Что Такое, Полезная Информация - Художники - Эль Греко

 
 



Рафаэль
Ци Бай-ши
Джорджоне
Рембрандт
Тинторетто
Гюстав Доре
Тициан
Мурильо
Марк Шагал
Николай Ге
Борис Кустодиев
Эдвард Мунк
Эль Греко
Шарден
Мазаччо
Го Си

Что Такое, Полезная Информация - Художники - Эль Греко

С присущей для них чопорностью, которая отражает блеклый, задорный дух испанского двора. Круг портретируемых Эль Греко широк - он дает представление о разных типах людей Испании того времени.

Популярен чудесный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко.

Умер Доменико Эль Греко 7 апреля 1614 года, завещав сыну фрагменты былой роскоши - скромный гардероб и мебель, коллекцию гравюр и библиотеку - исключительное, что не растратил, предпочитая вполсыта проживать вместе с книгами и картинами в единственной сохранившейся жилой комнате из анфилады пришедшего в абсолютное запущение замка.

Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко сложно переоценить, но он опасно подходил к их живописи и организовал свой небанальный стиль. К итальянскому сроку его искусства относятся картины "Христос, целительный слепого" (1570), "Благовещение" (1570 - 1575), "Христос, который изгоняет торговцев" (около 1570).

Слава Эль Греко возросла необычайно. Эль Греко – великий живописец Испании XVI - XVII веков.

В сравнении с портретами венецианских живописцев эпохи Возрождения в образах Эль Греко больше персонального, субъективно заточенного, ощущается неспокойное отношение художника к модели. Эль Греко появился в итальянской образной среде, в, которой давно уложились традиции очень крупного представления о назначении искусства и необыкновенно высоко было развито творческое самосознание мастеров. В известной мере этому способствовала широко распротраненная система меценатства и особенно то почтение, которым пользовался в Италии труд художника. Эль Греко выбирает живые и яркие цвета.

Теперь на несколько лет жизнь Эль Греко очутилась тесно связанной с окружением кардинала Фарнезе, она текла под покровительством хранителя его библиотеки и наборов Фульвио Орсини, эрудита и эксперта по античной древности.

Собственным творчеством Эль Греко приготовил новый этап в развитии эмоциональных неприятностей живописи Испании, отворил новый курс решения прекрасных задач.

Громадная роль, как и всегда у Эль Греко, принадлежит языку знаков.

Каждая картина сделана в особом милом ключе, отражает разнообразные грани творчества Эль Греко: виртуальное либо приближенное к действительности, пронизанное драматизмом или абсолютное сердечной гармонии.

Чужестранцы специально приезжали в Толедо, чтобы взглянуть картиной, и приходили от нее в удивление.

В своих картинах Эль Греко моет стороны между земным и лазурным, обнаруживает непредвиденные углы и применяет чуть-чуть вытянутые пропорции персон. В данном доме живописец не проживал, он занимал лишь небольшой дом неподалеку, целиком изгоревший при пожаре.

Зарубежные оценки усмотрели в нем предтечу экспрессионизма и прочих упадочных течений нынешнего искусства.

Иван Айвазовский


Своими необычными умениями в живописании Иван Айвазовский становится знаменит в черте города.

Несколькими верными штрихами кисти он рассыпает лунные блики на береговой зыби, создает ясную дорожку, перебиваемую гребнями волн, и воспроизводит это так, что игра света на воде даёт сияние и отсвет всей композиции.

В творчестве Айвазовского ярко отобразились возможности романтичного направления живописи, которое завоевывало тогда обширного гостя. Мастерское искусство передать результаты света луны сделалось одним из наиболее привлекательных свойств картин Айвазовского.

Мазаччо

В 1424 году Мазаччо вступает в Гильдию святого Луки – сообщество флорентийских живописцев. Одна из сохранившихся ранних совокупных картин Мазаччо и Мазолино - "Мадонна с малышом и Св. Анной" Вскоре Берти пришел к подписанию, что это занимательная деятельность Мазаччо, так как изображение героев триптиха обладает могучим сходством с прочими занятиями этого мастера. Здесь Мазаччо уже искусно применял трёхмерное пространство для появления стойкой архитектурной объёмности фигуры Мадонны. К первейшим его картинам относится картина церкви "Мадонна с малышом и Святыми", "Мадонна с Ребенком и Святой Анной".

Мазаччо стал в неком толке открывателем и в жанре, ставшего столь популярным в эпоху Восстановления, знатного портрета.

Впервые в настенной живописи Мазаччо применил полную вероятность.

"Изгнание из рая" Мазаччо. Фреска "Чудо со статиром" со времён Вазари слывет самым лучшим умножением Мазаччо (в некоторых русских книгах её именуют "Подать"). На примере росписей церкви видно, сколь старательно Мазаччо исследовал природу, как хорошо знал анатомию тела и с каким старанием следовал правилам прямолинейной перспективы. В совокупных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние собственного юного соавтора, навязывающий ему своё новое видение перспективы и человека.

Пизанский складень – единственное точно датированное творение художника; дата всех остальных его работ приблизительна. Уже в данной деятельности Мазаччо отмечается собирательность в передаче фигур, желание уйти от малых составляющих, лаконичность композиционных созданий и сюжетов, величественная простота, решимость обращения к действительному миру. Мазаччо больше других стремился изобразить и голые тела.

В образе ребенка Христа в ранних работах Мазаччо специалисты его творчества наблюдают первого представителя "новой человеческой расы" эры Возрождения. Все попытки отделить руку Мазаччо вручную Мазолино в данных фресках не выходят за рамки представлений.

Все специалисты стройны с тем, что она целиком сделана Мазаччо.

Средства были легкие, однако Мазаччо первый стал применять их благополучно. Весомость личностей Мазаччо выдал ощутить тем, что первый раз правильно поставил человеческую фигуру с опорой всей ступней на землю, в точном ракурсе. Часть росписей часовни Бранкаччи была им исполнена в 1526 - 1527 годах.

Мазаччо создавал фигуры героев вдоль горизонтальной линии, всё же группа апостолов в центре образует очевидный полукруг. Постепенно и Мазаччо присох к Тедеско, разделялся с ним собственными проектами и даже показал ему свои рисунки. Картине характерна и живописная красота, присущая Мазолино, и старание передать физическую громаду и пространство, особое для Мазаччо.

В самом деле, в своих первых произведениях Мазаччо совершенно различен Мазолино.

Полутень служит у Мазаччо двум задачам. Самая заметная композиция Мазаччо "Чудо со статиром" размещается в верхнем регистре левой стены капеллы.

Обособленные ветви искусства оказывали помощь одна иной, и все вместе пропитывали в себя идеи, которыми жило общество.

Картина была атрибутирована Мазаччо в XVII веке (об данном есть надпись на на боках части).

Центральная панель Пизанского полиптиха чётко показывает, что Мазаччо вроде бы озаряет объект стабильным источником света, это позволяет живописцу выполнять объемные изображения.

У прародителей Мазаччо пейзаж как правило был относителен, отмечался крутыми насыпями и деревьями с одинаковыми, похожими на зонтики или шарообразными кронами.

По возвращении из Пизы Мазаччо делал во Флоренции картину на дереве с двумя как будто бы бы активными обнажёнными фигурами, дамской и мужской.

Искусство автора окончил этап готический, и перекинулось к аналогичному искусству, где прославлялась человеческая суть. В созданиях Мазаччо возник природный горизонт, который проходит на уровне глаз показанных людей, энергично использовалась прямолинейная перспектива.

Эдгар Дега


Изучив короткий период хобби историческими содержаниями и после портретом, в, котором уже проявилась его заостренная прозорливость, Эдгар Дега переходит под действием Мане к отображению эпизодов современной жизни.

Семьи обоих родителей Эдгара относились к среднему буржуазному классу, однако с претензией на более "достойное" возникновение. Целью Дега было передать живость мира через движение человека. И напоследок стоит отметить, что корни знати Дега не помешали ему быть одним из демократичнейших живописцев своего времени. Эдгар Дега применял различные краски, но избирал пастель. Эдгар Дега - художник с мировым именем.

В 1861 году Дега набросал "Семирамис обнаруживает Вавилон".

В отличие от своих друзей-импрессионистов Эдгар Дега не расположен был преувеличивать значение этюда. Ключевой формой его живописи всё время была сюжетная композиция. Явный перфекционизм Дега заставлял отдавать живописи все силы.

В начале своего пути творчества Дега, наверное, собирался работать в рамках типового реализма.

По завершении школы Луи-ле-гран (Lycee Louis - le - Grand) дега собирался учиться праву.

К 1860 году Дега успел создать несколько необычных портретов в наилучших обычаях классики. Среди них можно отметить "Портрет графини Морбилли". По окончании войны в 1871 году он предпринимает длинную поездку в Новый Орлеан.

Типичные примеры исторических полотен Дега данного срока - "Спартанские девушки вызывают на состязание юношей" (1860), "Семирамида закладывает город" (1861), "Александр и Буцефал" (1861 - 1862), "Бедствия Орлеана" (1865) и прочие.

Дега возвращается в Париж и продолжает заниматься самообучением, воспроизводя картины профессионалов в Лувре.

В 1865 г.

Микеланджело


Молодой Микеланджело располагался под воздействием жизнерадостной философии гуманизма и верил в безграничные возможности человека. Весной 1506 года у Микеланджело с папой произошла немаленькая вспышка раздражения из-за значительного проекта папской могилы, которому профессионал вернул много сил и с, которым он соединял значительные ожидания. Микеланджело совершил в 15 -м веке то же, что делал парижский литограф спустя четыреста лет: представил, что мораль мощней немаленькой силы. На смену вернувшемуся Средневековью Савонаролы наступила знатная республика, для, которой Микеланджело создал своё основное громадное создание во Флоренции, матово-белую скульптуру Давида (1501 - 1504, Флоренция, Академия).

Дерзновенность умыслов и упорство в их выполнении часто заменялись, а время от времени и были сопровождаемыми неуверенностью в своих силах; интервалы активнейшей деятельности в творчестве перемежались внутренними кризисами в творчестве. Он не единожды бросал, не доведя до завершения, начатые работы. Искусство Микеланджело Буонарроти не понимало граней и границ, для него не водилось обычных правил и канонов.

Домье часто присваивали в вину, что он не напоминает Коро – тот, когда рисовал не виды, а портреты, был меланхоличен и добродушен. а вот Добиньи видал всю горячую гротескность фрески: Микеланджело, как Домье, был до этого всего материалистом, он изображал все и всех. Просто писал в соответствии с масштабом явления – дрянь в типе дряни, святость в образе святости.

Флорентинский период искусства Микеланджело был выделен почти лихорадочной деятельностью мастера: кроме названных выше творений, он делал два торчащих тондо с изображениями Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых различная мера целостности применяется для формирования постоянной живости образа; мраморную статую Мадонны с Младенцем (монастырь Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую скульптуру Давида. Восприятие Микеланджело действительности как воплощенного в ткани духа бесспорно восходит к неоплатоникам.

Разъярённый художник покинул Рим и только после неоднократных призывов Юлия повстречался с папой и просил у него прощения. Однако о продолжении работы над гробницей речи уже не было. Соответственно сообщению Вазари, Браманте, недоброжелатель Микеланджело, опасаясь, что скульптор прекрасно совершит проект и превзойдёт им всех, заверил Иулия, что построить гробницу при жизни плохое предзнаменование.

В самостоятельном кубическом пространстве, завершенном сводом, Микеланджело разместил пристенные могилы с фигурами Джулиано и Лоренцо. с одной стороны располагается алтарь, напротив - статуя Мадонны с Ребенком, сидячей на ортогональном гробе с останками Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. Их выдуманные фигуры расположены в ниши; взгляды обращены к Богородицы и Ребенку.

Микеланджело смог увидеть, как ренессансная гуманистическая безмятежность менялась на идеологию прагматизма и подсчета.

Шарден

Императрица Екатерина II заповедала Шардену осуществить десюдепорт (наддверное отличное панно) для конференц-зала Академии искусств в Петербурге.

Сделанные в технике картины, данные произведения столь честны и согреты честностью и задушевностью, что они домом стоят среди произведений этого же разряда, целью, которого в XVIII веке полагалось возвеличивание вида портретируемого.

К 1740 году известность Шардена уже начинает походить успешно.

Боги-покровители Шардена мощны и властны, гравюры с его работ покупаются, как теплые пирожки. Родители ласково относились к его первым успехам в живописании, а потом отдали отпрыска для обучения живописи в мастерскую Пьера Жака Каза. Живописи Шардена характерны сходство серебристого и кирпичного оттенков, богатство дермографизмов и едва уловимых цветов, гармонизирующих проходы от света к тени. Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - французский художник. Картины Жана Батиста Симеона Шардена различаются глубоко поэтичной передачей действительности и гармонично связывают в себе бытовой жанр и натюрморт. Французский живописец Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.

В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой размыта, почти стерта. Сердечный реализм произведений Шардена противоборствовал разборчивости и мудрености владычествовавшего тогда стиля рококо.

Шарден становится консультантом в 1755г. В мастерской Каза Шарден совместно с иными учащимися длинно воспроизводил картины своего учителя, дoжидаясь разрешения приступить к изображeнию живой натуры.

В 1742 году Шарден сильно заболел.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден возвращался много раз. От первого брака у Шардена было двое малышей, сын и дочь (погибшая в раннем детстве, спустя всего год либо два после смерти матери).

В ранних натюрмортах Шарден увлекался украшающими финтами (" Скат",1728, Париж, Лувр). В отличие от искусственного колорита рокайльных живописцев палитра цветов картин Шардена, которая сделана на внимательном изучении натуры, различается богатством прозрачных цветов и гармоничным единством, которое достигается благодаря проверенной системе валеров, дермографизмов и мягкого сфумато.

Шарден зачастую вносит в произведения духовный подтекст или намек. Трудолюбивая хозяйка, любящая мать, заботливая гувернантка либо малыши с их непосредственностью и добросовестными играми - вот главные персонажи Шардена. В виде мадам Шарден открывается весь уклад жизни супруги художника с её полным хозяйственных проблем и лишений наличием.

Автопортрет Шардена, созданный за четыре года до кончины художника, представляет из себя одну из наиболее колоритных, удивительных бледных его работ.




Перуджино

Ци бай-ши

Пабло пикассо

Эдуард мане

Иван шишкин