Что Такое, Интересные Факты: Художник: Пабло Пикассо

 
 



Эль Греко
Шарден
Микеланджело
Тициан
Василий Кандинский
Рафаэль
Рембрандт
Тинторетто
Леонардо Да Винчи
Джорджоне
Хокусай
Ци Бай-ши
Мурильо
Виктор Васнецов
Анри Матисс
Иероним Босх
Эдвард Мунк
Поль Сезанн
Мазаччо
Марк Шагал
Иван Шишкин

Что Такое, Интересные Факты: Художник: Пабло Пикассо

Популярные картины Пикассо – особый тандем типовой живописи и своеобразного искусства. Он так отдался своим созданиям, что не смотрел собственного лингвистического непостоянства. Да и не это главное в работах испанского художника.

Псевдоним понадобился Пикассо для того, чтоб его не продолжали путать с отцом. Как и прочие самолюбивые художники того времени, Пикассо желает угодить в Париж. Его мечта исполнилась в 1900 году. а уже в 1904 году он целиком обосновывается в городе мечты. "Голубой промежуток" ненадолго меняется "розоватым", когда Пикассо начинает использовать более теплую палитру (чаще всего это были тона розового цвета). Пикассо умер возрасте 92 лет миллионером во Франции в черте города Мужене и захоронен около принадлежавшего ему дворца Вовенарг.

Пикассо отринул огромное творческое наследие, которое, по оценкам специалистов, составляет примерно 20 тысяч работ.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II требование в Рим, где он сумел ближе познакомиться с древними монументами, участвовал в раскопках археологов.

Рафаэль Санти - известный художник эпохи Воссоздания. Его кисти принадлежат такие изыски живописи мира, как "Сикстинская Мадонна", "Мадонна Грандука", "Три изящности", "Афинская школа" и др. В 1483 г. В городе Урбино, в семье живописца Джованни Санти родился сын, которого назвали Рафаэлем. В 1503 году Перуджино перебрался со своей безукоризненной во Флоренцию, куда следом за ним осенью 1504 года приехал Рафаэль. К портретному жанру Рафаэль обратился еще в годы работы во Флоренции, но наилучшие его работы в данном стиле принадлежат к римскому промежутку.

В конце 1508 года Рафаэль ненадолго переехал в Рим, где сразу был нанят римским папой Юлием II для росписи некоторых помещений во дворце в Ватикане. Это стало критическим моментом в жизни Рафаэля. До этого он был простым 25 - летним живописцем и не приобретал настолько весомые и элитные заказы.

Навряд ли Рафаэль лицезрел Темпьетто (не осталось никаких данных о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). – изображение площади идеального города с центрическим храмом. Нежной и молодой мамой изображает Рафаэль мадонну, он прославляет в ней приятного человека, прекрасного душою и туловищем. Автор немыслимо замечательных и безбурных картин, он получил принятие современников благодаря изображениям мадонн и величественным фрескам во дворце Ватикана.

В 1508 году Рафаэль прибыл в Рим и жил там до конца своих дней.

Шарден

Творчество Шардена вложило в искусство реализма непосредственность и тонкость. Помогая последнему исполнять аксессуары в его зрелищах, обрел исключительное творчество рисовать неживые предметы разнообразного типа и отважился посвятить себя исключительно их воспроизведению.

Во французском искусстве 18 века Шарден был также одним из разработчиков реалистичного портрета. Художник третьего сословия Шарден постоянно шел в своих твореньях от реального актуального резона. Современники Шардена произносили о нем как о продолжателе традиции нидерландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового направления 17 в. и он, вероятно, хорошо знал творчество этих живописцев.

Жан Батист Симеон Шарден - великий Франции художник XVIII века. Стал наиболее известен, как исключительный эксперт натюрморта и стилевой живописи.

Искусство Шардена оказало крупное воздействие на рост реализма Viii века. С конца 17 века распространялась чисто декоративная хорошая живопись, образовался интерес к своему колориту, в нём заметно влияние венецианцев, Рубенсаи голландских профессионалов.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена отличаются глубоко поэтичной передачей реальности и гармонично сочетают в себе бытовой жанр и натюрморт.

По- новому Шарден относится и к образу.

Художник видит в человеке раньше всего его, его сущность, но не место, которое он занимает в жизни. М. Шарден делается мастером в 1755г.

Искусство Шардена как нельзя лучше отображает идеалы эры Обучения.

Поздние портреты Шардена ознаменовали новый этап в его искусстве. Интимно-жанровые резоны теперь исключаются художником. В 1742 году Шарден серьезно заболел.

От самого 1-го брака у Шардена было двое детей, сын и дочь (усопшая в раннем возрасте, спустя всего год или два после смерти матери).

Основная тема Шардена - натюрморт. Мёртвая натура преобразовывалась под его гроздью в живую одухотворенную ткань, сотканную из тончайших красочных растительности и дермографизмов, обложенную воздухом.

Героиня небольшой картины Шардена "Прачка" - правдивая и мягкая женщина, заботливая хозяйка и мать. Допропорядочность и трудолюбие известны Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и эффектов, с теми очень "гранью и порядком", которые он оповещает как жизненный образец. В 1765 году Шардена избирают членом Руанской академии живописи.

Тициан

Год спустя Тициан стал почётным человеком Рима, а в 1547 году погиб художник Себастьян дель Пьомбо, срабатывавший при участке римского папы. Тициан пытался одолжить его должность, однако получил отказ. В картине "Мадонна дель Пезарь" он отказывается от традиционного симметричного создания композиции и двигает всю группу центральных действующих лиц вправо, делая мадонну и её ребёнка центральным центром совершающегося.

В 1508 Тициан и Джорджоне разукрашивают фасад Фондако деи Тедески в Венеции. Среди ранних работ "Портрет мужчины в платье с небесными протоками. (" Людовико Ариосто", около 1510, Народная галерея, Лондон). Всё же существует также версия, что это автопортрет Тициана.

Лукас Кранах Старший

Придворный живописец последовательно трёх курфюрстов саксонии, он сделал одну из наиболее крупных в Германии художественных мастерских, в, которой работали десятки его учащихся и пособников.

С волнением вникал Кранах в 95 взглядов Лютера, направленных против католической церкви, был свидетелем сожжения у ворот "Эльстертор" папской буллы об отречении реформатора от церкви.

В крупное комнате под контролем мастера работали 12 юных живописцев, в т. е. и двое сыновей Кранаха.

Как натуральный универсал эры возобновления Кранах был экспертом на все руки.

Живописец проживал в период расцвета портретной живописи, когда самые лучшие специалисты постигали секреты передачи мира внутри человека, его особенности и неповторимости. На виксатинах Кранаха его современники, в них нет степенности и позерства, они естественны и полны достоинства. Художник с радостью принялся за выполнение кардинальского заказа, но это не мешало ему одновременно рисовать картинки к памфлетам, высмеивающим отца и священство.

Тинторетто

Тинторетто как будто задался задачей вскрыть ту чудовищную силу, которая, говоря современным языком, аккумулировалась в краткой жизни Отпрыска людского.

В 1574 году высококвалифицированная Тинторетто приобретает начальный государственный заказ – четыре картины для украшения Зала Большого Совета во Дворце Дожей (Палаццо Дукале). Джакопо Робусти, названный Тинторетто, отличный профессионал колорита, искусство, которого относится к последнему периоду искусства Венецианского Возобновления.

Тинторетто ощущал на собственной спине неимоверную тяжесть креста, когда писал данную картину. В 1539 году Тинторетто возглавил собственную отменную.

Популярный собственным бескорыстием, он много раз рекомендовал свои услуги государству и Церкви с одним обстоятельством, чтоб ему были проплачены холст и краски: огромный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был сделан им единолично за небольшую плату - ежегодную ренту в 100 дукатов. Ранние произведения Тинторетто выполнены в обычаях Высокого Возрождения, с его достоинством, героикой, оптимизмом. Но в них ощущается необычный интерес художника к динамике резко освещенной формы, необычным углам, к изображению народной толпы, обхваченной единым действием, настроением, положением.

Сочный венецианский колорит картины, сравнение голубых и багровых цветов, динамизм, драматическая страстность сцены и ее пластическая сила отправили Тинторетто обширную славу среди живописцев его времени. Драма так сотрясла Тинторетто, что живописец дает зарок тишины, сосредоточившись на своих внутренних переживаниях.

Творчество Тинторетто оканчивает развитие художественной культуры Воссоздания в Италии. Доставленные строгой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили искусство Рембрандта. Картины Тинторетто рисовал внушительные, показывая на них по несколько сот особ. У Тинторетто передние фигуры картины трактованы финансово (они исключают тени друг на товарища), ангелы располагаются в сиянии пшеничного света.

Тинторетто стремился к деятельности, потому что душа его была переполнена художественными планами и обуреваема жаждой воплощения. Страсть к беспокойным конфликтам, пластической мощи и порывистой динамике разновидностей и цвета сближает Тинторетто с Микеланджело. У кого пришлось выучиться технике живописи последующему мастерскому мастеру, история прячет, но учился Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" призвала дикий конфликт.

Тинторетто не психологичен, характер мало интересует его, ибо нрав - только минутная и нечаянная своеобразность единого духа человека. И не весомее ли всего то человеческое, беспрерывное и общее, что было в них, - та энергия жизни, которая двигала их большие, широко окутанные в красные одежды туловища, предоставляла острый отсвет взору и роила мысль под их пламенными черепами. Тинторетто был окончательным из великих живописцев итальянского Возрождения.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) сообщают о стеснительном обиходе Тинторетто, столь не аналогичном на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.

Размещение героев по кругу - любимый приём мастера - употреблено им и в картине Бахус и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из четырёх произведений, которые должны были означать мудрость венецианских властей.

Предгрозовым, вечерним настроением пронизана эта картина, оживленная лишь интенсивными и яркими алыми одеждами Марии и Иосифа. Каким мечтательным духом овеяна глубокая лесная глушь, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за нее дерева, сидит небольшая, освещенная каким-то внутренним светом, потерянная среди сильных стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины".




Рембрандт

Василий кандинский

Борис кустодиев

Марк шагал

Хокусай

Василий перов

Микеланджело

Тинторетто