Что Значит - Художники Тициан

 
 



Эль Греко
Мурильо
Рафаэль
Рембрандт
Шарден
Го Си
Тициан
Мазаччо
Джорджоне
Поль Сезанн
Иван Шишкин
Эдуард Мане
Николай Ге
Эдгар Дега
Иероним Босх

Что Значит - Художники Тициан

Пользователям, францисканцам, изображение Богородицы возникло настолько смелым и оскорбительным, что в по-началу они отказались от картины. Тициан безотлагательно выдумал историю про австрийского посланца, который будто бы молил его реализовать ему это панно. Монахи, испугавшись, что могут лишиться картины, быстро забрали Успения.

Произведения преждевременного Тициана ошеломляют достоинством красок, реалистичной силой, которая, в то же время, содержат идеально- возвышенные представления о жизни.

Фигура Христа степенно лидирует в картине, наполняя её почти целиком. Она источает спокойствие и необычную силу внутри. Христос Тициана – это не сжигающий своей духовной силой титан, а человек, полный чувствительной привлекательности, погруженный в глубокое размышление о бытующем в мире зле, наделенный печальным пониманием несовершенства реальности. Всё же если Христос причастен к миру ясного идеала, то фарисей принадлежит прочему миру, недаром его фигура записана в совершенно иной, более "заземленной" манере. Это жёсткая, подлинная сила, абсолютная готовности и напористости: хоть фигура лицемера срезана рамой, она кажется способной заполнять всю картину, затмить светлый вид Христа. Тему встречи двух столь малознакомых друг товарищу сообществ как бы присоединяет и завершает очень яркий контраст превосходной, тонкой руки Христа, которая никогда не дотронется монеты, и суровой, смуглой, жилистой руки фарисея, крепко сдавившей круглый кусочек золота. Хорошо известно действие, которое сделала на искусство Тициана античность.

Контраст между "Справедливостью" Тициана и фрагментом фрески "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно демонстрирует это различие. Творческое наследие Тициана огромно: это около 120 – 130 картин, картины, ряд бесподобных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, которые созданы в его безукоризненной по его рисункам. Живопись его включает религиозные, мифические, композиции аллегорий, портреты, обычные для Венеции "истории" – многофигурные сцены с составляющими исторической композиции.

Жизнь и творчество художника пришлись на срок самого высокого расцвета Венеции, самый отсвет ее могущества и славы, время мировых перемен и исторических событий.

В 1518 году Тициан сотворил начальное значительное духовное умножение – алтарный образ Успения. К теме избиения Христа художник адресовался дважды, однако уникальной силы он добивается в позднем способе, написанным в последние годы жизни. Тициан скончался от чумы в 1576 году. Он всегда оставался предан эталонам Ренессанса, однако образование многих его произведений сошлось с крушением данных эталонов. Одновременно Тициан посвящает себя деятельности над тремя полотнами большой важности: "Вознесением" для церкви Сан Доменико Маджоре в Неаполе, "Распятием" для Сан Доменико в Анконе и "Мученичеством безгрешного Лоренцо" для церкви дей Массоло в церкви Крестоносцев в Венеции. Любое из этих полотен представляет из себя ночную сцену, которая пронизана могучим потоком света, который исходит из глубины картины. В целом фрески Тициана обнаруживают дух быстрей на севере, чем традиционный. Как в данном, так и в иных трудах, которые относятся к началу деятельности Тициана, ясен его интерес к творчеству множественных художников, "прибывших из стран запада" и делавших тогда в Венеции.

Работая в обстановке крепнущего общественно-политического кризиса в Италии, Тициан противоборствовал возникающей волне клерикализма, защищая гуманистические идеалы Воссоздания. Посредством композиционных и колористических ответов Тициан способен отдать на полотне самый омерзительный характер, движение души, трагизм ситуации, восславить страсть к жизни или красоту тела человека.

В 1516 - 1518 г. Картина "Святой Себастьян" Тициана по праву считается жемчужиной Государственного Эрмитажа. Венецианская знать уважает за честь выписать Тициану портреты предков.

Ранние картины Тициана полны неотразимостью восприятия мира. Но зато в отличие от своих предков, Тициан делал более энергичные, полнокровные и задорные образы. Художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. Тициан с высоты собственного положения снисходительно "считает их талантливейшими", однако к Тинторетто влечет к себе его посетителей, то из двух юных подношений - Тинторетто и Веронезе - Тициан "первого не выносит, а второго - восхваляет". Картины, заведенные известным профессионалом, дописывали его подмастерья, однако аристократы готовы были оплачивать порядочные суммы только за мысли мэтра.

Тициан создал изумительную технику привлекательного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами. Тициан жил длительную жизнь, почти 100 лет и до конца своих дней не выпускал кисть из рук. Портреты Тициана поражали громадным уровнем духовности, одновременно с полотна глядел живой человек, как правило, с печалью в глазах. После Джорджоне живописец Вечеллио старался найти для себя кого-либо из большего художественного сословия, чтобы набраться опыта. Такими наставниками для него стали Рафаэль и Микеланджело.

Имеющиеся Тициану источники дружны в том, что как художник он появился очень рано.

Клод Моне


Клод Моне присоединился к импрессионистам не сразу, ввиду собственного возраста.

В Живерни Клод Моне счастливо проживет 43 года до конца своих дней. Картины Моне производились необыкновенным образом – художник, желая запечатлеть пейзаж во всём малых деталях, цветах, переменах, создавал под открытым небом.

Художник приходил к нему и рисовал в сумерках и рано, отдавая всевозможную освещенность объекта и ясность солнца.

Располагаясь некое время в Голландии, художник выносит на полотна ландшафты города, один из них – "Заандам".

Сад в Живерни – это отдельное умножение Клода Моне, не менее громадное, чем его картины.

Многовековую деятельность Моне над собственным парком и его изображением на зрелищах можно сравнить с настойчивым трудом в науке.




Эдвард мунк

Эдуард мане

Гюстав доре

Джорджоне

Ян ван эйк

Эдгар дега

Поль гоген

Хокусай