Что Такое: Художник: Джорджоне

 
 



Эль Греко
Рафаэль
Эдгар Дега
Рембрандт
Тициан
Эдуард Мане
Эдвард Мунк
Мурильо
Марк Шагал
Тинторетто

Что Такое: Художник: Джорджоне

В 1508 году в художественной жизни Венеции произошло изумительное событие: 30-летиний живописец Джорджоне закончил работу над росписями фасада Фондако деи Тедески, потребовавшими всеобщее восхищение. Всё же вот что интересно: необыкновенных похвал сподобились фрески не основополагающего, а бокового фасада. Стихотворной вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера".

Глаза Юдифи выкинуты, и гость не может видеть, какие чувства обладают ей после безукоризненного убийства вражего предводителя Олоферна, чью голову она презирает ногами.

Никто в живописи Италии до Джорджоне не предоставлял еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного дамского тела, где совершенность форм, завершенность и чистота линий будто бы воплощают в себе закон абсолютной гармонии. За богиней простирается так любимый Джорджоне ландшафт венецианской провинции: вдали на пригорке заметна малая деревушка, за ней цветет равнина с одиноким гармоничным деревом, а на горизонте рисуется далекая цепь холмов с замком и голубая линия озера. Никаких писем, рукописей, сообщений Джорджоне об искусстве не сохранилось; живописец никогда не подписывал и не датировал свои произведения, первоначальные названия некоторых его работ незнакомы. Время возникновения постоянной работ тоже можно вычислить только приблизительно. Прежде всего, он очевидно отошёл от стандартной для эпохи Возрождения темы. Всё же базисным занятием Джорджоне было выполнение индивидуальных заявок, притом речь идет не только о портретах, что было привычно, а о сюжетных картинах сердечной темы. Заказчиками этих картин были превосходные венецианские интеллектуалы -гуманисты, профессионалы и знатоки древности, в кругу, которых Джорджоне был признан своим. Ранний период искусства Джорджоне заканчивает одна из самых любопытных его картин – так называемые "Три философа". Как рассказывалось, интерес к портретной заостренности не характерен для творчества Джорджоне. Это абсолютно не значит, что его герои, идентично образам классического древнего искусства, лишены какого бы то ни было конкретного своеобразия.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, названный Джорджоне (1476 или 1477 - 1510), родился в маленьком городе Кастельфранко, о его жизни сбереглись скупые сведения. Одухотворенную, таинственную обстановку произведений Джорджоне усиливает особый характер его героев (они редко встречаются глазами со зрителем, чаще всего их взор потуплен или устремлён в сторону), сам выбор, которых был необычаен и оригинален.

О ранних трудах Джорджоне ничего не известно, хотя чуть-чуть маленьких картин считаются его делами, произведенными около 15. 00.

К благополучию, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль забыл в своих "Заметках о трудах искусства", написанных во второй четверти 16 века описание в деталях картин Джорджоне, находившихся в то время в индивидуальных собраниях Венеции, что дало возможность угадать произведения специалиста во всевозможных музеях Европы.

У подножия трона Богоматери стоит саркофаг с родовым гербом Костанцо - на него и смотрит Мадонна.

В живописи Джорджоне картина становится средством формулирования мыслей и чувств ее автора.

Тициан

Через год Тициан стал почетным гражданином Рима, а в 1547 году скончался художник Себастьян дель Пьомбо, срабатывавший при участке римского папы. Тициан пытался одолжить его должность, однако получил отказ.

Тициан делается любимым художником императора, установив с ним чудесные "мастерские" отношения, которые он удерживал в дальнейшем и с отпрыском Карла Филиппом и всем испанским двором в течении сорока лет. Тициан завершил несколько неполных им полотен, и не подлежит сомнению, что под воздействием Джорджоне художник был ещё несколько лет. Во многих его ранних трудах видны доводы живописи старшего друга – мирное отражение природы, кротость интонаций. Искусство Тициана завершило собой эпоху Высокого Возрождения.

Картина, которую в 1538 году делал Тициан, "Венера Урбинская", стала образцом символизма в живописи.

Картина перекрикивается со "Спящей Венерой" Джорджоне, хранящейся в Дрезденской художественной галерее, но у Тициана в облике богини больше сладострастности.




Эдуард мане

Перуджино

Рембрандт

Ян ван гойен

Иван айвазовский