Что Такое, Интересные Факты: Художник Марк Шагал

 
 



Сандро Боттичелли
Рафаэль
Тициан
Марк Шагал
Джорджоне
Мурильо
Тинторетто
Оноре Домье
Николай Ге
Рембрандт
Шарден
Эль Греко
Го Си
Ци Бай-ши

Что Такое, Интересные Факты: Художник Марк Шагал

Марк Шагал является очень известным живописцем прежнего столетия. Его родина – Беларусь, родной город – Витебск.

Он начал ответственно к разработке группы гравюр на библейские темы.

Революцию художник встретил в Петрограде и воспринял её не столько как социальный переворот, сколько как переворот в осмыслении людей. Для простых, не умелых поклонников искусства картины Марка Захаровича - обыкновенные детские сны.

Библейских героев - праотцев, пророков, государей - Ходил расценивает как своих предков, дедов.

Библия с иллюстрациями Ходила вышла в свет, в неё зашли 105 гравюр.

Множественным знакомы сюжеты картин Марка Шагала, полные задумчивости и мистицизма. В 1952 году 65 - летний Шагал женился на Ваве Бродской. В его жизни была начата вторая молодость. Бродил подобрал "Мертвые души" Гоголя и великолепно преодолел с заданием.

В хассидских рассказах всегда есть радость о Боге, Создавший мир и предоставил человеку возможность радоваться жизни и благодарить Автора за его милость и разумность. Эта радость передается в усмешке, с, которой Бродил порой изображает своих персонажей. И у Гуляла есть рыдания, драматизм и тревожный пафос. Марк Ходил полюбил Париж насовсем. В июне 1914 года в Берлине случилась первая выставка Марка Шагала, которая объединила почти все написанные в Париже картины и рисунки.

Находясь в Берлине, Шагал напоминал себе самостоятельно персонажей собственной картины "Над городом" – устремленных вперед, но с завороченными назад лицами. Его всегда безудержно несло в Российскую федерацию. По распоряжению Геббельса в 1933 году в Мангейме его картины были сожжены на кострах. На творчество Бродила большое влияние оказали израильская и французская культура.

Заметную часть времени и сил Шагал возвращал иллюстрированию книг "Мертвых душ", "Басен" Лафонтена и Библии.

В 30 -е годы Марк Шагал, чувствуя приближение "коричневой чумы" Гитлера, перебрался с семьей в США. В Берлине Шагал овладел новыми видами техники – офортом, сухой иглой, ксилографией.

Хокусай

Хокусай изображает различные явления жизни, главным образом под воздействием таких задумок могла возникнуть эта серия.

Не один год Хокусай создал собственный стиль, в связи с этим его картины очевидно отличаются от творчества сослуживцев. В своих творениях Хокусай запечатлевает самые разные природные аргументы, при помощи неустрашимых многообещающих эффектов и цветовых сочетаний создаёт волшебный образ японского пейзажа, подчеркивает контраст между суетной работой людей и спокойным спокойствием естественного существования. Отживший долговременную жизнь, Хокусай оставил громадное изобретательное наследие: создал более тридцати тысяч гравюр и рисунков, иллюстрировал почти пятьсот книг. Искусство Хокусая, вобравшее в себя многовековой опыт искусства собственного народа, - заключительная вершина в художественной культуре средневековой Японии, её великолепный итог. Книжная графика Хокусая представляет обособленную значительную линию в его творчестве. Он иллюстрировал нетронутый край книг кёка - как сатирического, так и лирического содержания.

Можно долго и с восторгом описать миры, созданные талантом известного мастера Кацусика Хокусая, но, чтобы глубже осознать японскую культуру, его работы лучше увидеть. Ведь недаром говорят: "Хокусай – японское всё". Гравюры, созданные Кацусикой в последний промежуток, считаются вершиной его искусства.

Использование псевдонимов у японских художников того времени было обыкновенным делом, однако Хокусай переплюнул их по числу имен, которых у него можно насчитать несколько десятков. Деятельность и учёба Хокусая в мастерской были обозначены её создателем.

Вкусы публики чуть-чуть заботили художника, он не желал рисовать классические им работы в жанре укиё-э, он искал собственный стиль.

В 1836 году Хокусай возвращается в Эдо, где его ждёт совсем тяжёлая жизнь. Через несколько лет в мастерской Хокусая разразился пожар, уничтоживший все наброски и рабочие материалы.

Работы отмечены безусловным действием Сюнсё, всё же к этому времени популярность Хокусая в жанре якуся-э уже сравнима с популярностью его преподаватели. Человек не выглядит жалким и незащищённым, его силу и способность противостоять естественной среде подчеркивают предметы - плоды его трудов: ладья в гравюре "Тамагава" отличается на редкость солидными масштабами, доски дровяного склада в листе "Пильщики" почти трогают неба.

К. Хокусай и ранее описывал непорочную гору, однако на предыдущих гравюрах она представлялась только очаровательной долей естественного вида. К. Хокусай импрессионистически точно осознал какое-то одно из многочисленных мгновений в жизни Фудзияма.

Хокусай "питается" обществом, а сообщество питает его подарок. В период Сюнро Хокусай много трудится над иллюстрированием книг. В основной массе это распространённая недорогая продукция, так названная "кибёси" (" книжки в желтых обложках"). Богатство сюжетов этих изданий потребовало от художника рисовать как бытовые сцены, посвященные жизни жителей города, так и формировать рисунки из истории Японии и Китая. В 1791 Хокусай был приглашён сделать чуть-чуть гравюр для основателя Цутая Дзюдзабуро.




Василий кандинский

Иван шишкин

Марк шагал

Хокусай

Леонардо да винчи

Эдуард мане

Лукас кранах старший

Ян ван гойен