Что Такое, Интересное: Художник - Эль Греко

 
 



Марк Шагал
Тициан
Рафаэль
Джорджоне
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Мазаччо
Эль Греко
Василий Кандинский
Шарден
Рембрандт
Николай Ге
Мурильо
Анри Матисс
Ци Бай-ши
Хокусай
Эдвард Мунк
Иван Шишкин
Ян Ван Гойен

Что Такое, Интересное: Художник - Эль Греко

Знаменитый " Портрет кардинала Ниньо де Гевара" был написан специалистом около 1600 года, незадолго до его назначения на пост Знаменитого злодея. Сейчас картина располагается в Меторполитен-музее (Нью-йорк). С присущей для них чопорностью, которая отражает тусклый, веселый дух испанского двора.

Итальянский промежуток художника, который был продолжительное время в забвении, в течение последнего полвека привлекает исключительное внимание исследователей; множественные картины, отмеченные византийским и венецианским влиянием, сегодня приписываются Эль Греко.

Лишь немногие работы Эль Греко данного срока названы верными. Популярен прекрасный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко.

Обращение живописца Эль Греко к теме жизни и гибели, к непосредственной передаче мира человеческих чувств и их безупречному преобразованию придаёт картине необыкновенную содержательность и многозвучность.

Популярность Эль Греко возросла немыслимо. Эль ГРЕКО (1541 - 1614) - художник Испании.

Буква Греко подбирает бойкие и броские тона.

Для работ Эль Греко свойственны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи.

Существенная роль, как все время у Эль Греко, принадлежит языку жестов.

Каждая картина исполнена в оригинальном восхитительном ключе, отражает всевозможные стороны творчества Эль Греко: воображаемое или приближенное к реальности, пронизанное драматизмом или полное чувствительной гармонии.

Будучи чужестранцем, художник остро ощутил и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Мировоззрение Эль Греко сложилось в Италии - стране развитой гуманистической культуры. Он безбоязненно отходил давние художественные каноны - в отличие от нынешних ему испанских художников.

Именно в этом доме художник не проживал, он занимал только не очень большой дом рядом, полностью дотлевший во время пожара.

Буква Греко время от времени рисовал виды города, и только Толедо. Эль Греко отдавал устремлённость к наибольшему, полёт воображения, жадную жажду доброжелательна и совершенства. Без всего этого жизнь человеческая теряет смысл и значение.

Мазаччо

Точно известно, что в 1422 году Мазаччо завершил работу над триптихом Сан Джовенале в Реджелло и был включен в Цех флорентийских докторов и аптекарей, куда принимали и живописцев – все же лишь тех, которые окончили курс изучения у признанного мастера и уже достигли на профессиональном поприще неких высот. Анной" была записана для церкви Сант Амброджо около 1424 года. В ранний срок искусства он создал ряд алтарных образов композицию "Мадонна с Ребенком и святыми" для маленькой церкви Сан-джовенале в Касади Реджеллои полиптих "Мадонна с Малышом и ангелами" (1426) для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе.

Представление сооружено строго по законам перспективы Джотто.

Таково было положение дела, когда стал работать Мазаччо. Он начал там, где кончил Джотто, и, когда он умер, живопись была подвинута так далеко, что принципы, брошенные Мазаччо, надо было образовывать еще дольше, чем принципы Джотто. И чем больше наука усугубляется в познание дела Мазаччо, тем более крупные масштабы встречает его фигура.

Кисти Мазаччо принадлежит картина "Чудо со статиром". "Изгнание из рая" Мазаччо. В фресках Мазаччо описываемые сцены лишены духовидцы, представлены как настоящие события, герои - это земные люди. Доступные Брунеллески законы перспективы Мазаччо использовал уже в росписи фресок. В совокупных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние собственного юного соавтора, навязывающий ему собственное новое восприятие перспективы и человека. Дословно витавший в воздухе Флоренции дух раскрепощения человека от традиций и догм "спустился" и на Мазаччо. Художник, полностью понявший свои способности, задался целью сделать живопись, по словам автора жизнеописания художника Вазари, "не чем иным, как воссозданьем при помощи только рисунка и красок активных произведений природы подобными, какими они ей порождены".

Но уже в этой картине Мазаччо смело берётся за решение проблемы пространственной глубины и композиции, моделировки тела. Мазаччо, наверное, первым изображает обнаженное человеческое туловище в живописи.

В виде малыша Христа в ранних трудах Мазаччо изыскатели его творчества видят первого представителя "новой человеческой расы" эры Воссоздания. Все попытки разделить руку Мазаччо от руки Мазолино в этих картинах не выходят за рамки мнений. По одному броскому соображению, в работе изображен "небольшой Геракл", этим пролеживается связь творчества Мазаччо с древними образцами.

В 18 в. Все исследователи были слаженны с тем, что живопись в полной мере принадлежит руке Мазаччо. Сохранившиеся в штукатурке трещины позволяют узнать, как много поспевал Мазаччо написать за день работы (при образовании росписи ежедневно покрывали свежей штукатуркой основанный участок стены). Специалисты установили, что картину "Изгнание из Рая" в капелле Бранкаччи Мазаччо написал всего за четыре приёма, а скульптурная композиция "Чудо со статиром" требовала 28 рабочих дней.

В 1428 году Мазаччо был позван в Рим, где в скором времени он пропал.

Для этого он использовал приём тени. Палач Иоанна показан со спины, он надежно основывается ступнями (данная постановка ног определённо перекрикивается с ногами монтажера налогов в сцене "Чудо со статиром" из капеллы Бранкаччи) – именно за это умение верно передать постановку ног (чего никто до него не мог) джорджо Вазари воспевал Мазаччо.

Между тем никто не мог так смотреть и так проникнуть взором в окружающий мир, как Мазаччо.

Картина была атрибутирована Мазаччо в XVII веке (об данном есть подпись на боковой части). Мазаччо - великий итальянский художник 15 века.

Живопись вступает в состязание со скульптурой в искусстве передачи объема, его бытия в реальном пространстве. В деле Мазаччо нужно различать то, что является продуктом времени и продуктом его личной уникальной одаренности. Время было таково, что природу исследовали со всех сторон. Она занимала с разнообразных точек зрения разнообразных людей. В 1428 году Мазаччо спонтанно отъезжает в Рим, чтобы работать над фреской Голгофа в церкви Сан Клементе.

По возвращении из Пизы Мазаччо сделал во Флоренции картину на дереве с двумя как будто бы живыми обнажёнными фигурами, дамской и мужской.

Творчество автора закончил этап готический, и перекинулось к аналогичному искусству, в, котором прославлялась человеческая суть.

Идентично Донателло и Джотто, он учился от природы и от тех, кто раньше его понял загадку воссоздания природы.

Эдгар Дега

Э. Дега является одним из броских представителей импрессионизма, он интенсивно принимал участие в выставках импрессионистов и заслуженно считается одним из создателей данного течения несмотря на то, что сам избирал называть себя реалистом.

Страж города Дега - живописец с всемирным именем.

Его отец, Огюст де Га, был состоятельным банкиром франко- итальянского возникновения из Неаполя, а мать Селестина Мюссон де Га - американкой, креолкой из Нового Орлеана, штат Луизиана.

Отец, хорошо разбирающийся в искусстве и успешный оценить его талант, динамично поддерживал старания сына в данном направлении. В 1861 году Дега набросал "Семирамис отыскивает Вавилон".

Эдгар Дега (1834 - 1917) – Франции живописец, ваятель, родился в Париже в семье финансиста.

Доступный перфекционизм Дега вынуждал отдавать живописи все силы.

В июле 1870 года началась франко-прусская война, и крайне шовинистически отлаженный Дега вошел добровольцем во французскую нац.

В 1860 году Дега впервые использовал стандартный древности сюжет - "Занятия молодых спартанцев". В 1860 -е годы Дега тянется к живописи портретов.

Дега, нероятно, совершеннейший среди нынешних ему живописцев.

Шарден


Загробная популярность Шардена превзошла прижизненную. Творчество Шардена оказало крупное воздействие на расцвет реализма 18 века.

Родители сочувственно относились к его первым успехам в живописании, а затем дали сына для познания живописи в мастерскую Пьера Жака Каза. Живописи Шардена свойственны единение серого и коричневатого оттенков, богатство рефлексов и едва уловимых оттенков, гармонизирующих переходы от света к тени. Во французском искусстве второй половины XVIII века сильное развитие обрело демократическое направление и его самым громадным живописцем был Шарден. Натюрморт был излюбленным жанром Шардена. Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - французский живописец. Картины Жана Батиста Симеона Шардена отличаются глубоко поэтичной передачей действительности и гармонично сочетают в себе бытовой жанр и натюрморт.

Шарден становится консультантом в 1755г. Как правило и с большой любовью изображал Шарден детей.

Крест ордена, монеты и медали - это награды, которых художник удостоился вследствие собственного искусства.

Поздние портреты Шардена ознаменовали новый этап в его искусстве. В 1742 году Шарден серьёзно заболел.

Дочь Шардена помирает в грудном возрасте, потом гибнет и жена художника. В 1731 году Шарден женится – тоже очень хорошо. В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными финтами (" Скат",1728, Париж, Лувр). Своевременно зрелости он достиг обычной ясности композиции; невозмутимо забирал предметы, стремился в любом отыскать важное - его систему, форму, вещественную особенность (" Натюрморт с грызуном", до 1741, Стокгольм, Музей нации). В отличие от ненатурального колорита рокайльных живописцев палитра оттенков картин Шардена, которая основана на внимательном исследовании натуры, отличается богатством прозрачных цветов и восхитительным единением, которое добивается благодаря правильной системе валеров, дермографизмов и мягкого сфумато.

Шарден часто кладет в произведения подлинный подтекст либо намек. Усердная хозяйка, обожающая мать, заботливая гувернантка или малыши с их кровностью и правдивыми забавами - вот главные герои Шардена.

В 1765 году Шардена избирают членом Руанской академии живописи.




Иероним босх

Рафаэль

Поль сезанн

Эль греко

Никола пуссен

Пабло пикассо