Что Значит, Факты - Художники: Мазаччо

 
 



Рембрандт
Василий Кандинский
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Тициан
Рафаэль
Джорджоне
Хокусай
Ци Бай-ши
Тинторетто
Николай Ге
Мазаччо
Эдгар Дега
Иван Шишкин

Что Значит, Факты - Художники: Мазаччо

У Донателло Мазаччо позаимствовал новое познание человеческой личности, свойственное для фигур, которые выполнены данным ваятелем для церкви Орсанмикеле. Буквально летавший в воздухе Флоренции дух раскрепощения человека от традиций и догм "снизошел" и на Мазаччо. Тот же Вазари со характерной ему высокопарностью говорит, что Мазаччо "систематическим трудом преуспел настолько, что мог считаться среди первых, кто в самой большой степени отпустил творчество от жесткости, несовершенства и обременительностей, и он же предоставил базовые начала очаровательным позам, движениям, степенности и живостии знаменитой рельефности, поистине реальной и естественной, чего не достигал до него ни один художник".

По возвращении во Флоренцию, Мазаччо получает множество элитных заказов. В совместных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние своего юного соавтора, который навязывает ему своё новое видение перспективы и человека.

Примерно в 1425 Мазаччо получил заказ от монастыря кармелитов во Флоренции - написать росписи на стене лаврского двора.

У Брунеллески Мазаччо позаимствовал разборчивое перспективное построение, что заметно во фреске "Троица".

Мазаччо запомнится как популярный художник своего времени, который показывает реальность.

В подписях церкви Бранкаччи церкви Санта-мария дель Кармине во Флоренции (1425 - 28) - ключевом сочинении своей короткой жизни - Мазаччо придает изображениям необыкновенную ранее жизненную наглядность, подчеркивает материальность и основательность своих героев, умело предоставляет страстное состояние психологическую глубину фигур. Во фреске "Изгнание из рая" художник постановляет самую трудную для собственного времени цель изображения оголенной человечной фигуры.

Весомость личностей Мазаччо предоставил ощутить тем, что первый раз верно поставил человеческую личность с опорой всей ступней на землю, в верном ракурсе. В живописи Мазаччо удивляет естественность и широкое веяние осеннего пейзажа с уходящими в глубину плавно ограниченными, слегка размытыми пеленой сизыми громадами гор, свалившими листья деревьями, бурой землей.

Расстрига-монах Филиппо Липпи оканчивает в иной области то, что сделал его педагог Мазаччо.

Образование Мазаччо как художника прошло в обстановке могучего общественного и цивилизованного подъёма во Флоренции, гигантского распространения гуманистических задумок, формирования ренессансных художественных принципов в архитектуре и скульптуре.

В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан.




Эдгар дега

Хокусай

Илья репин

Исаак левитан

Иван айвазовский

Мазаччо

Мурильо

Клод моне