Что Такое, Художники - Мурильо

 
 



Эдгар Дега
Шарден
Рафаэль
Тициан
Мурильо
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Мазаччо
Джорджоне
Рембрандт
Перуджино
Тинторетто
Клод Моне
Хокусай
Николай Ге
Борис Кустодиев
Сандро Боттичелли

Что Такое, Художники - Мурильо

Мурильо – один из наиболее больших испанских живописцев 17 века.

В 1671 - 74 гг. Бартоломе Мурильо имел обилие учеников и ценителей, свой вклад, которых ещё вполне трудно установить.

Мурильо не отправился с преподавателем, подбирая остаться свободным.

В 1648 Бартоломе Мурильо женится и ведет уравновешенную семейную жизнь.

В 1665 Мурильо принимается за серию больших персон "Святых", избранную собором капуцинов Севильи (Севилья, Федеральный музей изящных искусств). Почти чувственным разгаром бурной веры тянут видения больших, заполненных легкой светотенью картин, написанных Мурильо между 1674 - 1676 гг. На картины Мурильо существовал внушительный спрос еще при жизни художника.

Точной, почти детской отрадой о господе-отце, играющем со своими детьми, пронизаны духовные картины Мурильо. Искусство Мурильо принадлежит новому историческому этапу, связанному с динамичным развитием в испанском обществе второй половины XVII столетия барочной религиозной живописи. Но мирное и отличное искусство Мурильо рвалось к безупречной трактовке фигур.

В 1658 Бартоломе Мурильо пребывает в Мадриде, где, вероятно, исследует богатые королевские собрания живописи и ознакамляется с Веласкесом.

В отличие от многих работ Мурильо на духовные темы его лучшие картины жанра совершенно не восприимчивы, в них заметна заточенная внимательность художника.

В неравноценном достоянии Мурильо художественные достижения примыкали со штампами барочного академизма. Одна из ключевых тем Мурильо - видения, чудеса, небесные апофеозы. Искусство Мурильо очень ровное и уравновешенное, и вообще оно пронизано одним настроением.

Мурильо два года работает достаточно неспешно.

Стремительно, за один-два года, Мурильо вылетел на простор полной самобытности. Зрелый Мурильо - художник севильского благочестия, проникнутого лучезарным духом непорочного Франциска. 1650 - 1655; "Мадонна с салфеткой",1665).

Микеланджело


Молодой Микеланджело находился под действием жизнерадостной философии гуманизма и верил в возможности безграничны человека.

Гений Микеланджело положил отпечаток не только на творчество Ренессанса, однако и на всю последующую всемирную культуру. Деятельность его соединена преимущественно с двумя городами Италии - Флоренцией и Римом.

Домье часто поставляли в вину, что он не похож на Коро – тот, когда живописал не ландшафты, а портреты, был меланхоличен и ласков. а вот Добиньи видал всю горячую сатиричность фрески: Микеланджело, как Домье, был раньше всего реалистом, он писал все и всех. Просто изображал в соответствии с размером явления – дрянь в типе заразы, священность в виде святости. Сикстинская церковь – это целый мир, как "Война и мир", как "Божественная комедия", на ее стенках находится место всем.

Пергамин для картины "Битва при Кашине", созданный Микеланджело, вызвал всеобщее восхищение и многие годы служил научным пособием для других художников.

Годы между 1515 и 1520 были временем разрушения проектов Микеланджело. На него предоставляли влияние наследники Юлиана, и одновременно он служил новому папе из вида Медичи.

Восстание Ренессанса окончилось победой Барокко и абсолютизма, а творчество Микеланджело сделалось вдохновлять пышномясого Рубенса и эротического Родена.

Микеланджело успел видеть, как ренессансная гуманистическая идиллия сменилась на идеологию прагматизма и подсчета.

Ци Бай Ши

В 1883 году в семье Ци Бай-ши возник первый малыш. Настольная книга - о китайском живописце Ци Бай-ши - мастере, обладающем сходством и несходством.

Живой, прямой характер деда сделал сильное воздействие на создание личности Ци Бай-ши. Художник упоминает, что характер его папу был иным дедовскому. "Он был несмелым, искренним человеком, лишённым внешней аффектации. Он переносил предвзятость и оскорбление тихо, но вместе с тем постоянно глотал рыдания". Живописный и графичный язык Ци Бай-ши - оригинальный образец сочетания большого вкуса и визуальной очевидности; они исполнены той внутренней энергии, которая сообщается художественному произведению лишь силой убежденности его автора. Искусству Ци Бай-ши присущи оригинальная эстетичность и целостность, непозволявшие ему осознанно разделять и подчеркивать какой-то один красивый приём в урон иному.

Ци Бай-ши настроен мрачно, хотя в то время заключает формально брак со своей второй супругой, Бао Чу. В оценке искусства Ци Бай-ши нельзя подходить предварительно организованными условиями. Осознав и ощутив его картины, лучше всего соотнести их, с одной стороны, с произведениями классиков, однако, с современной ему живописью. Это содействует установить его подлинное место и значение в истории китайской живописи. с классиками его сближает высокое мастерство живописи, с её своеобразными приёмами и вариантами.

Ци Бай-ши гармонично впитал в собственное искусство немаленький вековой опыт развития традиционной живописи.

В 1919 году семья Ци Бай-ши переезжает в Пекин. В 1955 году Ци Бай-ши был одарен Мировой премией Мира.

В начале 90-х Ци Бай-ши с необыкновенным усердием занимается видом и живописью "цветки и птицы".




Николай рерих

Василий перов

Мурильо

Иероним босх

Ци бай-ши

Рембрандт

Шарден