Что Такое: Художник: Эль Греко

 
 



Рембрандт
Тициан
Рафаэль
Тинторетто
Эль Греко
Иероним Босх
Джорджоне
Иван Шишкин
Микеланджело
Ян Ван Эйк
Шарден
Мурильо

Что Такое: Художник: Эль Греко

Работы Эль Греко трудно отнести к одной из школ того времени, не имел учеников, и его искусство вышло за пределы национальных школ и обогнало собственное время. В искусстве Эль Греко жест чаще средством формулирования духовного единства людей. Как правило он лишен энергии, потому что это знак переживания, всё же не действия. Неспроста в нем есть что-то недосказанное, стремительное (для примера, без всякого старания руки держат разные предметы, не охватив их пальцами, а немножко прикасаясь к ним).

Язык знаков всегда содержателен и непривычен у Эль Греко. Толедо был центром культуры страны, и в скором времени Эль Греко почувствовал себя как дома. Для алтаря в Ильескасе Эль Греко создал крупное полотно Видение непорочного Ильдефонса.

В качестве учителя Эль Греко именуют известного критского иконописца Михаила Дамаскина.

Буква Греко отличался свободным характером, гордостью и своим собственным исключительным образом. Эль Греко присматривает живые и яркие цвета.

Пылкое напряжение, правдивость, умение видеть душой в полной мере Эль Греко изобразил в полотне "Толедо перед грозой". Буква Греко мог выразить концепцию духовного растворения человека в вере, заполняя свои картины вытянутыми фигурами, которые изгибаются и мерцают подобно языкам пламени, легкие от притяжения земли.

Не имея в своём искусстве предков, Эль Греко не отринул после себя и прекрасных учеников.

В 1578 году у них родился внебрачный сын Хорхе Мануэль.

Гористый грубый пейзаж Крита впоследствии сделался частью его картин, а в расцветке навсегда сохранился отблеск иконного золота архаичной критской школы совместно с византийской удлиненностью особ. Эль Греко искренне любил Толедо и прожил здесь до конца дней своих.

Лишь немногие работы Эль Греко данного срока названы достоверными.

Будучи иностранцем, Эль Греко остро почувствовал характерный вид толедцев и их манеру держаться.

Хокусай

Хокусай изображает всевозможные события жизни, главным образом под воздействием таких задумок могла возникнуть эта серия.

Недаром многие свои произведения Хокусай оформлял - "художник, сумасшедшее рисунком". Кацусика Хокусай славился востребованной картиной " Волна", которая обогнула весь мир. К. Хокусай обрисовал борьбу двух стихий - воды и неба. Их сила настолько неисчерпаемая и бурлящая, что сам посетитель не сразу следит на картине несложные небольшие самурайские лодки, которые скользят по воде. а люди притиснулись к седалищам в испуге перед силой природы.

Кацусика Хокусай - японский живописец, был нетипично гениальным человеком.

Во всей серии К. Хокусай применил прием, трудно схватываемый для европейских клиентов. В 1814 году Хокусай выпустил первую книгу своего многотомного труда Манга, запланированного как пособие для художников.

Взгляд на мир Хокусая природным образом отвечал настоящему принципу дальневосточной философии: все натуральнее появляется на свет вследствие взаимодействия двух прямо противоположных сил космического порядка Ян и инь.

В 1795 году выходят его иллюстрации к поэтической антологии "Кэка Эдо мурасаки".

Серии пейзажей изумляют посетителя глубиной художественного видения японского мастера. Можно долго и с восторгом описать миры, созданные талантом популярного мастера Кацусика Хокусая, но, чтобы глубже уяснить японскую культуру, его работы лучше видеть. Потому как недаром говорят: "Хокусай – это японское все".

Самый знаменитые псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он родился и возрос - району села Кацусика в пригороде Эдо. Работа и учеба Хокусая в мастерской были выделены её учредителем.

Крепкий доход дал Хокусаю возможность путешествовать. В 1804 году он проехал по большаку Токайдо, соединявшему две столицы - Эдо и Киото. Результатом этой поездки сделалось возникновение серии гравюр "53 станции дороги Токайдо". Совместив способы разнообразных художественных школ, он добавил туда западную перспективу. Примерно в одно и то же время Хокусай завоёвывает замечательную известность благодаря "суримоно". Это небольшие изображения, совмещенные с текстом, зачастую стихотворным, что-то наподобие лестных открыточек. Популярность этих рисунков Хокусая была так велика, что прочие художники начали их имитировать. В это же время появляется псевдоним Хокусай, которым он подписывает гравюры и милые работы. Вместе с тем в одно и то же время присутствует и прочие имена: по заказу иллюстрации он подписывает Тацумаса; имя Токитаро возникает под изображениями для коммерческих романов; прочие иллюстрации и малотиражные гравюры подписаны именем Како либо Соробэку. Вкусы толпы чуть-чуть беспокоили художника, он не желал рисовать привычные им работы в жанре укиё-э, он искал собственный стиль.

В 1836 году Хокусай возвращается в Эдо, где его ждет совсем нелегкая жизнь. Через несколько лет в мастерской Хокусая разразился пожар, уничтоживший все наработки и рабочие видеоматериалы. Культурный шок завязался самым легким образом, когда в 1856 году в сундуке был выявлен знаменитый альбом Хокусай - его рисунками были возложены присланные из Японии глиняные изделия.

Хокусай в своём издании вроде бы обобщает долговременной опыт предместников, улавливая его как активное занятие.

В мастерской гравёра Хокусай научился землям искусства резьбы по дереву. Всё же деятельность резчика-гравёра все время была ограничена планом непосредственно художника.

В срок Сюнро Хокусай много работает над иллюстрированием книг. Значительной частью это популярная недорогая продукция, так именуемая "кибёси" (" книжки в желтых обложках"). Богатство сюжетов этих сборников потребовало от художника описывать как бытовые сцены, посвященные жизни городских жителей, так и создавать рисунки из истории Японии и Китая. Хокусаю разрешено выступать с самостоятельными службами, и первым его опытом в 1784 - 1785 годах становятся гравюры в жанре якуся-э (один из типов аффектированной гравюры).

Про себя мастер говорил, что на все, что он изображал до старости, на деле не стоит поворачивать никакого внимания.

Мурильо

В 1682 году он получил заказ на роспись монастыря капуцинов в Кадисе и, в первый раз в жизни, отправился работать за пределами родного города.

В 1660 году Мурильо принял участие в создании Академии искусств в Севилье и стал ее первым президентом. с этого времени начинается расцвет искусства художника.

Самым популярным и ценимым шпанским художником в XVII и особенно в XVIII веке был Мурильо, частично благодаря своей громадной приближенности к эстетическим критериям академизма, которые тогда выявляли художественный вкус в Западной Европе. Тема этих картин была очень близка вкусу северных протестантских государств, где с начала 17 века приобрела распространение живопись домашнего направления, автором, которой был голландец Иль Бамбоччо (Петер Ван Лаер). Наоборот, творчество Веласкеса и испанская школа всегда было сравнительно малоизвестно. Это было обусловлено частично тем, что в Испании в то время отсутствовала практика распространения произведений искусства, такая как издание копий или публикация биографий художников, которые могли бы сделать широко известными имена знаменитых живописцев не только среди узкого круга экспертов. Но скрытая причина неведение или пассивности Европы по отношению к испанской живописи состоит в том, что, как отмечает М. С. Гарсиа Фельгера, "испанская живопись была в несоответствии с спортивным вкусом, превалировавшем в Европе. Испанские художники, которые, хотя и были воспитаны, как и все европейские живописцы, на примере итальянцев, сумели усвоить свои отличительные черты и выработать совершенно оригинальный и самостоятельный доктринальный корпус, если не открыто противоречащый канонам, исходившим из Италии".

В 1653 год живописец обретает большой официальный заказ: монастырь священного Леандра просит его выполнить пять композиций из жизни Христа. В 1655 году, ещё не закончив цикл для монастыря, Мурильо приступает к деятельности над двумя парными картинами по заказу архидиакона Кармона Дона Хуана Федериги. Эти полотна, на, которых живописец представил святых Исидора и Леандра, архидиакон преподнёс в презент севильскому храму, причем в подарочной отмечалось, что писая их "самый лучший живописец Севильи". Самый юный в корпорации религиозных кустарей, Мурильо писал тот или другой канонический сюжет, скрашивал его гирляндой больших херувимчиков в раскрасках, прорабатывал фон - с первой опекой о глянцевитом глянце, и картина была готова.

Подобно Веласкесу он взял фамилию своей матери Марии Мурильо.

В мае 1665 г. Вознаграждение, полученное живописцем за деятельность для Товарищества, не оказало влияние на свойственный Мурильо умеренный образ жизни. Под неё город отдал прекрасное здание биржи, в, которой теперь, когда торговлей с Новым Светом стал заправлять Кадис, Севилья не нуждалась. С цветом мягкой ироничности Мурильо словно представляет себя зрителю. Мурильо, мастерски владея окрасом, в своих полотнах часто описывал обитателей с улиц Севильи.

Отдельно необходимо сказать об представлении детей на картинах Мурильо, которые пользовались самым значительным успехом.

Параллельно с картинами религиозного содержания, он создаёт свои популярные произведения в жанрах.

1653; "Мадонна с ребёнком", ок. В начале XVIII века А.

Иероним Босх

Искусствоведы уверенно относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха всего лишь 25 картин и 8 рисунков.

Каждый, увидевший триптих Босха не позабудет его никогда: удивительные и непонятные создания, яркие краски, своеобразные предметы, раздетые люди - тайны "Сада земных удовольствий" приковывают взгляд и беспокоят ум.

Сатиричные по своему содержанию работы автора высмеивают шарлатанство, ханжество, глупость. Работы Босха очаровывают людей ощущением тайны, которая известна только живописцу.

Босх создал особый мир фигур, где превалирует грозно и страдание.

Иероним Босх – один из некоторых художников, который выбирал рисовать подлинную жизнь, изложенную в рассказах, пословицах и поговорках. Его талант подвиг многих творцов к формированию совершенно прочего, до сих пор неизвестного направления.

Необходимые трактования к сюжетам средневековый человек получал из разных знаков, которыми изобилуют картины Босха. Иероним взял псевдоним по укорочённому наименованию собственного родного города (Den Bosch), пожалуй, из необходимости как-то обособиться от остальных представителей собственного рода.

Босх использует и общепринятую в средние века символику бестиария - "грязных" животных: на его зрелищах встречаются верблюд, заяц, свинья, лошадь, аист и обилие иных.




Эль греко

Эдвард мунк

Мурильо

Поль гоген

Хокусай