Что Такое, Художник Эль Греко

 
 



Тициан
Рембрандт
Хокусай
Эль Греко
Джорджоне
Микеланджело
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Рафаэль
Василий Кандинский

Что Такое, Художник Эль Греко

Иммигрировав в 1576 году из Италии в Испанию на работу к правителю Филиппу II, Доменикос Теотокопулос (таково натуральное имя знаменитого сейчас художника Эль Греко) разместился в Толедо - древней столице Испании, центре искусств и обучения того времени. В Толедо художник сосредоточил свой взгляд на портретное искусство, которое принесло ему известность и невероятное количество приказов.

Не меньшее впечатление, чем само искусство Эль Греко, на Пачеко произвела и личность художника. Сам человек большой культуры, он мог по достоинству оценить широчайший круг заинтересованностей знаменитого художника, глубину его знаний, доступный, свежий возрастом и болезнью интеллект, острословие речи.

Ребенок подрастал в небогатой, однако учёной греческой семье (его отец был монтажером налогов).

Язык знаков всё время массивен и непривычен у Эль Греко. Толедо являлся культурным центром страны, и вскоре Эль Греко ощутил себя как пригородного дома. Для алтаря в Ильескасе Эль Греко создал крупное полотно Понимание святого Ильдефонса. Буква Греко не имел последователей, и его гений был опять открыт почти через 300 лет после его смерти - специалист взял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного творчества.

Способ, каким писал Тициан, стал для Эль Греко всеобщим откровением. Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным нестандартным стилем. Эль Греко избирает активные и яркие тона. Известен хороший "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко.

Эль Греко умел выразить концепцию духовного растворения человека в вере, наполняя свои собственные картины удлиненными фигурами, которые выгибаются и мигают идентично языкам пламени, вольные от притяжения земли.

Шарден

Творчество Шардена привнесло в искусство реализма естественность и тонкость.

Кошки на картинах Шардена - нисколько не мягкие домашние питомцы, а натуральные хищники - голодные и отчаянные. Сделанные в технике пастели, эти произведения столь честны и обогреты подлинностью и задушевностью, что они домом стоят среди произведений того же разряда, целью, которого в XVIII веке полагалось возвеличивание вида портретируемого.

Ярким контрастом подавляющей аристократической линии развития искусства является творчество крупного мастера реализма 18 века Жана Батиста Симеона Шардена (1699 - 1779). Сын парижского ремесленника -столяра, он прошел выучку у академических художников, всё же совсем скоро порвал с их способом работы - по образцам иных профессионалов и по воображению. Этому методу он противопоставил работу с натуры и пристальное её изучение - принцип, которому он оставался верен в течение своей жизни.

С конца 17 века распространялась чисто декоративная замечательная живопись, появился интерес к своему колориту, в нем сильно влияние венецианцев, Рубенсаи голландских мастеров. Родители ласково относились к его первым успехам в живописании, а потом отдали отпрыска для изучения живописи в мастерскую Пьера Жака Каза.

В 1730 -е годы Шарден обратился к жанровому виду портрета.

Основополагающее место занимает в творчестве Шардена жанровая живопись. Художник видит в человеке ранее всего его, его сущность, все же не место, которое он занимает в жизни. Б. Жaнровая живопись Шардена оказала огромное воздействие на практически всех французских художников. Шарден становится мастером в 1755г.

Орденский крест, монеты и медали - это награды, которых живописец удостоился в результате своего творчества.

Поздние портреты Шардена ознаменовали новый этап в его искусстве.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден возвращался довольно много раз. Дочь Шардена умирает в грудном возрасте, затем погибает и жена художника. Его смерть делается самой главной трагедией в жизни мастера. Несмотря на критические обстоятельства частной жизни, популярность его разрастется, как мастерство.

Умершая натура обращалась под его гроздью в активную одухотворенную мануфактуру, сотканную из прозрачных ярких оттенков и рефлексов, охваченную воздухом. Шарден связан с эпохой рококо лишь формально, временем своего искусства. Шарден часто кладёт в произведения духовный подтекст или намек. Легкость и примитивность в жизни, отразившиеся и в творчестве Шардена, делали его одним из самых главных представителей французского реалистичного искусства. Допропорядочность и усердие прославлены Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и эффектов, с теми самыми "меркой и порядком", которые он оповещает как жизненный образец. В 1765 году Шардена выбирают членом Руанской академии живописи.

Василий Верещагин

Василий Верещагин - один из тex, сравнительно некоторых русских живописцев второй половины 9-го века, которые еще при жизни достигли всемирной известности. Его выставки немало раз совершались в Западной Европе и Америке. Только за минувшие десять лет жизни у него было более тридцати персональных выставок, из них половина за границей. Достаточно часто его выставки воспрещали, зачастую они были сопровождаемыми конфликтами, в прессе Верещагина то ругали, то звали гением. И русская провинция, и европейские столицы равно занимались его творчеством. Верещагин внимательнее иных славянах живописцев относился к экспонированию своих картин, привнеся в эту сферу много нового: на его выставках вблизи с картинами могли быть показаны экзотические предметы обихода и оружье, подборки минералов и пугала животных, звучала музыка - рояль, орган, гармонь. Закинув Академию, Верещагин отправился на Кавказ, где пробыл около года. Верещагин отправляется в Зной и Самарканд. Весной 1874 г. Живописец Верещагин посетил Филиппинские острова, в 1902 г.

Иероним Босх


Каждый, который увидел триптих Босха не позабудет его никогда: оригинальные и удивительные существа, броские краски, изумительные предметы, раздетые люди - загадки "Сада земных наслаждений" приковывают взор и беспокоят интеллект.

Тема Страшного Суда становится основной в творчестве Босха. Работы Босха завораживают людей чувством тайны, которая известна только живописцу.

Босх создал удивительный мир типов, где господствует сурово и страдание. Прожил Босх целых 63 года, издохнув в 1516 году. Художник не отринул после себя правопреемников, которые сумели бы стать его приверженцами, если бы, конечно, позаимствовали исключительный талант.

Иероним Босх – один из некоторых художников, который выбирал рисовать настоящую жизнь, изложенную в притчах, поговорках и поговорках. Его дар подвиг многих творцов к образованию совершенно другого, доселе чужого жанра.

Весомое количество знаков Босха являются алхимическими. Иероним схватил псевдоним по сокращённому наименованию своего родного города (Den Bosch), пожалуй, из необходимости как-то обособиться от прочих представителей своего рода.

В записях товарищества и теперь значится, что панихида по Босху была сделана в монастыре его родного города, который и отец Иеронима, и сам художник неоднократно расписывали и облагораживали.

Микеланджело


Молодой Микеланджело размещался под воздействием оптимистичной философии гуманизма и веровал в безграничные возможности человека.

Художник сделал индивидуальный, нелёгкий и печальный мир и образовал по его правилам.

Творчество Микеланджело Буонарроти не понимало граней и границ, для него не имелось традиционных правил и законов.

Подходя к вопросу бытия сразу с многих сторон, Микеланджело хотел осознать единое – желал узнать, как урегулирован мир и как организовать его устройство лучше.

Домье часто поставляли в вину, что он не похож на Коро – тот, когда живописал не ландшафты, а портреты, был меланхоличен и нежен. а Добиньи видел всю горячую пародийность фрески: Микеланджело, как и Домье, был прежде всего реалистом, он изображал все и всех. Просто изображал в соответствии с масштабом происшествия – гадость в образе заразы, священность в образе священности. Сикстинская капелла – целый мир, как "Война и мир", как "Божественная комедия", на ее стенках находится место всем.

Вероятно, пергамин Микеланджело пропал ок. 1516 года; согласно биографии ваятеля Бенвенуто Челлини, он был источником воодушевления для многих художников. К данному же времени (ок. 1504 - 1506) относится единственная бесспорно характерная Микеланджело картина - тондо Мадонна Дони (Флоренция, Уффици), в, котором нашло изображение желание к передаче причудливых поз и к пластической трактовке форм туловища человека. У Микеланджело увеличивается ощущение трагизма жития, именно так как он был и остаётся художником Восстановления, недалёкого по миросозерцанию к древним. Вместе с тем все у него в чудесной степени.

Союз античности и христианства –, а в прекрасном отношении именно это и является темой Микеланджело: присвоение ветхозаветным пророкам останки античных великанов – есть в связи культуры фактически восстание.

Разъярённый художник покинул Рим и только после регулярных лозунгов Юлиана повстречался с папой и просил у него прощения. Все же о исправлении работы над гробницей речи уже не было. Соответственно оповещению Вазари, Браманте, недоброжелатель Микеланджело, опасаясь, что скульптор замечательно осуществит проект и превзойдет им всех, уговорил Иулия, что построить гробницу при жизни плохое предзнаменование.

Микеланджело успел увидеть, как ренессансная гуманная безмятежность изменилась на идеологию прагматизма и расчета. Сложности деятельности добавляло освещение: дневной свет, попадавший через окна и настил, дополнялся пестрым светом свеч и ламп. Будучи чуть-чуть моложе Микеланджело, Рафаэль огромному у него обучался, скрупулезно изучая искусство этого самого великого мастера эпохи Возрождения.




Джорджоне

Василий перов

Хокусай

Рембрандт

Поль сезанн

Тициан