Что Значит - Художники Эль Греко

 
 



Рафаэль
Мурильо
Эль Греко
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Сандро Боттичелли
Тициан
Борис Кустодиев
Рембрандт

Что Значит - Художники Эль Греко

Быстрее всего Доменико выражал способности к живописи с малых лет, а состояние финансов семье давало возможность ему пройти образование в одной из наилучших мастерских города, вероятно в мастерской иконописца Георгия Клонцаса. В 1576 году Эль Греко проникает на службу испанскому королю, и через какое-то время основался в Толедо, прежнем в то время центром науки и искусств Испании. Там он берет в аренду былую резиденцию маркиза де Вильена – художник привык к тому времени жить на широкую ногу и во чтоб то ни сделалось не хотел отставать от толедской знати.

Работы Эль Греко трудно отнести к одной из школ того времени, не имел учащихся, да и его искусство вышло за пределы национальных школ и опередило свое время. Толедо был центром культуры страны, и вскоре Эль Греко ощутил себя как пригородного дома.

Эль Греко сумел подметить в его лице и скорых движениях едва уловимые короткие настроения. Он наблюдает в типе поэта наивность, бурность духа и внутреннюю свободу. Мир духовности человека, который все время был в центре внимания Эль Греко, живописец открыл в учреждении, переменчивости, в этом он существенно превосходил собственное время. Картины Эль Греко, которые написаны практически исключительно на духовные темы, не похожи на традиционные произведения церковного искусства.

В молодости Эль Греко получал знания иконописи; в качестве одного из его преподавателей определённые источники называют старичка с Крита Михаила Дамаскина.

Буква Греко не имел современников, и его гений был снова открыт практически через 300 лет после его смерти - специалист взял почетное место в ряду самых основополагающих представителей западного изобразительного искусства.

В 90-е годы на творчество Эль Греко выросло влияние испанской духовидцы, тогда ключевой темой художника стали страдания Христа, после – тема апокалипсиса.

Пачеко назвал Эль Греко "знаменитым философом".

Для толедского собора Эль Греко делает "Эсполио" (" Снятие одежд с Христа"). Художник хорошо знал Библию, в его библиотеке размещалась "Жизнь апостолов" на греческом языке.

В 1579 году, достигая наконец заказа от Эскориала, мастер создал картину "Видение Филиппа II" - первую из немалого числа тайн, обусловленных живописью Эль Греко. В ней впер вые выразилась необычная оригинальность его мироощущения - как бы между действительностью и отпуском, где многообразие и бескрайняя глубина пространства возникают исключительно силой и глубиной чувства. Основополагающим мотивом творчества Эль Греко все время остались религиозные картины, реализуемые для церквей, храмов, госпиталей Толедо, Мадрида и других городов.

Со смертью не уважавшего художника Филиппа II, последовавшей в 1598 году, живопись Греко обретает официальное принятие. Он осуществляет обилие портретов почтенных персон, среди, которых справедливо наиболее выразительным считается изображение востребованного изверга, кардинала Дона Фернандо Нуньо де Гевара. С свойственной для них чопорностью, которая отражает блеклый, задорный дух испанского двора.

Сандро Боттичелли


Мир припомнил о громадном Сандро Боттичелли и его одухотворенных образах лишь три века спустя после его смерти.

Сандро Боттичелли скончался в мае 1510 года. Сказочные сцены, одухотворенность героев, гармоничный колорит, богатство вида – это все отличает Сандро Боттичелли от его предшественников и учителей.

Картины, которые написаны Боттичелли, украшали дома знатнейших жителей.

Намереваясь дать своему любимому сыну замечательную профессию, отец направил его в мастерскую золотаря. В 1480 -х годах художник находился на верхушке звездности, и покупатели ступали в его грамотную один за другим. Нелегко сказать, насколько глубоко делил Боттичелли взгляды Савонаролы.

Шарден

Искусство Шардена вложило в творчество реализма естественность и утонченность.

Кошки на зрелищах Шардена - ничуть не мягкие домашние учащиеся, а реальные хищники - голодные и отчаянные.

Во искусстве Франции Viii века Шарден был также одним из основателей реалистического портрета.

Современники Шардена произносили о нем как о продолжателе традиции нидерландских и фламандских профессионалов натюрморта и домашнего жанра 17 в. и он, наверное, хорошо знал творчество данных живописцев. Шарден обогатил данную традицию; он принес в свои собственные жанровые сцены оттенок изящества и естественности.

Защитники Шардена сильны и властны, гравюры с его работ раскупаются, как горячие пирожки.

Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - художник из Франции.

Французский живописец Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.

В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечётка, почти стерта.

Живописец видит в человеке прежде всего его самого, его сущность, все же не место, которое он занимает в жизни. Пьер, который ниспровергает благодетелей Шардена; вследствие художник лишается своих постов. Хозяйственному жанру, прославляющему робкий быт третьего сословия, который разработало творчество Шардена, суждено было пройти курс тяжелых изменений. Шарден становится помощником в 1755г.

Орденский крест, монеты и награды - это награды, которых художник удостоился вследствие своего искусства.

В 1731 году Шарден женится – тоже очень счастливо.

Шарден зачастую кладёт в произведения натуральной подтекст либо намёк. Героиня маленькой картины Шардена "Прачка" - добропорядочная и женщина без пафоса, заботливая хозяйка и мать. В образе мадам Шарден открывается весь уклад жизни жены художника с ее полным домашних сложностей и отнятий присутствием. В 1765 году Шардена подбирают членом Руанской академии живописи.




Поль гоген

Никола пуссен

Рембрандт

Иероним босх

Ян ван гойен

Леонардо да винчи

Эль греко

Исаак левитан