Что Значит - Художник: Шарден

 
 



Гюстав Доре
Иероним Босх
Тициан
Хокусай
Шарден
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Рембрандт
Рафаэль
Эль Греко
Василий Кандинский

Что Значит - Художник: Шарден

Художник видит в человеке раньше всего его, его суть, но не место, которое он занимает в жизни. Пьер, ниспровергающий благодетелей Шардена; в итоге художник лишается своих постов.

Руссо Шарден далёк назидательного морализаторства. Его нравоучения мнения, неназойливы.

Искусство Шардена как нельзя лучше отображает идеалы эры Просвещения.

В 1742 году Шарден серьезно заболел.

В 1731 году Шарден женится – тоже очень счастливо.

В отличие от искусственного колорита рокайльных художников гамма оттенков картин Шардена, которая создана на внимательном познании натуры, различается богатством прозрачных оттенков и восхитительным единением, которое достигается благодаря продуманной системе валеров, дермографизмов и мягкого сфумато.

Центральная тема Шардена - натюрморт.

Шарден находил поэзию в мелочах домашнего быта, в представление, которых клал теплоту чувств.

По существу, Шарден делал иную восхитительную систему.

В противовес любезным празднествам и пастушеским эклогам Шарден, определяя вкусы буржуазии, начинает изображать однообразность, порядок, комфорт буржуазного быта.

Живописец кладет краски малыми штрихами, тот же самый тон он модифицирует по интенсивности в различных разделениях - валерах, и это создает богатство, переливистость яркой "ткани". В конце жизни Шарден совершил несколько портретов - своей супруги и самого себя.

С уникальной приветливостью Шарден изображает детей. Девочки в его картинах, стараясь во всем походить на своих мам, так же энергичны и невзыскательны.

В 1730 -х гг. Героини жанровых полотен Шардена "Молитва перед обедом", "Трудолюбивая мать", "Разносчица" похожи знакомый на друга. Им хорошо дома в окружении малышей и стандартной ситуации, где на всем лежит след их заботливых рук.

Джорджоне


Особенной данью таланту Джорджоне и тому, которую значимую роль он сыграл в судьбе Тициана, сделалось возрождение живописцем сгоревшей в пыле картины Джорджоне "Спящая Венера".

Два выдающихся мастера эры Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из образцовой Джованни Беллини.

Джорджоне не смог закончить картину, правую часть вида дописал Тициан.

Как рассказывалось, интерес к портретной заостренности не характерен для искусства Джорджоне.

От него принял молодой венецианец прием мягкой тени – "сфумато "; в отличие от других венецианских живописцев, формовавших форму как правило с помощью тона, он широко применял и светотенью. Игнорируя прямого контакта посетителей с собственными героями, художник этим самым вынуждал их углубиться в мир тонких, едва схватываемых чувств.

Успокоение Юдифи близко идиллии охватывающего ее вида с цветущими левами, ширью равнин и гребнями голубоватых гор.

Умер Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, особенно часто предыдущей в Венеции.

Неведомо, обучался ли он в одной из венецианских восхитительных школ. Отличавшийся скромностью художник не стал заключать картину своим именем и никогда не упоминал о фактически совокупном авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне.

У подножия престола Богородицы стоит саркофаг с фамильным гербом Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Наряду с портретами и картинами, поселёнными древними содержаниями, он писал особого рода аллегорические композиции без ясно выраженного сюжета, однако со трудной смысловой взаимосвязью действующих лиц.

Мир Джорджоне будто "лишен углов": ткань естественно взаимодействует легкой средой, размывающей и ослабляющей контуры предметов.

Леонардо Да Винчи


Кладя слой масляной краски наверху иного, он формировал узкую пелену, что придавало облачность картине, что не отвечало суровости формы классического полотна.

Отец, господин, мессэр Пьеро да Винчи, был богатым нотариусом, так же как четыре прежних поколения его родственников. Леонардо да Винчи прекрасно играл на музе. Когда в миланском суде рассматривалось дело Леонардо, он присутствовал как музыкант, всё же не как живописец или изобретатель. Да Винчи проводил обилие изучений анатомии человека, занимался сооружением организма человека, открывал мертвецы, чтобы своими глазами видеть и зафиксировать детали органов в картинках. Он показал себя как постоянный и гениальный исследователь естественных элементов, начальный передал скелет и систему нервов человека, серьёзно изучал эмбриологию.

Леонардо осмелился писать форму собственного ангела и пейзаж недавно открытыми масляными красками. Во Флоренции, на родине его первых успехов, Медичи относились к нему достаточно внимательно, выбирая в нем главным образом музыканта, который производил особые инструменты.

Погиб да Винчи в 77 лет (в 1504 г. Леонардо да Винчи вел достаточно необычный уклад жизни.

Леонардо с гордостью оформлялся - "Леонардо да Винчи, воспитанник опыта".

Для Леонардо творчество всё время было наукой. Леонардо избегал всего неподвижного и застывшего.

До Леонардо существовала лишь геометрическая оптика. Судьба относилась к Леонардо не слишком благосклонно.

Лукас Кранах Старший


С беспокойством вчитывался Кранах в 95 принципов Лютера, которые направлены против церкви католиков, был свидетелем кремирования у ворот "Эльстертор" папской буллы об отречении реформатора от церкви.

В гигантское комнате под контролем мастера работали 12 молодых художников, в т. е. и двое сыновей Кранаха.

Как настоящий универсал эпохи Ренессанса Кранах был мастером на все ручки.

В 1505 году Лукас Кранах по вызыванию курфюрста саксонии перебирается в город-крепость Виттенберг.

Художник охотно взялся за выполнение кардинальского заказа, но это не мешало ему одновременно рисовать иллюстрации к памфлетам, которые высмеивают папу и священство.

Эдгар Дега

Эдгар Дега - французский живописец, один из огромных представителей импрессионизма.

В 1880 году Дега испробовал работать над изваяниями, на, которые он снес свой потенциал изображать туловища в движении - танцовщиц и лошадей. Т. К. Он жил в то время, когда фотографичное творчество только развивалось, у художника было много способностей производить опыты в новой сфере.

Эдгар Дега использовал разные краски, но выбирал пастель.

В 1861 году Дега описал "Семирамис обретает Вавилон".

Страж города Дега (1834 - 1917) – Франции художник, скульптор, родился в Париже в семье финансиста. В отличие от своих друзей-импрессионистов Эдгар Дега не расположен был повышать значение этюда. Основной его живописи все время стала сюжетная композиция. Явный перфекционизм Дега заставлял отдавать живописи все силы.

В июле 1870 года была начата франко-прусская война, и крайне шовинистически отрегулированный Дега вступил волонтером во запошивочную Национальную гвардию.

В 1860 -е годы Дега тянется к портретной живописи.

Дега возвращается в Париж и продолжает заниматься самообразованием, копируя картины мастеров в Лувре.

В 1865 г. Воспитывая свои собственные опыты в прямолинейных традициях, Дега совмещал с импрессионизмом прямоту формулирования, интерес к очерчиванию современной жизни.




Николай рерих

Василий кандинский

Шарден

Анри матисс

Перуджино

Сандро боттичелли