Что Значит, Факты - Художник: Мурильо

 
 



Шарден
Тициан
Эль Греко
Рембрандт
Ян Ван Гойен
Джорджоне
Рафаэль
Мурильо
Тинторетто
Эдгар Дега
Микеланджело
Марк Шагал
Николай Ге
Ян Ван Эйк
Иван Шишкин
Мазаччо
Перуджино
Ци Бай-ши
Сандро Боттичелли
Хокусай
Гюстав Доре
Василий Кандинский
Иероним Босх

Что Значит, Факты - Художник: Мурильо

Мурильо – один из наиболее немаленьких испанских художников Xvii века. С тоном мягкой колкости Мурильо словно представляет себя гостю.

Мурильо, мастерски обладая цветом, в своих полотнах часто рисовал обитателей с улиц Севильи.

Испанский живописец Бартоломе Эстебан Мурильо родился в Севилье то ли в последние часы 1617, то ли в первые часы 1618 года. В 1671 - 74 гг.

Для монастыря капуцинов в Севилье.

Мурильо весьма нечасто установливал дату на своих картинах, однако каждый раз, когда он это делал, как правило, за датой пряталось весомое явление в жизни художника. Так было и на этот раз: 1652 год застукал его за деятельностью сразу над двумя первыми полотнами "Непорочное начатие", так как преимущественно Мурильо прославлял Богородицу.

Мурильо постоянно имел желание привлекательно разработать одно место из Священного Писания, где говорится о появлении на небе женщины, облеченной в ясные ризы, с луной под ступнями и венцом из двенадцати звезд на голове.

Точной, почти детской радостью о господе-отце, играющем с собственными детьми, пронизаны религиозные картины Мурильо.

В полной мере полотна Мурильо можно оценить только в плане культуры Испании того времени, её развития истории. Да, этот человек был фанатом религии, но все его ангелы и мадонны замечательны.

В 1658 Бартоломе Мурильо размещается в Мадриде, где, наверное, изучает богатые королевские собрания живописи и знакомится с Веласкесом.

Живопись Мурильо глубоко поэтична и проникновенна.

Сбереглись два автопортрета Мурильо. В доме Мурильо появляются невольники.

В картинах Мурильо религиозные сцены показаны как явления из жизни народа. 1653; "Мадонна с малышом", ок.

Тинторетто


Многообещающе показанные, розовые и голубоватые плиты пола из мрамора уводят глаз зрителя вглубь настолько, что создается мечта его "входа" в картину. Этот эффект более возрастает, т . к . на позади обнаруживаются новые, бесконечные предоставили – жёлтая вода лагуны Венеции, где болтается корабль и заметны мнимые, как призрак, белые помещения, дворцы и сквозная легкая арка. Такого самостоятельного, естественного и лёгкого пластического дыхания не встречается даже в прочих полотнах мастера. Владение перспективой, преимущественно в изображении архитектурных сюжетов, и создание невидимых "таранов" в живописной плоскости картины – традиционный прием Тинторетто. Это содействует ему передать сказочную, иллюзорную атмосферу, в, которой толпы людей и определённые фигуры смотрятся весьма естественно.

В 1539 году Тинторетто возглавил собственную замечательную.

О детстве Якопо известно немного, биограф ограничился заметкой о любви Тинторетто к рисованию и наблюдениям за деятельностью папы. Уже подростком он решил обучаться живописи у Тициана, но был изгнан из автомастерской спустя всего 10 дней. Имеется мнение, что предпосылкой стала созидательная ревность мастера, увидевшего талант молодого художника, но более вероятно, что произошел так именуемый спор нравов.

Знаменитый собственным бескорыстием, он как правило советовал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтоб ему были проплачены дисплей и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был выполнен им единолично за малую плату - ежегодную ренту в 100 дукатов. Ранние произведения Тинторетто исполнены в обычаях Высокого Возрождения, с его достоянием, героикой, оптимизмом. Признанный профессионал выразительной живописи, Тинторетто создал большое количество духовных и фантастических картин, накрахмаливших церковные, общественные и персональные строения Венеции.

Тинторетто приглашает на свое полотно огромную венецианскую массу, где можно узреть гостей из различных государств, представителей разнообразных сословий.

Отмеченные суровой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили искусство Рембрандта.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, все другие годы он всё время работал в Венеции.

Тинторетто стремился к работе, потому что душа его была переполнена художественными желаниями и обуреваема жаждой воплощения. Тяга к трагическим спорам, пластической останки и порывистой динамике разновидностей и цвета роднит Тинторетто с Микеланджело. У кого надо было выучиться технике живописи последующему мастерскому художнику, история утаивает, однако обучался Тинторетто хорошо: первая же его заказная картина "Чудо Святого Марка" призвала дикий скандал.

Тинторетто не психологичен, характер чуть-чуть влечет его, поскольку характер - только непродолжительная и нечаянная своеобразность единого человеческого духа. И не значимее ли всего то человеческое, прочное и совместное, что было в них, - та стихия жизни, которая двигала их тяжёлые, широко задрапированные в красные одежды туловища, предоставляла тонкий блеск взгляду и роила мысль под их огненными черепами.

В 1545 году он выполнил по заказу Аретино две мифические картины для плафона. Первые самостоятельные произведения Тинторетто подмечают его связь с классическими традициями венецианской живописи.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Федеральная галерея), которая создана после 1570, он использовал космогоническую историю как повод для изображения контраста приятной мягкой плоти и тяжелых одежд.

Каким романтичным духом овеяна углубленная лесная чаща, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за неё дерева, восседает малая, освещенная каким-то внутренним светом, одинокая среди могучих стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины".

Тициан


Порой Филипп останавливал оплату гонорара, и тогда Тициан забрасывал его письмами, в, которых кричал насчет своей бедности, что было окончательнейшей неправдой.

В гармоничной стандартной композиции внушительное успокоение, роскошь сочетаются с настроением тревоги. Искусство Тициана в этом осуществлении получает ту классическую простоту и свободу, ту обобщенность и целостность, которые так присущи для искусства Высокого Возрождения в Италии. Учёба у Дзуккато велась недолго: вскоре Тициан поступает в профессиональную Джентиле Беллини (ок. 1433 - 1516), более современный стиль, которого оценивает по достоинству. Вазари размышляет, что именно братьям Беллини юный художник был должен своей существенной подготовкой в сфере доктрины и деятельности образования композиции и, например, перспективы. Картина, которую в 1538 году делал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

Микеланджело

Искусство Микеланджело очень нелегко и многопланово.

Весной 1506 года у Микеланджело с папой произошла огромная размолвка из-за значительного проекта папской могилы, которому эксперт передал немало сил и с, которым он связывал значительные выжидания.

Живописец сделал персональный, тяжелый и страшный мир и предпринимал по его законам. Микеланджело жил длительную жизнь, а всего выполненного им могло бы с излишком хватить на многие жизни.

Бесстрашность планов и терпение в их осуществлении зачастую изменялись, а время от времени и были сопровождаемыми робостью в личных силах; периоды самой активной творческой деятельности пересекались внутренними кризисами в творчестве. Творчество Микеланджело Буонарроти не понимало границ и пределов, для него не наличествовало обычных правил и законов.

Восстание Ренессанса кончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело стало возбуждать пышномясого Рубенса и эротического Родена. Браманте усомнился в Микеланджело, так как тот не имел достаточного опыта в подобных работах, а Россели вступился за честь соотечественника.

Вызывал Микеланджело с поэмы "Хорошо", а закончил поэмой " Во весь голос" – прыткой, ужасней репликой, эпитафией уходящему времени надежд.

Гюстав Доре

Гюстав Доре является распространенным французским гравером, художником и иллюстратором. В конце 1847 г произошло достаточно ценное явление в жизни юного художника: Обер издал альбом его литографий "Подвиги Геркулеса".

Современники Гюстава Доре судили его творчество и колебались в его осведомленности, как художника. Тем не менее его картинки выдержали тестирование временем и и сейчас ярко показывают весомые библейские события. После него осталось больше десяти тысяч иллюстраций более чем к 90 книгам, сотни картин маслом и акварелей, немало скульптур, но реальную известность Доре доставили его всемирно востребованные иллюстрации к классическим произведениям мировой литературы.




Эдгар дега

Лукас кранах старший

Поль сезанн

Илья репин

Николай ге