Что Значит, Факты - Художники - Тинторетто

 
 



Рембрандт
Ци Бай-ши
Шарден
Эдуард Мане
Рафаэль
Хокусай
Тициан
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Эль Греко
Ян Ван Гойен

Что Значит, Факты - Художники - Тинторетто

В отличие от Тициана, Тинторетто не жаждет раскрыть в образе своих модификаций живописные, определенные, волевые характеры.

Тинторетто будто задался целью вскрыть ту чудовищную силу, которая, выражаясь нынешним языком, аккумулировалась в недлинной жизни Отпрыска человеческого.

В наполовину темных венецианских церквах его картины представляют вид забвения, почти смерти, но под этой чернотой, пылью и копотью свеч ещё кипит сила, еще блистает вдохновение. В отличие от почти всех своих знакомых по цеху (не исключая великого Тициана), Тинторетто не стремился к богатству. Тинторетто - младший современник Тициана и Веронезе и последний корифей Венецианского Высокого Возрождения.

В своём изучении техникой письма он пошёл даже дальше Тициана. Тинторетто создал собственную, отважную интерпретацию, объединив на одном полотне и православную историю, и бытовые детали. Кажется, что стол отделяет картину на две части. Верно, подобная композиция дает возможность автору почеркнуть различие межу божественным и земным миром. Все так заняты повседневными делами, что даже не подмечают ангелов над головой, не чувствуют приключающегося чуда. Известный профессионал монументальной живописи, Тинторетто сотворил невообразимое количество духовных и фантастических картин, накрахмаливших культовые, общественные и личные помещения Венеции.

Тинторетто не психологичен, характер несколько интересует его, т. е. к характер - только короткая и ненамеренная своеобразность единого духа человека. И не важнее ли всего то людское, регулярное и коллективное, что было в них, - та энергия жизни, которая двигала их массивные, широко задрапированные в красные мантии тела, предоставляла тонкий блеск взору и роила мысль под их пламенными черепами. Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях заполненным фигурами. В 1539 году Тинторетто возглавил свою мастерскую. В 1545 году он сделал по заказу Аретино две сказочные картины для плафона. В "Похищение безгрешного Марка" (1562 - 1566) тинторетто делает площадку хищения венецианцами останков преподобного защитника Венеции из Александрии.

У Тинторетто Христос – официальный центр картины.

Якопо Тинторетто продолжал усовершенствовать свои собственные возможности. Главными образцами для него сделались Тициан и Микеланджело. Несмотря на то, что он использовал технику известных живописцев, постепенно Тинторетто проработал собственный стиль, который легко угадывается фанатами живописи.

Ранние произведения Тинторетто сделаны в обычаях Высокого Возрождения, с его достоянием, героикой, позитивом. Но в них выражается необыкновенный интерес художника к динамике резко непорочной формы, изумительным точкам, к отображению народной массы, охваченной единым действием, настроением, состоянием. Одежда едва отмечена на каштановом фоне, только намеком указывая на меховой Колет и чуть спущенные плечи.

Тинторетто в 1574 году обретает первый заказ от властей Венеции на четыре картины для Дворца Дожей.

О детстве Якопо известно очень мало, биограф ограничился заметкой о любви Тинторетто к живописанию и наблюдениям за деятельностью папы.

1550 - 1635).

Тинторетто выполнял натуральные шедевры, которыми восхищались современники. Полные мягкой поэтичности и грации росписи зала так называемого антиколледжо Дворца дожей (1578) стоят особняком в запоздалом творчестве Тинторетто.

Доменико и Мариетта продлили дело Тинторетто и стали искусниками.

Трагедия так потрясла Тинторетто, что художник дает обет затишья, сосредоточившись на своих внутренних волнениях. В качестве компенсации за данную немалую работу он просит малую годовую пенсию в 100 дукатов.

Неминуемая деятельность Тинторетто - цикл панно для Скуола ди Сан-рокко в Венеции (1565 - 88) ; в ней Тинторетто выдал глубоко демократическое разъяснение христианской легенды, выделив необычное внимание отображению народа, ландшафта, который зачастую выступает хозяином неспокойных, романтически встревоженных состояний.

Размещение героев по кругу - любимый приём мастера - использовано им и в картине Бахус и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из 4-х сочетаний, которые сделались должны изображать символически мудрость венецианских властей.

Джорджоне


Своеобразной данью дару Джорджоне и тому, какую значимую роль он сыграл в участи Тициана, сделалось восстановление художником сгоревшей в пыле картины Джорджоне "Спящая Венера". Искусство учителя и сама атмосфера умелой Беллини повлияли на изощренный, стихотворный талант Джорджоне.

Во всемирной живописи нет более лиричных и произведений музыки, чем картины Джорджоне. Ему получалось передавать тончайшие оттенки людских чувств, выполнять образы, проведенные привлекательности и гармонии.

Абсолютно каких-либо писем, летописей, суждений Джорджоне об искусстве не сохранилось; художник никогда не заключал и не вычислил свои произведения, изначальные наименования определённых его работ неведомы. Время образования крепкой работ тоже можно определить только приблизительно. Изначально он очевидно отошёл от стандартной для эпохи Ренессанса темы. Все же ключевым занятием Джорджоне было выполнение персональных приказов, причем речь шагает не только о портретах, что было чаще всего, а о сюжетных картинах сердечной тематики. Клиентами этих картин были превосходные венецианские интеллектуалы -гуманисты, знатоки и любители древности, в кругу, которых Джорджоне был признан своим.

Женщина, изображённая на фреске Джорджоне, напоминает древнюю Венеру. Игнорируя прямого контакта клиентов с собственными персонажами, живописец этим вынуждал их погрузиться в мир тоненьких, едва уловимых чувств.

Дрожь света на прочной живописной поверхности предсказывает более поздние работы Джорджоне.

Благородную, изумительную обстановку произведений Джорджоне повышает исключительный характер его персонажей (они нечасто встречаются глазами со зрителем, часто их взор потуплен или устремлен в сторону), сам выбор, которых был необыкновенен и уникален.

Микиели полно живописал определенные картины Джорджоне.

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Национальная выставка), которое относят к началу самого 1-го 10-ти летия XVI в. – свидетельство быстро растущего мастерства Джорджоне. Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком фрески "Обнаженной" Джорджоне наглядно показывает это различие. Мир Джорджоне как будто "лишен углов": материя естественно взаимодействует с лёгкой средой, которая размывает и ослабляющею контуры изделий.




Эль греко

Иван шишкин

Эдгар дега

Пабло пикассо

Николай рерих

Рафаэль