Что Такое, Интересное: Художники - Эль Греко

 
 



Тициан
Мурильо
Джорджоне
Эль Греко
Шарден
Рембрандт
Николай Ге
Тинторетто
Рафаэль
Го Си
Мазаччо
Хокусай
Ян Ван Гойен
Марк Шагал
Леонардо Да Винчи
Эдгар Дега
Василий Кандинский
Поль Гоген
Перуджино

Что Такое, Интересное: Художники - Эль Греко

Для толедского храма Эль Греко выполняет "Эсполио" (" Снятие одежд с Христа").

Соборы и прелаты Толедо засыпали Эль Греко документами, хотя плату с прижимистых служителей церкви не однажды приходилось взыскивать в судебном порядке, поскольку долги и растраты художника постоянно превосходили его заработки. Притязательный, он заставил церемонное священство крепости католицизма согласиться с наличием лесной жены и внебрачного сына, которому, впрочем, предоставил свое имя.

Особенное звучание у Эль Греко имеет колорит, сотканный из дермографизмов, игры контрастирующих окрасов, ярко воспламеняющихся или обманчиво мигающих. Эль Греко был очень наделён фантастически, вместе с тем магия не входила в противоречие с разумом, живописец имел предрасположенность к наукам, интересовался арифметикой.

Мастеру чужда сердечная статика влиятельных испанских портретов 16 в.

Итальянский промежуток художника, бывший продолжительное время в забвении, в течение последнего полувека приманивает исключительное внимание исследователей; практически все картины, отмеченные византийским и венецианским воздействием, сегодня приписываются Эль Греко.

Знаменит отличный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко. В возрасте 26 лет, Эль Греко отправился в Венецию, где продолжал обучение в мастерской Тициана. Нелегко больной, почти лишенный возможности передвигаться, Эль Греко до последнего дня продолжал строить. Буква Греко умел выразить концепцию духовного растворения человека в вере, наполняя свои картины вытянутыми фигурами, которые изгибаются и мерцают подобно языкам пламени, свободные от притяжения земли. Осенью 1570 года Эль Греко покинул Венецию и отправился в Рим. Обращаясь к одному из богатейших и влиятельных римских вельмож и благодетелей, Кловио просил вселить собственного подопечный на некое время на вилле Фарнезе.

Буква ГРЕКО (1541 - 1614) - живописец Испании. Во многих сделанных Эль Греко обрисовках Франциска Ассизского, безгрешного, широко уважаемого на его родине, живописец построил образ духовного аскета, снедаемого пламенем горячей веры. Не бессмысленно младший знакомый Эль Греко - поэт и апостол Ортенсио Феликс Парависино называет портретировавшего его живописца "священным недругом Прометея". Все же и не принимающий инноваций Греко преподаватель Веласкеса Пачеко при ознакомлении принял его "человеком исключительным", "великим философом", побеждавшим непорочной логикой в диспутах и обладавшим собственной вполне готовой эстетической системой. Он изложил ее в нескольких трудах, посвященных живописи, архитектуре и скульптуре.

Эль Греко появился в итальянской образной среде, в, которой давно уложились традиции очень громадного представления о предназначении искусства и невероятно высоко было развито творческое самосознание специалистов.

Будучи человеком скорее расточительным, чем расчетливым, Эль Греко часто чувствовал трудности с денежными средствами. Все же его диспуты с пользователями из-за денег не подтверждали о его жадности или желании к стяжательству. Они имели более глубокий, принципиальный смысл.

Завершая собой отдельный этап в истории испанского искусства, искусство Эль Греко попутно означает собой нестандартный водораздел между двумя заметными образными эрами, когда в искусстве практически всех европейских стран в страшных и сомнительных поисках на смену уходящим назад традициям Возрождения приходят первые провозвестия новейшего художественного периода - искусства 17 столетия.

Тициан


С 1517 года приобрел должность официального художника Венеции и ее республики. Его заказчиками были Карл V, правитель Испании Филипп II, папа Павел III, предводители Мантуи, Ferrari, Урбино и иные не менее популярные личности. Тициан почти не покидал Венеции, сделав исключение только для государя Карла V, принимая его приглашение работать в Аугсбурге.

Учеба у Дзуккато продолжалась недолго: в скором времени Тициан поступает в прекрасную Джентиле Беллини (ок. 1433 - 1516), более нынешний стиль, которого оценивает достойно. Вазари размышляет, что именно братьям Беллини юный живописец был должен своей существенной подготовкой в области доктрины и практики создания композиции и перспективы.

Го Си


Грандиозность просторов Го Си подчеркивает сравнением размеров. Го Си расписал стены храма Конфуция в районе Вэнь.

Го Си, самый отличный китайский живописец Xi века, вошел в историю искусства, как завершитель традиции величественного монохромного пейзажа.

Для Го Си нужное сердечное спокойствие требуется для проникновения в суть "цзин" происшествия либо для сознания "ли" объекта и для дальнейшего воплощения данной сущности в безукоризненной форме, осуществления, которое не встречает никаких сложностей "когда кисть движется легко".

Го Си смело сопоставляет большие фрагменты изображения, окрашенные в лучезарные и тёмные цвета, что, вместе с напряженностью разновидностей, создаёт существенный драматический результат.

Мурильо


В 1660 году Мурильо участвовал в формировании Академии искусств в Севилье и стал ее первым президентом. с этого времени начинается расцвет творчества художника.

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 - 1682) писал картины религиозного содержанияи работы в жанре, персонажами, которых делались бедные простолюдины. Мурильо весьма редко ставил дату на своих зрелищах, однако постоянно, когда он это делал, как правило, за датой исчезало значимое явление в жизни художника. Так было и на этот раз: 1652 год застал его за деятельностью сразу над двумя первыми полотнами "Непорочное начатие", т . к . по большей части Мурильо прославлял Богородицу.

Способный самым блестящим воображением, ощущением нежным - полным изящности и восторга, он особо расположен был к содержаниям верующим, где искусство может обратиться к миру превосходному.

Мурильо был утвержден в Товарищество милосердия. Вознаграждение, полученное художником за деятельность для Сообщества, не повлияло на характерный Мурильо сдержанный жизненный уклад. Вскоре он отпустил на волю невольника, вымахавшего у него в доме, очевидно у Мурильо были свои восприятия на существо милосердия. Мурильо не был создан бойцом, и не смог стать мыслителем.

Время от времени он писал их группами либо по двое, а время от времени в одиночку, как на картине "Мальчик с собакой".

Лучистой, почти младенческой отрадой о господе-отце, играющем со своими малышами, пронизаны духовные картины Мурильо. Отдельно надо сказать об изображении малышей на зрелищах Мурильо, которые пользовались пиковым успехом. Картины Бартоломе Эстебана Мурильо отличаются исключительной лиричностью, подлинностью, проникновенностью.

Наравне с картинами духовного содержания, он создает свои собственные известные произведения в жанрах.

У Мурильо заметно хорошее знание севильских милых традиций. Главным образом надо указать на Роэласа, у, которого молодой эксперт берет сам построения композиции, когда место действия освещается потоком золотистого света, проливающегося на гостя из глубины картины. Мурильо уже хорошо умеет определить выиграшную для своих произведений дистанцию восприятия зрителем.

В конце XIX века возникло некоторое изменение вкусов и взглядов на живопись, в связи с чем репутация Мурильо понемногу померкла, критика писала о "сладостной слащавости", "поверхностности" и гладкости его работ. Популярные картины с изображением мальчиков "Маленький нищий", ок. 1653; "Мадонна с малышом", ок. В начале XVIII века А. В своем творчестве Мурильо много раз обращался к хозяйственному жанру. Мурильо делает цикл картин для церкви лазарета Ла Каритад в Севилье (" Моисей, распространяющий воду из горы", "Насыщение пяти тысяч", "Возвращение блудного сына") ; эти произведения в особенности свойственны для зрелого творчества художника.




Рафаэль

Иван шишкин

Мурильо

Тинторетто

Шарден

Лукас кранах старший