Что Такое, Художник Рафаэль

 
 



Иероним Босх
Мазаччо
Тициан
Джорджоне
Оноре Домье
Шарден
Мурильо
Хокусай
Рембрандт
Клод Моне
Рафаэль

Что Такое, Художник Рафаэль

Во Флоренции Рафаэль сделал несколько картин с изображением Мадонны.

Рафаэль брал от наилучших художников самое наилучшее и безукоризненно использовал весь навык мастеров бывшего для создания непрекращающиеся своих сюжетов. В 1508 году Рафаэль перебирается в Рим, где выполняет заказы для самого папы Юлия II.

С именем Рафаэля связывают также планы ряда римских замков и великолепной усадьбы Мадама.

Композиции Рафаэля считаются превосходными, его фигуры и лица – идеальными. В Риме было написано и самое знаменитое из творений Рафаэля - "Сикстинская Мадонна" (1515 - 1519 гг.). В последние годы жизни знаменитый художник был так загружен заявками, что ему нужно было перенаправлять их осуществление ученикам, довольствуясь возникновением набросков и общим контролем за вещами.

Портреты Рафаэля, большей частью поясные либо поколенные, лишены импозантности.

Рафаэль владел отличной, почти необычной работоспособностью.

Небесный образ, который запечатлен Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и опрятное.

Рафаэль жил в Риме, как князь, в окружении учащихся и знатоков.

Руке Рафаэля принадлежит проект внутреннего двора Ватикана и писаных галерей, выходящих в его сторонуи сферической церкви Sant' Eligio degli Orefici и одной из храмов в церкви Святой Марии дель Попполо. По просьбе художника, Рафаэль был захоронен в Храме. Величественные формы, четкие контуры, умеренная композиция – в данном весь автор, его желания к высоким эталонам и совершенству.

Иван Айвазовский

Как живописец Иван Айвазовский обладал немалой работоспособностью и за свою жизнь делал около шести тысяч картин. Многие из них были писаны в Феодосии и посвящены Черному морю. Все же немало странствующий художник (во всякие годы он объездил не только Европу, однако и Малую Азию, Кавказ, посетил Египет и Америку) рисовал на своих полотнах не только горячо любимые близкие ландшафты.

Несколькими верными мазками кисти он высыпает лунные блики на прибрежной зыби, создает светлую дорожку, перебиваемую гребнями волн, и воспроизводит это так, что игра света на воде придает сияние и блеск всей композиции.

Леонардо Да Винчи


Кладя слой масляной краски вверху другого, он создавал узкую завесу, что давало туманность картине, что не отвечало серьезности формы обычного полотна.

Отец, сеньор, мессэр Пьеро да Винчи, был богатым нотариусом, так же как четыре предшествующих поколения его предков. Леонардо да Винчи прекрасно играл на музе. Когда в миланском суде рассматривалось дело Леонардо, он присутствовал как музыкант, а не как художник или автор. К числу титанов Возобновления относится прежде всего Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

В картине "Крещение Христа" Леонардо предъявил талант юного гения и уникальность. Он применял масляные краски, которые стали новшеством в Италии, и с их помощью он опередил своего преподавателя в применении света и краски. Все же наиболее возможно, что Верроккьо был рад-радешенек передать искусство живописи Леонардо.

Леонардо да Винчи было поручено основать в Милане академию искусств. Для преподавания он составил труды о живописи, свете, тенях, движении, концепции и практике, перспективе, движениях тела, соотношениях туловища человека.

Леонардо с гордостью подписывался - "Леонардо да Винчи, ученик опыта".

Шестидесятичетырехлетний Леонардо пытался не пускать свои собственные занятия живописью, хотя о крупных трудах не могло быть и речи.

Леонардо первый раз выражает мужественные задумки о природе волны света.

В любом исполнении Леонардо улаживал какую угодно трудную проблему. Когда это решение размещалось, ему не любопытно было доводить полотно до окончания. В этом толке ученый-экспериментатор в нем брал верх над живописцем. Здесь он еще обогнал развитие живописи на неразделимые столетия.

Джорджоне


Точно известна только дата смерти художника – 1510 год, когда в Венеции, где он работал, была начата чума. Профессионалу было тогда около 33 лет. Два знаменитых мастера эпохи Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из автомастерской Джованни Беллини. Два таких подобных и таких разных мастера. Во всемирной живописи нет более поэтических и музыкальных произведений, чем картины Джорджоне. Ему получалось передавать тончайшие тона людских чувств, выполнять образы, исполненные привлекательности и гармонии. Одна из ранних картин Джорджоне – "Юдифь". Она повествует о подвиге богословской героини, избавившей родной город от вторжения недруга.

В героях картины видели то государя Марка Аврелия с двумя философами, то Архимеда, Прометея и Пифагора, то связывали сюжет с "Энеидой" Вергилия, то считали картину образным изображением трех возрастов жизни и разными периодами приобщения в магический союз (при этом самого Джорджоне также желали видеть членом того или другого загадочного общества). Наиболее убедительна, по общему мнению, теория, рассказанная одним итальянским исследователем: тема картины сопряжена с тремя стадиями в развитии и учреждении средневековой и гуманистической культуры.

Ранний период искусства Джорджоне оканчивает одна из самых занимательных его картин – т. е. н "Три мыслителя".

Неполных десяти лет от виду он оставил родину, чтобы добраться до Венеции и исследовать искусство живописи.

Джорджоне подбирает принятую для алтарных картин в Венеции тематику "Святого собеседования" (Мадонна, окружённая священными, разговаривает с ними).

Успокоение Юдифи похоже безмятежности находящегося вокруг ее ландшафта с травенеющими левами, ширью равнин и гребнями бирюзовых гор.

Благородную, конфиденциальную атмосферу творений Джорджоне повышает оригинальный характер его героев (они редко встречаются глазами со гостем, чаще всего их взор опущен или устремлен в сторону), сам выбор, которых был невидан и уникален. Скончался Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, больше всего прежней в Венеции.

У основания трона Богоматери стоит гроб с фамильным символом Костанцо - на него и смотрит Мадонна. Сюжет для картины, подобранный Джорджоне, отвечал духу того времени. Но трактовка, известного всем отважного сюжета, отличалась от иных объяснений, выполненных прочими экспертами.

Мир Джорджоне словно "лишен углов": материя естественно взаимодействует невесомой средой, размывающей и ослабляющей контуры изделий. В живописи Джорджоне картина становится средством высказывания мыслей и чувств её основателя.




Мурильо

Ян ван эйк

Ян ван гойен

Оноре домье

Лукас кранах старший

Мазаччо

Эдвард мунк

Исаак левитан