Что Такое, Эль Греко

 
 



Рембрандт
Эль Греко
Го Си
Тинторетто
Мурильо
Шарден
Микеланджело
Василий Кандинский
Джорджоне
Тициан

Что Такое, Эль Греко

Эль Греко начинает собственный творческий путь во второй половине XVI столетия и оканчивает его в самом начале Xvii века. Ему было двадцать лет, когда умер Микеланджело, но отсвет его искусства лежит и на созданиях Эль Греко.

Ничто и не могло ослабить изобретательные убеждения Эль Греко, пусть даже они превосходили его истинные возможности. Сложно сказать, почему Эль Греко уехал из Рима, так как жизнь его в этом городе складывалась достаточно отлично.

Для алтаря в Ильескасе Эль Греко создал большое полотно Видение безгрешного Ильдефонса. Открытие Эль Греко превратилось в особенную сенсацию. В Испании Доменико повстречал прелестный прием.

Доменико Теотокопули, названный в связи с его греческим появлением Эль Греко, родился на острове Крит, который во всех историях полагается Землей разнообразия.

На свободы, поблизости с краешками кардинальских туфель - письмо, на, котором написано: "Доменико Теотокопулос делал это" - так как правило подписывал Эль Греко свои собственные картины. Алтарный образ, который делал Эль Греко, привел в восторг обитателей Толедо. Все приходили полюбоваться великолепным внушительным полотном, на, котором узнали знаменитых горожан, аристократов, священников. Даже чужестранцы приезжали в город только потом, чтобы посмотреть это произведение. Искусство Эль Греко становится весьма распространенным среди живописцев, специалистов и почитателей искусства. В глубоком пространстве представлены мятущиеся души праведников - стандартные для Эль Греко необычайные целомудренные, безликие существа, беспокойно вытянутые обнаженные фигуры, которых словно двигает движение ветра. Среди данного мира теней до значительных размеров растет на переднем плане фигура коленопреклоненного апостола, который, возвысив руки, страстно просит к невидимому агнцу.

В 1576 Эль Греко отправился в Испанию на работу королю Филиппу II Испанскому. Новый для Эль Греко сюжет создан на средневековой легенде о христианском святом Мартине живший в IV веке и, по настоянию папы, служил в римской императорской кавалерии.

Во всех созданиях Эль Греко искренне и глубоко выражает собственное чувство веры.

В какой-либо мере от города, примеченного глазами Греко, отталкивалось понятие о романтически- таинственном Толедо, застывшем в своём мертвенном величии. И реально этот изумительный город обладает, как почти все в старой Испании, которая волнует выразительностью. Намерение самосовершенствования ведёт Доменико в Парму, где он представляется со востребованной "светотенью" Корреджо. Из такого нелёгкого сплава разнообразных декоративных традиций и рождалось интересное искусство Эль Греко.

В единственном полотне Эль Греко на выдуманный сюжет Лаокоон (1610 - 1614) тематика неминуемой гибели резко обнажена, почти иллюстративна. Методы изобразительности подчас сведены специалистом до крайности их осуществления, преимущественно в зрелищах, связанных с темой духовного транса. В качестве педагога Эль Греко именуют знаменитого критского иконописца Михаила Дамаскина.

Искусство Эль Греко, недалекое религиозной поэзии испанских духовидцев XVI в. проникнуто художественным субъективизмом. Намерение Эль Греко раскрыть человеческую особа в повышенно благородном преломлении особенно отобразилось в его изображениях учащихся Христа.

В течение почти трёх веков искусство Эль Греко нисколько не признавалось даже искусниками и теоретиками искусства. Для толедского собора Эль Греко осуществляет "Эсполио" (" Снятие одежд с Христа").

Большинство шедевров Эль Греко были сформированы в Толедо, городе, где художник провел самые успешные годы своей творческой жизни. Множество полотен художника были заброшены в Толедо из разных уголков мира.

С свойственной для них чопорностью, отражающей землистый, веселый дух испанского двора.

Лишь некоторые работы Эль Греко данного промежутка названы натуральными.

Компоненты духовидцы и иррационализма и связанные с ними отличительные черты изобразительного строя произведений Эль Греко рассматривались ими не как характерные проявления его времени, а как будто бы пожизненные и наиболее уважаемые свойства искусства вообще. Естественно, подобная отметка беспричинно совершенствует внешний вид художника, а основное, представляет в искаженном свете то, данное занятную мощь его типов, - огромный накал печальных людских чувств. Погиб Доменико Эль Греко 7 апреля 1614 года, отписав сыну части былой роскошности - скудный гардероб и мебель, коллекцию гравюр и библиотеку - единственное, что не остался без, подбирая впроголодь проживать совместно с книгами и картинами в одной остававшейся жилой комнате из анфилады пришедшего в полное запустение дворца. Эль Греко мог выразить концепцию духовного растворения человека в вере, наполняя свои собственные картины удлиненными фигурами, которые выгибаются и мерцают аналогично языкам пламени, нетрудные от притяжения земли.

Влияние италийских маньеристов на творчество Эль Греко трудно преувеличить, но он критично подходил к их живописи и образовал свой исключительный стиль. К итальянскому промежутку его искусства относятся картины "Христос, больничный слепого" (1570), "Благовещение" (1570 - 1575), "Христос, который изгоняет коммерсантов" (около 1570).

Известность Эль Греко выросла необычно. Буква Греко – великий живописец Испании XVI - XVII веков. Во многих основанных Эль Греко изображениях Франциска Ассизского, непорочного, широко уважаемого на его отчизне, художник сделал образ духовного аскета, точимого огнем горячей веры.

В сравнении с портретами венецианских живописцев эры Восстановления в видах Эль Греко больше индивидуального, субъективно острого, ощущается тревожное отношение художника к модели.

Буква Греко выбирает активные и броские тона.

В течение трех столетий Эль Греко находился в забвении.

Иностранцы намеренно прибывали в Толедо, чтобы взглянуть картиной, и наведывались от неё в восхищение.

Нет ни единого преданного автопортрета художника, т . к . все его изображения предположительны. Заграничные оценки видели в нём предтечу экспрессионизма и иных упадочных движений современного искусства.

Эдвард Мунк


Эдуард Мунк не забыл после себя учеников, его искусство слишком лично, субъективно для того, чтобы могла возникнуть школа.

Спор между Мунком и его отцом прекращается бесповоротным разрывом отношений.

К осени 1908 года паранойя и галлюцинации на много месяцев загоняют Мунка в психиатрическую больницу доктора Якобсона, но художник продолжает творить и там. В Париже, в 1889 году, Мунк посещает выставки и школу искусств, ведет богемный жизненный уклад, который отрицательно сказывается на его самочувствие.

Мунк возрос в очень религиозной семье.

В 1899 году завязался долговременный бурный роман Мунка с Таллой Ларсен.

С художниками-символистами связывает Мунка и его частый интерес к гибели, болезни и сексапильности.

Со стороны папу Эдвард Мунк появлялся из популярного вида норвежских сотрудниках, выдвинувших из своей среды живописцев и ученых. Наиболее популярен его дядя, историк П. А. Мунк, автор старейшей истории норвежского народа.

Леонардо Да Винчи

В 20 лет Леонардо да Винчи был объявлен Мастером.

Он живёт и работает во Флоренции, с 1482 по 1499 г.

Заниматься искусством означало для него образовывать научные раскладки, слежения и эксперименты. В картине "Крещение Христа" Леонардо явил талант юного гения и оригинальность. Он использовал масляные краски, которые были нововведением в Италии, и с их помощью он превзошел своего преподавателя в процессе применения света и краски. Но_ наиболее возможно, что Верроккьо был рад-радешенек передать искусство живописи Леонардо.

Во Флоренции, на отчизне его первых успехов, Медичи относились к нему достаточно подозрительно, оценивая в нём в основном музыканта, который изготавливал необычные инструменты. В числе увлечений Леонардо да Винчи были кулинария и искусство сервировки.

Очень свойственно для механики Леонардо да Винчи желание вникнуть в суть колебательного движения. Он подступил к современной интерпретации понятия резонанса, говоря о росте отклонений при повторении собственной частотности системы с частотой извне. "Удар в колокол получает ответ и приводит в несильное движение другой аналогичный колокол, и тронутая струна мандолы обретает ответ и ведет в несильное движение другую похожую струну той же высоты на иной мандоле".

Леонардо с гордостью оформлялся - "Леонардо да Винчи, ученик опыта". Логически к летающим аппаратам Леонардо двигался от наблюдений за полётом птах, стрекоз, летучих мышей, полагая, что крыло для человека надо делать по типу крыла летучей мыши.

Для Леонардо искусство постоянно было наукой. Леонардо сторонился всего недвижимого и застывшего.

Безусловно, творчество Леонардо было высшим воплощением идеалов гуманизма. Но всё же как ученому ему заметно поближе был аристотелевский эмпиризм, и вместе с ним он выносился в 12 в. Как раз тогда рождался дух научного опыта, в утверждение и развитие, которого решающий вклад внёс Леонардо.




Сандро боттичелли

Мазаччо

Николай рерих

Пабло пикассо

Тинторетто