Что Такое, Интересное Художники - Джорджоне

 
 



Пабло Пикассо
Тинторетто
Тициан
Рембрандт
Микеланджело
Мурильо
Эль Греко
Шарден
Рафаэль

Что Такое, Интересное Художники - Джорджоне

В мастерской Джованни Беллини Тициан сблизился с Джордже да Кастельфранко – живописцем, получившим известность как Джорджоне.

Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера".

Глаза Юдифи выкинуты, и зритель не может видеть, какие чувства владеют ею после совершенного убийства вражеского военачальника Олоферна, чью голову она презирает ступнями.

Оригинальное очарование картин Джорджоне заключается как раз в том, что как бы появляется кругом сюжета и на чем Джорджоне устанавливает ключевой акцент, - в том настроении, которым овеяна сцена, в богатстве эмоциональных оттенков. Единовременно в картине слышится тема, ставшая лейтмотивом всего творчества Джорджоне – соответствие мира природы и человека.

Сияющая светло-серая поверхность меча, осененная лучом света, алеет от соседства с материей и кажется зелёной там, где его острие попадается с зеленью и землей.

Одухотворенную, загадочную атмосферу произведений Джорджоне повышает особый характер его героев (они нечасто встречаются глазами со гостем, часто их взор потуплен или направлен в сторону), сам выбор, которых был необычаен и необычен.

Неведомо, обучался ли он в одной из венецианских милых школ.

В литературе часто попадается попытка свести значение искусства Джорджоне к выражению идеалов лишь данной небольшой гуманистически просвещенной патрицианской верхушки Венеции того времени.

Обнаженность богинь у обожателей и имитаторов Джорджоне была оправдана ожиданием интимных забав, вакхическим опьянением, любованием собственной привлекательностью во время туалета.

Клод Моне


Стремясь запечатлеть разнообразие переходов состояния природы в различное время дня, при разнообразной погоде, Моне создает в 1890 -е годы целые серии картин-вариаций по одному сюжетному предлогу. С картин Моне собор предстаёт перед посетителем абсолютно разным: тайным, потерянным либо уверенным, озорным. Просадив средства для существования, Клод Моне утерял возможность не только рисовать, но и питаться нормально. Водный сад Моне очень отличается от окружающей местности, он скрыт за деревьями. Заглянуть сюда можно только по коридору, проложенному под дорогой. Каждый, который пришел сюда, непроизвольно застывает, внимательно, увидев шедевр, основанный великим живописцем, узнавая сюжеты его всемирно популярных картин.

В 1966 году сын художника Мишель Моне передал усадьбу Академии изящных, которая сразу начала реставрацию сначала дома, а после этого и сада. Сейчас мызу в Живерни ежегодно посещают полмиллиона человек.

В 1870 году художник уезжает в Британию, там он представляется с творчеством таких художников, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

Сад в Живерни – отдельное произведение Клода Моне, не менее громадное, чем его картины. Каждое исполняет свой слой, вплетается в коллективное звучание. Он родился гением – первое везение. Живописец, увидевший мир по-другому, ловильщик света и солнечных бликов, пескоотражатель впечатлений и мимолетной красоты. 2-ое удача – у него были друзья-единомышленники: он пришел не один, не был катастрофически одинок, не бился в одиночку со всем миром.

Клод Моне родился в Париже в 1840 году. В 16 лет, по стечению обстоятельств, преподавателем юноши сделался Франции художник Эжен Буден (считающийся искусствоведами знаком импрессионизма), который предоставил Клоду первые способности работы на пленэре и создал необыкновенное понимание в живописи.

На фреске Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана.

Многовековую деятельность Моне над своим парком и его изображением на зрелищах можно сравнить с упорным научным трудом. На примере работ "Руанский Собор" Клод Моне устанавливает под вопрос определение цвета, тем самым кидая вызов своему времени.

В творчестве Клода Моне преобладает изображение природы во всех ее проявлениях.

Хокусай


Кацусика Хокусай славился знаменитой картиной " Волна", которая обогнула весь мир. К. Хокусай живописал борьбу двух стихий - воды и неба. Их сила так неистощимая и бушующая, что сам гость не сразу наблюдает на фреске легкие небольшие японские лодочки, которые скользят по воде. а люди притиснулись к седалищам в испуге перед силой природы. Бесспорно, что имеет возможность сделать маленький гражданин в битве с страшной стихией. Художник представил в этой картине всю самостоятельную важность природы и обступающего человека мира - беспрерывного, сильного, нескончаемого и непрерывно изменяющегося. Имя "Хокусай" впервые явилось в 1800 году, начиная с 1805 года он оформлялся "Хокусай Гакёродзин", что имеет значение "старик, которая помешан на живописи".

Скончался Кацусика Хокусай в 1849 в году.

Во всей группы К. Хокусай применил приём, трудно уловимый для европейских зрителей. Сияющее мастерство рисовальщика, воплотившееся в "Манга", устанавливает его на одном уровне с самыми востребованными художниками межгосударственного художественного искусства. Художественный язык Хокусая понятный и ясный. Взор на мир Хокусая естественным образом отвечал базовому принципу дальневосточной философии: все настоящее рождается вследствие отношения двух обратных сил космического порядка Ян и инь.

Пейзажные серии изумляют гостя глубиной художественного видения мастера из Японии.

Гравюры, которые созданы Кацусикой в последний срок, считаются высотой его творчества.

По своему изобретательному варианту он мастер реалистического направления. В 1836 году Хокусай возвращается в Эдо, где его ждёт совсем непростая жизнь.

Человек не выглядит жалким и незащищённым, его силу и способность препятствовать естественной среде подчеркивают предметы - плоды его трудов: лодка в гравюре "Тамагава" отличается необычайно внушительными масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти трогают неба. Хокусай в своем издании вроде бы подытоживает многовековой опыт прародителей, улавливая его как живое дело.

В мастерской гравёра Хокусай обучился почвам мастерства резьбы по дереву.

Кацусика Хокусай целую жизнь одергивал очаровательные мгновенья этого беспрерывно реального из прежнего в последующее мира. Именно в 1796 живописец стал использовать бывший впоследствии широко популярным псевдоним Хокусай.

Тициан


В картине "Мадонна дель Пезарь" он отказывается от стандартного симметричного появления композиции и двигает всю группу центральных работающих лиц направо, делая мадонну и ее ребенка основным городом совершающегося. Но гармонию и равновесие он сберег, ослабляя цветом этот сдвиг центра тяжести, дав в левой части звучание красного стяга, блестящего панциря и белого тюрбана. Император Карл V с почетом встречал Тициана в Аугсбурге и, как говорят, поднял однажды кисть, оброненную живописцем. Торжественной была поездка Тициана в Рим в 1545 году, где папа Павел III отвел ему здания при папском замке. Но, Тициан редко и неохотно оставлял Венецию только тут он чувствовал себя пригородного дома.

Собственным усердием, талантом и особым восприятием жизни, Тициан сумел возвести ремесло в ранг высокого искусства. Но наряду с таким жизнь Тициана прекратилась внезапно, когда Венецию получила чума.

Картина, которую в 1538 году создал Тициан, "Венера Урбинская", стала образцом символизма в живописи.

В 1526 году Тициан оканчивает "Мадонну Пезаро" для бокового алтаря церкви Санта Мария Глариоза деи Фрари в Венеции.

В возрасте 11 - 12 лет Тициана направили в Венецию и для познания живописи устроили воспитанником в мастерскую Джованни Беллини. Там Тициан имел честь познакомиться с искусниками венецианской школы, к примеру, Лоренцо Лотто Джованни да Пальма, Себастьяно Лучани, Джорджо да Кастельфранко (более известным под именем Джорджоне). Именно с Джорджоне Тицианом созданы первые работы – росписи в венецианском замке Фондако деи Тедески.




Василий верещагин

Никола пуссен

Василий перов

Эль греко

Го си

Оноре домье

Рембрандт