Что Значит - Художники Мазаччо

 
 



Мазаччо
Рембрандт
Эль Греко
Рафаэль
Тициан
Мурильо
Джорджоне
Эдуард Мане
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Перуджино
Хокусай
Эдвард Мунк
Илья Репин
Шарден
Микеланджело
Эдгар Дега
Ци Бай-ши
Николай Ге
Марк Шагал
Пабло Пикассо

Что Значит - Художники Мазаччо

У прародителей Мазаччо ландшафт обычно был относителен, обозначался горными горками и деревьями с эквивалентными, похожими на зонты или шарообразными кронами. Творение Мазаччо замечательно во всех отношениях.

В его живописи уже заметны зачатки легкой перспективы, которая с таким глянцем будет развита Леонардо да Винчи. По возвращении из Пизы Мазаччо сделал во Флоренции картину на дереве с двумя как будто бы активными голыми фигурами, женской и мужской.

Жанр алтарной картины сам по себе наиболее консервативный, призывал движения определенным установлениям и обязательного для алтарей золотого дворянина. Схема образования линейной перспективы "Троицы" Мазаччо. В связи с тем, что в данном произведении с изумительной очередью выражены законы перспективы и архитектурные принципы Брунеллески, оценки много раз писали, что оно было создано под прямым управлением этого строителя, всё же большинство не делит данную точку зрения.

В 1426 году в Пизе за малую плату Мазаччо сотворил большой алтарный полиптих для церкви монастыря Санта Мария дель Кармине. Нынче непросто представить, как он казался первично, так как в XVIII веке этот образ был разрознен и сейчас его части располагаются в музеях и собраниях разных государств мира.

Росписи, которые посвящены деяниям апостолов, были начаты Мазолино, а после Мазаччо были окончены Филиппино Липпи.

Сколько месяцев Мазаччо провес в Риме, не ясно.

Одними из его первых преподавателей считаются Мазолино да Паникале и Мариотто ди Кристофано, хоть живопись этих двух специалистов совершенного различного склада, и в созданиях Мазаччо не существуют заметные признаки действия их творчества. Давая дань средневековой традиции, Мазаччо разместил три разновременных случая многофигурной композиции на одной плоскости.

Обособленного упоминания заслуживает картина Мазаччо "Изгнание из рая". Гибель его была неожиданной, однако для версии об отравлении, которая изложена Вазари, нет никаких оснований. Созидательная деятельность Мазаччо, продолжавшаяся около шести лет, занимает значимое место в истории не только итальянской, но и всей западноевропейской живописи.

В 1422 году во Флоренции Мазаччо вступил в гильдию докторов и аптекарей, в, которую входили и живописцы.

Во росписи "Троица" (1426 - 27), которая создана для церкви Санта-мария Новелла во Флоренции, первый раз в настенной живописи Мазаччо использует абсолютную возможность.

У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осмысление личности гражданина, исключительное для фигур, выполненных данным скульптором для церкви Орсанмикеле.

Мазаччо сделался знаменит именно своей религиозной живописью.

Удивительны персонажи Мазаччо - седобородые старцы, наделенные наружностью простолюдинов черноголовые мужчины, юноши со чистым деревенским румянцем. Полные величия и достоинства, они являют нам целую галерею больших и ярких характеров. Мазаччо имел много долгов.

Как и у Джотто, картины создают базу художественного наследия Мазаччо.

Известный историк искусства Виппер сказал: "Мазаччо - один из самых самостоятельных и последовательных талантов в истории западной живописи, создатель нового реализмаЕ" Продолжая искания Джотто, Мазаччо уверенно порывает со рыцарскими художественными традициями. К количеству знаменитых картин Мазаччо относят: "Изгнание из рая", "Крещение Петром неофитов", "Исцеление калеки", "Воскрешение Теофила".

Тинторетто


Дочка Тинторетто вышла замуж за ювелира, и целую жизнь жила в Венеции. Перспективно изображенные, розовые и лазурные плитки пола из мрамора предотвращают глаз гостя вглубь настолько, что создается обманчивость его "входа" в картину. Данный эффект более возрастает, так как на позади открываются новые, бесконечные предоставили – зеленая вода венецианской лагуны, где раскачивается корабль и заметны мнимые, как призрак, белые строения, дворцы и сквозная легкая арка. Такого свободного, натурального и лёгкого пространственного дыхания не попадается даже в прочих полотнах мастера.

В 1577 году он завершает еще две картины, наслаждаясь платой цене холста и красок, и в том же году обращается к обществу с новым предписанием – обещает закончить украшение абажура и написать ряд картин для церкви общества,10 картин для украшения стен верхнего этажа, проводя не менее 3 картин в год.

Известный специалист величественной живописи, Тинторетто делал баснословное количество духовных и фантастических картин, украсивших религиозные, социальные и личные помещения Венеции.

Сочный венецианский колорит картины, сравнивание синих и багровых цветов, динамизм, трагическая раздражительность сцены и ее пластическая мощь направили Тинторетто широкую славу среди живописцев его времени. Смерть раньше времени возлюбленной дочери так сотрясла художника, что он дал зарок безмолвья.

В своих трудах Тинторетто организовал удивительную скоропись, в, которой отдельная неаккуратность исполнения скрадывалась размахом воображения и храбростью замысла. Постепенно образы религиозной живописи делаются у художника более спокойными и близкими человеку. Тинторетто зовет на свое полотно гигантскую венецианскую ораву, где можно увидеть гостей из различных государств, представителей разнообразных сословий. В 40 -х годах Тинторетто в числе прочих художников принимал участие в оформлении Скуолы Гранде ди Сан Марко.

Доставленные строгой простотой и психологизмом портреты Тинторетто отчасти опередили искусство Рембрандта. Картины Тинторетто изображал крупные, изображая на них по чуть-чуть сот фигур.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побыл в Риме и Мантуе, все остальные годы он постоянно работал в Венеции. В мастерской он опустил написанный крупными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело". Необъятная композиция, которая заполнена игрой света и тени, включает в себя безграничное пространство небес, в, котором кругом Христа и Богородицы расположились на облаках священные и проповедники; это самая крупная картина в мире - ее ширина достигает двадцати двух, а высота - семи м. б.

На автопортрете 1588 года – живописец Тинторетто, картины, которого украшают многие дворцы Венеции. Его взгляд по-прежнему где-то далеко. Он безгранично устал, он узнал славу и потери. Он уходит, однако оставляет плоды внушительного труда и высокого вдохновения - рассудительность и привлекательность своих картин. Тинторетто не психологичен, характер мало влечет его, так как нрав - только кратковременная и случайная особенность единого духа человека. И не весомее ли всего то людское, стойкое и совокупное, что было в них, - та стихия жизни, которая двигала их большие, широко задрапированные в красные одежды тела, давала острый отблеск взгляду и роила мысль под их пламенными черепами. Тинторетто был окончательным из великих живописцев итальянского Возрождения. Им можно поклоняться, однако их не дано увидеть обычному человеческому глазу.

Размещение персонажей по кругу - любимый прием мастера - применено им и в картине Дионис и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырех композиций, которые сделались должны изображать символически мудрость венецианских властей.

Тинторетто создал собственную, храбрую трактовку, объединив на одном полотне и православную историю, и бытовые детали. Кажется, что стол отделяет картину на 2 части.

Иероним Босх


Каждый из нас, который увидел триптих Босха не забудет его никогда: удивительные и непонятные существа, броские краски, необыкновенные предметы, обнаженные люди - загадки "Сада земных наслаждений" приковывают взгляд и беспокоят разум. Иероним Босх метко схватывал национальные типы и бытовые сцены, которые приготовили почву для появления стабильной нидерландского хозяйственного разряда и свойственного пейзажа. Ироничные по своему содержанию работы автора высмеивают надувательство, ханжество, бессмыслица.

В конце своей жизни Босх был так прославлен, что встречал заявки от знати и верховодящего бургундского двора.

Главнейшая часть сюжетов картин Босха сопряжена с эпизодами из жизни Христа и святых, которые противодействуют порокуи забраны в аллегориях и пословицах, повествующих о человеческой скупости и глупости.

Иероним Босх, а натуральное имя Иеронимус Ван Акен, родился в городе Хертогенбосх в 1453 году. Антонис Ван Акен, отец Иеронима, совмещал свои "восхитительные упражнения" с должностью художественного специалиста при одном довольно влиятельном сообществе, которое преклонялось Богородицы и часто писало ее.

Рафаэль


Рафаэль Санти полагается художником "небесной красоты девушки", умевший с неповторимой чёткостью облачать в поэтические формы образы своего времени. В последние несколько лет своей жизни Рафаэль был признанным главой римской школы искусства. Его талант сделался ценным кубком для пап Юлия II и Льва Х и был поставлен прежде всего на службу Ватикану. В этом вопросе компромиссу не было места: честолюбивый Лев Х (1513 – 1521) перекладывал на Рафаэля больше ожиданий, чем на мятежника Микеланджело, не считаясь с ограниченностью сил художника. Уже в 1514 году папа Лев поручил Рафаэлю продолжение реконструкции монастыря Св. Одновременно длились росписи парадных комнат папы (станц Ватикана) и террас Ватиканского замка, делались картоны для гобеленов Сикстинской часовни.

В 1503 году Перуджино перебрался со своей автомастерской во Флоренцию, куда следом за ним осенью 1504 года приехал Рафаэль.

Биография Рафаэля Санти, так же как его творчество, разделяется на три важных интервала. Около 1513 года Рафаэль описал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Пуще.

За шесть лет Рафаэль совместно с пособниками расписал три зала, поместив на каждой из 4-х стен по гигантской живописи. За четыре года (не считая поездок то в Перуджу, то в Урбино) нахождения во Флоренции Рафаэль создал популярные картины мадонн.

Санчо представляет, словно Рафаэль создал свои собственные картины независимо от разделения труда, жившего тогда в Риме. Если бы он сравнил Рафаэля с Леонардо да Винчи и Тицианом, то увидал бы, насколько художественные произведения первого зависели от старого роста Рима, которое возникло под флорентинским влиянием, произведения Леонардо - от ситуации Флоренции, а затем труды Тициана - от развития Венеции, получившего совершенно иной характер. Нежный лиризм и тонкая возвышенность отличают одно из ранних его произведений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Ленинград, Эрмитаж), благословенный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.

Живописец, изображая Мадонну, вспоминал всех раскрасавиц, которых он зрел в жизни.

Он постепенно освобождается от действия своего учителя, не отвергая его искусства, однако исправляя его формы в более совершенные, более гармоничные.




Василий перов

Борис кустодиев

Исаак левитан

Иван шишкин

Поль сезанн