в Ватиканском дворце. Здесь Рафаэль исполняет основополагающие работы своей жизни – опись парадных зал (так называемые станцы Рафаэля) и террасы (лоджии Рафаэля). В этих работах Рафаэль удивительно тонко связывает действительно существующее пространство дворца с иллюзорным самым прекрасным пространством фресок. Умевший так хорошо передавать в портрете уникальную внешность и духовную жизнь всякого человека, он иначе работал над модификациями Мадонн.

Он постепенно освобождается от воздействия своего преподавателя, не отрицая его искусства, но перерабатывая его формы в более совершенные, более согласованные.

Марк Шагал

Марк Шагал является довольно известным живописцем минувшего столетия. Его родина – Белоруссия, родной город – Витебск.

Он приступил серьезно к разработке группы гравюр на богословские темы. Юдель Пэн, известный витебский живописец и педагог, был настолько поражен его смелой деятельностью с цветом, что позволил посещать свою школу бесплатно.

Отсутствие желания Шагала моментально изменяться в пользу по-новому "революционному искусству" провоцировало все больше критики.

Далеко от особняка Марк повстречался со многими неприятностями. В 1945 году Шагал встретил женщину, напомнившую ему Беллу, они жили 7 лет и у них родился сын. В 1920 - 1930 -х годах окончательно производится художественно-философская система Гуляла с неповторимой ассоциативностью и иносказательностью беспрерывного строя.

С 1941 по 1947 год Марк Шагал прятался от преследований нацистов в Нью-йорке.

Для простых, не бывалых ценителей искусства картины Марка Захаровича - обычные сны. В них - безудержное влечение порхать.

Практически восемь десятков лет Бродил образовал свой мир - вымысел, где в причудливом сплаве сплелись библейские истории и образы фольклорного мышления, герои цирка и сказки. Увлечённые новыми идеями супрематизма Малевича ученики начали выступать против Шагала, который не веровал в коллективистские начала живописи и был уверен, что искусство - персональное искусство художника, его индивидуальное видение мира, а история живописи - история художников. Библия с изображениями Шагала появилась, в нее зашли 105 гравюр. Экспрессивность цвета и рисунка образовали Гуляла предтечей экспрессионизма и сюрреализма.

Многим знакомы сюжеты картин Марка Шагала, полные задумчивости и мистицизма. В 1952 году 65 - летний Шагал повенчался на Ваве Бродской. В его жизни была начата вторая молодость. Шагал избрал "Мертвые души" Гоголя и здорово сладил с уроком. В 1937 - 1938 годах Шагалом выполнена партия картин, объединившая холсты "Революция" (1937) и триптих "Сопротивление", "Возрождение", "Освобождение" (все 1937 - 1938), звучавшие как предостережение. В них отразились переживание и опыт художника, участника революций и войн на Территории России. В хассидских рассказах постоянно есть радость о Господе, Создавший мир и предоставил человеку возможность радоваться жизни и благодарить Автора за его милость и мудрость. Эта радость передается в усмешке, с, которой Бродил иногда изображает своих персонажей. И у Шагала есть рыдания, драматизм и даже трагический пафос. Для продления образования Марк Шагал отправился в Париж.

С 1953 по 1956 год Бродил немало живописал разновидности Парижа, помня при этом родной Витебск. Во Франции Шагал приобрел креативную независимость, известность приносила самый замечательный доход.

По указанию Геббельса в 1933 году в Мангейме его картины были сожжены на кострах. Греция воодушевила Бродила на создание фресок и витражей. Он выполнил шпалеры для парламента Израиля, плафон для парижской Гранд Опера, оформил Метрополитен опера и Нацбанк в Чикаго (смесь "Четыре времени года").

Война близилась к концу, и им не терпелось быстрее вернуться во Францию. Живописец был совершенно оглушен нагнавшим его горем и только спустя девять месяцев он взял в руки кисти, чтобы подмечать две картины в память о возлюбленной - "Свадебные огни" и "Рядом с ней". Под действием изведанной катастрофы войны и реалий послевоенной Европы Шагал вновь и вновь обращается к Библии.

Творчество Марка Шагала ценят во всем мире. К чувствам детства прибавились теперь впечатления от Святой Земли, которую Ходил обследовал с крупным интересом. В 1963 году Шагалу предложили разукрасить верх в опере Парижа, над, которым живописец с увлечением трудился больше года и, который по окончанию активизировал резкий резонанс.

Микеланджело


Взамен вернувшемуся Средневековью Савонаролы прибыла светская республика, для, которой Микеланджело создал собственное ключевое гигантское творение во Флоренции, матово-белую статую Давида (1501 - 1504, Флоренция, Академия). Художник сотворил свой собственный, нелегкий и трагичный мир и творил по его правилам.

Микеланджело рисовал большое усилие восстания в любой своей предметы – он был повстанец по складу интеллекта и характеру, и то, что он сделал в искусстве Запада есть революция.

Картон для фрески "Битва при Кашине", сделанный Микеланджело, вызвал общее удивление и не один год служил научным пособием для иных живописцев.

Восстание Ренессанса закончилось победой Барокко и абсолютизма, а творчество Микеланджело сделалось вдохновлять пышномясого Рубенса и эротического Родена.

Микеланджело смог увидеть, как ренессансная человеческая безмятежность менялась на идеологию прагматизма и расчета.




Василий перов

Поль сезанн

Микеланджело

Никола пуссен

Гюстав доре