Что Значит, Факты - Художник: Эль Греко

 
 



Рембрандт
Эль Греко
Леонардо Да Винчи
Тициан
Джорджоне
Рафаэль
Ци Бай-ши
Николай Ге
Марк Шагал
Мурильо

Что Значит, Факты - Художник: Эль Греко

Уникальная духовная атмосфера, которая сложилась в черте города, инспирировала искусство Эль Греко как мастера загадочного маньеризма. Старый Толедо с его давними аристократическими гнездами, прочными традициями культуры средних веков, сам воздух древнего города - духовной столицы Испании - сделали из Эль Греко собственного исполнителя.

Дизайнеру чужда психическая макростатика придворных испанских портретов 16 в. Художник Эль Греко не имел фанатов.

Эль Греко несколько старше Шекспира и почти сверстник Сервантеса.

Популярен отличный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко.

Тяжко больной, почти лишенный возможности двигаться, Эль Греко до последнего дня продолжал создавать.

Слава Эль Греко возросла нереально. Буква Греко – великий живописец Испании XVI - XVII веков. Во многих созданных Эль Греко отображениях Франциска Ассизского, безгрешного, широко уважаемого на его отчизне, художник делал образ духовного аскета, снедаемого огнем горячей веры.

В сравнении с портретами венецианских живописцев эпохи Возобновления в фигурах Эль Греко больше индивидуального, субъективно острого, ощущается беспокойное отношение художника к модели.

Всемирной общественностью гений Эль Греко будет достойно расценен лишь спустя три столетия. Эль Греко зачастую улучшал собственное мастерство, стремясь добиться разнообразия красивых средств, подняться наравне с специалистами искусства Запада. Он не хотел ждать, когда жизнь обоснует его креативные открытия.

Каждая картина исполнена в уникальном милом ключе, показывает разные стороны искусства Эль Греко: виртуальное либо приближенное к действительности, пронизанное драматизмом или абсолютное психологической гармонии.

Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться.

В своих зрелищах Эль Греко стирает грани между земным и лазурным, отыскивает внезапные углы и использует чуть-чуть вытянутые пропорции особ. Музей Эль Греко впервые основался здесь в июне 1911 г. Стихия Небесного полета превалирует в алтарной картине Вознесение Марии для капеллы Обалье в толедской церкви Сан Висенте, довершенной Эль Греко немногим меньше чем на протяжении года до его смерти. Заброшенные лица были лишены каких-либо некоторых черт, неожиданны размахи фигур, их исключительные пропорции.

Зарубежные оценки видели в нём предтечу экспрессионизма и иных упадочных движений нынешнего искусства.

Шарден


Жан Батист Симеон Шарден (1699 - 1779), один из ярчайших, которые ведут живописцев Франции XVIII века, начинал свой путь как мастер натюрморта. Загробная слава Шардена обошла прижизненную. Творчество Шардена оказало большое воздействие на максимум реализма 18 века. Дидро заявил Шардена знаменитым мастером колорита и композиции. Его творчество обозначает капут неделимой эпохи: следовавшие ему на смену мастера классицизма выбирали исторические сюжеты и сухую, "заутюженную" манеру письма.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена различаются глубоко поэтичной передачей реальности и гармонично сочетают в себе для быта жанр и натюрморт. Франции живописец Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Искусниками предреволюционной эпохи во Франции, в чьем творчестве мысли мыслителей Обучения отразились в самой чистой и безукоризненной форме, стали Жан-батист Симеон Шарден и Жан-батист Грёз. Им двум вышло визуализировать в своих трудах те толчки, которые появились не только во французском искусстве, однако и в миросозерцании людей того времени, передали во его неприятности психологический климат эпохи.

В 1730 -е годы Шарден устремился к жанровому виду портрета. В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой размыта, почти стерта.

Управляющим Академии становится сильный Ж.

В мастерской Каза Шарден совместно с иными воспитанниками длинно воспроизводил картины своего педагога, дoжидаясь разрешения приступить к изображeнию живой натуры.

Орденский крест, монеты и награды - это награды, которых художник был удостоен в итоге своего искусства. В 1774 году Шарден добровольно оставил пост монахиня Царской академии.

В 1731 году Шарден женится – также очень прекрасно. Жанровая сцена своей занимательностью увлекла клиентов, увидавших её на выставке. Были намечены и два ранних натюрморта Шардена - "Скат" и "Буфет" (оба - 1728, Париж, Лувр), за, которые он в 1728 году был принят в представители парижской Царской академии художеств.

Умершая натура преобразовывалась под его гроздью в живую благородную субстанцию, натканную из тончайших красивых цветов и рефлексов, окруженную воздухом.

Шарден часто вносит в произведения настоящий подтекст или намёк.

Допропорядочность и старание знамениты Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и проявлений, с теми самыми "мерой и порядком", которые он уведомляет как жизненный пример. В 1765 году Шардена избирают членом Руанской академии живописи. Автопортрет Шардена, выполненный за четыре года до кончины художника, представляет из себя одну из наиболее ярких, превосходных бледных его работ.




Эль греко

Оноре домье

Гюстав доре

Джорджоне

Василий верещагин