Что Такое, Интересное Художники: Тициан

 
 



Рембрандт
Мурильо
Джорджоне
Рафаэль
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Хокусай
Тициан
Поль Сезанн

Что Такое, Интересное Художники: Тициан

Важный, энергичный и трудолюбивый Тициан завоевал сердца ценителей искусства своей прекрасной живописью, наполненной быстрее жизненной чувственностью, чем общефилософской духовностью.

Тициан переносит действие религиозной истории в современность, создавая необычные картины истории. В 40 -ых гг. Тициан делает ранее неизвестный портретный жанр, названный "историей".

В 1513 году Тициан начинает писать крупную композицию "Битва" для Дворца дожей.

В "Магдалине" чайник - мистический символ тленности всего земного - для Тициана только аксессуар, привязанный принципами сюжета, исходя из этого он и обращается с ним достаточно бесцеремонно, превращая его в подставку для детальной книги. Художник не поспевал выполнять непрерывные заявки, которыми его засыпали представители двора королей и Ватикана, среди его стабильных посетителей были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи.

Тициан погиб в Венеции от чумы при работе над своей последней картиной " Оплакивание Христа". Создавая образ античной богини любви, Тициан заполнил его новым жизненным смыслом. Тициан реально размышлял краской.

Одновременно с картинами для собственных клиентов Тициан выполнял монументальные храбрые полотна для венецианских церквей и Дворца дожей. Его "Битва при Кадоре" (1514 - 36), которая погибла в 70 -х XVI века и востребованная только по копиям, - первая настоящая картина истории Возрождения. В 1533 он сделался придворным живописцем Карла V. Сын - Филипп II Испанский позже стал его защитником. с этим периодом сопряжен сияющий расцвет творчества Тициана-портретиста. В 30 -е он сделал портрет юного авантюриста - кардинала Ипполито Медичи (1533. Флоренция. 1538 - 39). Помирает Тициан в 1576 году.

Искусство Тициана в 1510 – 1520 годах необыкновенно плодовито. Портретное искусство Тициана пережило свой расцвет в 1530 - 1540 годах, когда художник с исключительной проницательностью изображал своих современников, предсказывая малейшие нюансы характеров, показывая на полотнах состояние их души. Ему удавалось даже показать взаимоотношения между людьми, которые были нарисованы на групповом портрете.

В возрасте 11 - 12 лет Тициана направили в Венецию и для познания живописи учинили учащимся в мастерскую Джованни Беллини. В 1548 и 1550 гг. Тициан посетил царский участок в Аугсбурге, и во время второго визита познакомился с сыном Карла, последующим правителем Испании Филиппом II, ставший его покровителем.

Человеком, верным творчеству, полным бесконечных сил, энергичным и волевым таким предстает Тициан в воспоминаниях современников.

Документов, которые с точностью уверяли бы дату его появления на свет, не существует.

Слава к Тициану приходит рано.

Тициан почти не покидал Венеции, сделав исключение только для государя Карла V, приняв его вызывание работать в Аугсбурге. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.

Тициана нельзя упрекнуть в плагиате либо просто в воспроизведении иным. Это совсем не так, сегодня, через несколько столетий, это стало окончательно ясно. У Тициана нескрываемость романтична и благородна.

В 1534 у Тициана гибнет отец.

В период нахождения Тициана в Ферраде появляются также и известные портреты, такие как представление стремянного вельможи Винченцо Мости.

К 30 -м XVI века популярность его вышла далеко за пределы Италии. Не зря современник Тициана и его жизнеописатель Людовико Дольче видел в ней "зловещую духовную силу и величие Микеланджело".

Современники описали Тициана как очень общительного и выделявшегося прекрасными повадками человека.

Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо выслали в Венецию обучаться живописи. В 1545 г.

В последний период своего творчества Тициан вновь устремился к религиозной теме. Тициан нисколько не был аскетом. Тициан пользуется заступничеством Федерико Гонзага, герцога Мантуи.

Тициана больше всего притягивали люди с богатым и нелегким миром внутри. Тициан становится яркой персоной художественной жизни Венеции, совместно с архитектором Якопо Сансовино и писателем Пьетро Аретино он составляет некий триумвират, который возглавляет всю интеллектуальную жизнь республики. Картину Тициана "Венера Урбинская" (1538, Уффици) можно соотнести с "Венерой" Джорджоне (Дрезден, Галерея картин) : у Тициана богиня представлена очнувшейся, она полусидит на собственном ложе в роскошно спрятанной комнате. Падуанские картины отражают острый интерес Тициана к портрету, в дальнейшем ставшему одним из великолепных им жанров.

Пейзаж преждевременного Тициана, смиренно соответственный доброжелательному строю его героев, обретает теперь жизнь независимую и к тому же агрессивную человеку.

В 1533 году император приписал Тициану дворянское звание графа Палатинского. В 1525 году художник женится на Чечилии, родившая ему сыновей Помпонио и Орацио. Вся фигура Себастьяна заполнена трагизмом, однако художник сохранил в ней веру в величие человека, в силу его духа.

Ранняя гибель Джорджоне помогала тому, что звезда Тициана загорелась с уникальной яркостью. С 1538 года Тициан завладел в эталоне изящнейшими интонационными тонами, когда значимой оттенок образует еще десятки различных полутонов. Для техники живописи, особо портретной, эта способность свободного обращения с гаммой цвета немало имеет значение.

Фигура Христа громко господствует в картине, заполняя ее почти целиком. Она излучает спокойствие и уникальную внутреннюю мощь. Христос Тициана – это не прожигающий своей духовной силой титан, а человек, полный психологической привлекательности, погруженный в глубокое размышление о живущем в мире зле, наделенный печальным пониманием несовершенства действительности. Все же если Христос причастен к миру светлого идеала, то фарисей принадлежит иному миру, не зря его фигура написана в абсолютно другой, более "заземленной" привычке. Это суровая, действительная сила, полная храбрости и напористости: хоть фигура фарисея срезана рамой, она кажется талантливой заполнить всю картину, перешибить лучезарный облик Христа. Делая богатую колористическую гамму, которая построена на отношении громогласных и глубоких цветов, Тициан своим умением приподнял реальность до уровня идеала.

Создание творчества Тициана совместилось с началом нового срока в жизни Венеции - периода решительной борьбы республики за независимость. Порой Филипп останавливал уплату гонорара, и тогда Тициан забрасывал его письмами, в, которых стенал насчет своей нищеты, что было совершеннейшей неправдой. В 1518 году Тициан сделал начальное значительное религиозное творение – алтарный образ Успения. К теме избиения Христа художник обходился дважды, но необычной силы он добивается в позднем способе, написанным в последние годы жизни. Тициана погребали очень пышно, не обращая внимания на эпидемию чумы.

В целом фрески Тициана наблюдают дух быстрее северный, чем стандартный.

Работая в обстановке растущего общественно-политического кризиса в Италии, Тициан противостоял растущей волне клерикализма, сохраняя человеческие эталоны Возрождения.

Совокупную созидательную зрелость художника обозначает легендарное полотно "Вознесение мадонны " (Ассунта), взятое ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. В 1516 - 1518 г. Картина "Святой Себастьян" Тициана оправданно считается жемчужиной Государственного Эрмитажа.

Ассунта Тициана полна отважного пафоса. Ранние картины Тициана заполнены поэтичностью понимания мира. В 1532 г.

Тициан сформировал изумительную технику очаровательного рисунка, где краски наносятся не только гроздью, но и пальцами, мастихинами.

Индивидуальность почерка художника Тициана в "Венере Урбинской" отыскала собственное изображение.

Со времён античности обыкновенной похвалой дизайнеру были слова: "он показал своих героев как активных". Но в отношении Тициана данная фраза возобновлялась настолько зачастую, что его, конечно, воспринимали в качестве открывателя новых художественных путей. Вторая своеобразность давала возможность Тициану тонко льстить видным людям под видом правды.

Торжественно-лирическое звучание произведений Джорджоне, новое понимание цвета и, наконец, своеобразная связь между фигурами и видом прихватывали юного Тициана.

Тициана именовали "монарх живописцев, живописец королей".

Иероним Босх


Каждый, который увидел складень Босха не забудет его никогда: исключительные и особые существа, яркие краски, небанальные предметы, обнаженные люди - тайны "Сада земных наслаждений" приковывают взгляд и будоражат ум. Начало творчества Босха надо будет приблизительно на семидесятые годы 15 века. Тема Страшного Суда делается главнейшей в творчестве Босха. Иероним Босх жесток к низкому. Будучи тонким к действительности, Босх вносил в собственное искусство не только философские раздумия о тяжести присутствия, однако и реальные пейзажи, предметы. На его зрелищах легко признаваемы в пламени Страшного Суда классы голландских поселений, которые горят от рук завоевателей.

Босх создал необычный мир типов, где царит сурово и терзание.

Самая знаменитая картина Иеронима Босха, вершина всей его жизни - это складень под названием "Сад земных наслаждений". Сделано это огромнейшее полотно около 1515 года. Нужные разъяснения к сюжетам средневековый человек обретал из разных знаков, которыми изобилуют картины Босха. Иероним Босх, а натуральное имя Иеронимус Ван Акен, родился в городе Хертогенбосх в 1453 году. Фактически, именно наименование родного города и сделалось псевдонимом художника, преобразившись в обычное Босх. Антонис Ван Акен, отец Иеронима, совмещал свои "милые упражнения" с должностью художественного профессионала при одном весьма влиятельном товариществе, которое поклонялось Богородицы и зачастую писало ее. Босх имел страсть к иронии и иносказанию, в виде воплощения в гротескной форме общей картины национальной жизни. В записях товарищества и теперь числится, что панихида по Босху провелась в храме его родного города, который и отец Иеронима, и сам живописец неоднократно расписывали и облагораживали.

Пабло Пикассо


Пабло Пикассо можно справедливо назвать одним из удивительнейших и неподражаемых художников. Он всегда был разнообразным, однако всё время – шокирующим.

Пабло Пикассо искусно соединил на холсте такие особые материалы как металл, камень, гипс, уголь, карандаш либо масляные краски.

К 1907 году Пабло Пикассо делается знаменитым среди собирателей, продавцов живописью, которые заинтересовались юным ярким талантом. Но при всем этом Пикассо ни единого раза не экспонировал свои работы на обычных гласных выставках, что также было изображением его индивидуализма.

Леонардо Да Винчи


Занимаясь физиологией на практике, Леонардо знал тело гражданина лучше каждого художника собственного времени. В картине "Крещение Христа" Леонардо изобразил талант юного гения и неповторимость. Он применял минеральные краски, которые стали новаторством в Италии, и с их помощью он опередил собственного учителя в процессе применения света и краски. Леонардо осмелился писать персону своего ангела и пейзаж не так давно открытыми масляными красками.

Очень присуще для механики Леонардо да Винчи влечение вникнуть в сущность колебательного движения. Он подступил к современной трактовке понятия резонанса, говоря о росте изменений при копировании собственной длительности системы с частотой извне. "Удар в колокол получает ответ и приводит в слабое движение иной похожий колокол, и тронутая струна мандолы обнаруживает ответ и ведёт в хилое движение другую эквивалентную струну той же вышины на иной мандоле". Художественное наследие Леонардо да Винчи численно незначительно – умножения скульптуры погибли, живопись либо плохо сохранилась, или осталась незавершенной, проекты архитектуры так никогда и не были осуществлены. Единственно, что более или менее не потерпело – это памятные книжки, обособленные листы c записями и изображениями, часто произвольно объединённые в так называемые кодексы.

Шестидесятичетырехлетний Леонардо старался не пускать свои собственные занятия живописью, хотя о важных работах не могло быть и речи. Для Леонардо искусство всегда было наукой.

Леонардо впервые выражает храбрые задумки о природе волны света.

Судьба относилась к Леонардо не очень доброжелательно.




Поль гоген

Ян ван эйк

Василий верещагин

Василий кандинский

Исаак левитан