Что Значит,: Рафаэль

 
 



Эль Греко
Рембрандт
Мурильо
Тициан
Мазаччо
Николай Ге
Рафаэль
Леонардо Да Винчи
Ци Бай-ши
Шарден
Марк Шагал
Иероним Босх
Анри Матисс
Джорджоне
Клод Моне
Борис Кустодиев
Ян Ван Эйк
Хокусай
Микеланджело
Го Си
Эдвард Мунк

Что Значит,: Рафаэль

Художник, изображая Мадонну, вспоминал всех раскрасавиц, которых он видел в жизни.

Лишь к 1504 г.

Рафаэль ассимилировал не только элементы техники и композиции (сфумато, пирамидальное образование, контрапост), которые были переменами Леонардо, но и позаимствовал некие из задумок уже признанного на тот момент мастера. Утонченный, чуткий к наружным влияниям Рафаэль первое время алчно всасывал окружающие его художественные впечатления, не последнее место среди, которых занимали работы его педагогов. В 1514 году Рафаэль стал архитектором нового храма Cвятого Петра. После его гибели заметная часть его работ подвергалось переменам либо была вовсе уничтожена, но известно, что он воздвигнул и прочие строения, и одновременно был самым знаменитым архитектором в Риме, впрочем, так же как и самым популярным живописцем.

Необыкновенные свойства золотого сечения, который лежит в базе хороших соотношений, были снова растворены европейским искусством на рубеже 15 - 16 веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввёл термин "гармоничное разделение" и проиллюстрировал трактат Луки Пачоли "De Divina Proportione" (" О духовной пропорции"), выпустившаяся в 1509 г. через пять лет после формирования "Обручения". Следовательно, Рафаэль, который в "Обручении" немало раз применил "непорочную пропорцию", сделался одним из пионеров применения золотого сечения в ренессансной живописи.

За свою малую жизнь Рафаэль создал обилие станковых картин, всемирно известные росписи, изумительные портреты. Композиции Рафаэля считаются замечательными, его фигуры и лица – идеальными.

Живописец расписал три зала и самый наилучший из них, где с максимальной полнотой открылся талант Рафаэля-монументалиста и декоратора, – Станца делла Сеньятура (зал Скрепления печатями). Однажды, гуляя по скверу в соровождении ученика Франческо Пенни, он очутился на берегу Тибра, где увидел девушку восхитительной привлекательности. Духом античной классики с её культом чувственной красоты пронизана роспись "Триумф Галатеи" виллы Фарнезина в Риме (1514). Работы в Станце дель Инчендио, базируясь на рисунки Рафаэля, делали его пособники.

Рафаэль назначается основным хранителем римских древностей и разрабатывает план детальной переписи и учета всех древних памятников. На протяжении флорентийского периода творчества колорит в трудах Рафаэля становится более умеренным и обретает большее интонационное единение, сравнительно с насыщенными сильными цветами его ранних работ, которые выполнены под воздействием Перуджино. Рафаэль никого не хотел видеть, никуда не сходил, брезгая работами и занятиями с учащимися. В подписях станц Рафаэль выступил как гениальный специалист композиции и прекрасный монументалист.

Рафаэль Санти умер в 37 - летнем возрасте в Риме, однако его картины продолжают вот уже многие века привлекать почитателей реального искусства.

Однажды их увидал Рафаэль и набросал на дне бочонка набросок, который после стал картиной " Мадонна в кресле". Присутствие на картине Юлия II (его привносят на кресле в храм в тот момент, когда кара небес настигла Элиодора) – поборника вытеснения соперника и объединения державы под властью пап – не оставило сомнения в том, что речь ведется не о дальнем былом, а об Италии XVI века.

Рафаэль получил заказ на опись двух других комнат: Stanza dell' Incendio Di Borgo и Stanza d' Eliodoro. Первая включает фрески с композициями, описывающими историю папства, а вторая - божественное заступничество церкви.

Первый заказ Санти приобрел после приезда от вельможи Аньоло Дони, на создание портретов его и супруги. Одновременно с деятельностью над фресками последней из ватиканских станц Рафаэль получил заказ на формирование картонов для десяти гобеленов для украшения Сикстинской часовни (1515 - 1516, семь из них сберегаются в музее Виктории и Альберта в Лондоне). Одним из главнейших опекунов Рафаэля в Риме был финансист Агостино Киджи, виллу, которого (ныне - вилла Фарнезина) художник накрахмалил фресками Триумф Галатеи (ок. 1512) и Легенда об Амуре и Психее (не завершена и сделана в основном учащимися,1517 - 1518).




Василий кандинский

Рембрандт

Виктор васнецов

Тинторетто

Николай рерих

Эль греко

Василий перов

Мазаччо