Что Такое, Художник - Джорджоне

 
 



Микеланджело
Ян Ван Гойен
Тициан
Мазаччо
Рембрандт
Шарден
Мурильо
Хокусай
Рафаэль
Эль Греко
Джорджоне
Василий Верещагин
Иван Айвазовский
Николай Рерих
Николай Ге
Эдуард Мане
Леонардо Да Винчи
Василий Кандинский
Марк Шагал
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Иван Шишкин

Что Такое, Художник - Джорджоне

Венеция приподнесла миру выдающихся живописцев: Тициана, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо, но первым среди них по времени был Джорджоне. Поразительной данью дару Джорджоне и тому, которую значительную роль он сыграл в участи Тициана, стало воссоздание живописцем сгоревшей в пылу картины Джорджоне "Спящая Венера". Молодой Джорджоне осваивал азы живописи в мастерской Джованни Беллини.

Верхушками искусства Джорджоне оказываются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Эти картины остались незаконченными, и панорамный фон в них был дописан младшим другом и воспитанником Джорджоне - популярным Тицианом.

Голые женские фигуры в ландшафте встречались в европейской живописи и гравюрах и до этого, но никогда они не отражались в состоянии отдыха.

Игнорируя прямого контакта зрителей со своими персонажами, живописец тем самым вынуждал их погрузиться в мир тонких, едва уловимых чувств.

Спокойствие Юдифи близко идиллии оцепляющего ее ландшафта с цветущими левами, ширью равнин и гребнями бирюзовых гор. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, прозванный Джорджоне (1476 или 1477 - 1510), родился в небольшом городе Кастельфранко, о его жизни сбереглись скупые сведения.

Скончался Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, больше всего предыдущей в Венеции.

К благополучию, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль оставил в своих "Заметках о творениях искусства", написанных во второй четверти 16 века детальное описание картин Джорджоне, находившихся в то время в личных собраниях Венеции, что предоставило возможность определить произведения мастера во всевозможных музеях Европы.

У основания трона Богоматери стоит гроб с семейным знаком Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Хокусай

Хокусай изображает разные события жизни, преимущественно под влиянием таких мыслей могла появиться данная серия. Произведения Кацусики Хокусая распространены по миру.

Кацусика Хокусай неравнодушно всматривался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам множество верных составляющих. Имя "Хокусай" первый раз образовалось в 1800 году, начиная с 1805 года он оформлялся "Хокусай Гакёродзин", что значит "старик, странный на живописи". Одновременно он создаёт и первые свои свободные произведения: "53 станции Токайдо" (1804), модификации дороги, соединяющей Токио и Киото, и в 1814 году производит первую книгу запланированного им как пособие для художников многотомного труда "Манга". Самым распространенным профессионалом гравюры был великий художник Кацусика Хокусай (1776 - 1849).

Продолжительные годы Хокусай изготовлял собственный стиль, в связи с этим его картины очевидно отличаются от творчества коллег. Взгляд на мир Хокусая естественным образом отзывался необходимому принципу дальневосточной философии: все натуральнее рождается в результате взаимодействия двух обратных сил космического порядка Ян и начало.

С 1797 по 1810 год Хокусай выполнил множество "суримоно" - не столь больших по формату поздравительных гравюр.

Демонстрируя гору Фудзи - национальный знак Японии - из разных участков, Хокусай в первый раз открывает образ отчизны и образ народа в их единстве.

Гравюры, созданные Кацусикой в последний промежуток, считаются высотой его творчества.

За всю свою некороткую жизнь Хокусай сменил обилие имен, почти все из, которых были лишь подписями на его трудах. Работа и учёба Хокусая в мастерской были обозначены её учредителем.

По своему креативному приёму он мастер реалистического направления. В 1839 в мастерской Хокусая случился пожар, который уничтожил все наметки и материалы для работы. Культурный шок стартовал самым легким образом, когда в 1856 году в сундуке был выявлен знаменитый альбом Хокусай - его изображениями были возложены присланные из Японии глиняные изделия. Работы показаны выраженным влиянием Сюнсё, однако к данному времени популярность Хокусая в жанре якуся-э уже сравнима с популярностью его педагога.

Хокусай в своём издании как бы обобщает многовековой опыт предшественников, улавливая его как живое занятие. К. Хокусай и прежде рисовал священную гору, но на былых гравюрах она представлялась лишь очаровательной частью естественного ландшафта. К. Хокусай импрессионистски точно осознал какое-то одно из немалочисленных мгновений в жизни Фудзияма.

Хокусай "кормится" окружением, а общество кормит его подарок.

Про себя мастер разговаривал, что на все, что он изображал до старости, на деле не стоит направлять никакого внимания. Уроки педагога ощущаются в ранних гравюрах Хокусая, также посвященных актерскому обиходу. Всё же вскоре молодой художник стал работать, а то.

Тициан


Придуманное в XVIII веке наименование, под, которым знаменит данный шедевр тициановской молодости и искусства Возрождения, выказывает одну из многих неоднозначных интерпретаций, которые в свое время получила картина. Ее глубокий смысл приближает это умножение к творениям Джорджоне, хоть оно и отличается от них поразительной энергичностью и непосредственностью фигур, реализмом выполнения ландшафта и богатой, теплой колористикой. Эта глубина основывается на игре не только цветовых и композиционных контрастов – элементы горизонтальные и вертикальные, белые одежды и алая обивка – но и контрастов тематических. Поэтому осмысленные как образный призыв к амурному согласию, секретным смыслом наполняются происшествия, послужившие источником к формированию картины. Она заказана венецианским аристократом Никколо Аурелио по случаю его свадьбы на Лауре Багаротто, чей отец, падуанский юрист Бертуччо Багаротто, был приговорён к гибели собранием Совета Десяти в 1509 году, когда секретарём Совета был тот же Аурелио. И если тематика данных шедевров близится к содержаниям Джорджоне, то глубокая и насыщенная колористика, живость и непосредственность изображения как людских фигур, так и пейзажей принадлежат только Тициану. В 1516 году Тициан становится первым художником Республики Святого Марка.




Эдгар дега

Никола пуссен

Тинторетто

Василий кандинский

Эдуард мане