Что Такое, Интересное - Рафаэль

 
 



Мазаччо
Рембрандт
Рафаэль
Иван Шишкин
Ян Ван Эйк
Эль Греко
Клод Моне
Василий Кандинский
Джорджоне
Тициан
Шарден
Эдуард Мане
Марк Шагал
Поль Сезанн
Тинторетто
Мурильо
Иероним Босх
Эдвард Мунк

Что Такое, Интересное - Рафаэль

В 1501 году в произведения Рафаэля Санти была прибавлена его первая Мадонна, картина "Мадонна Солли".

В исполненной спокойного достоинства и мелодически изящной композиции росписей огромное значение имеют архитектурные фоны, воодушевлённые мыслями современной Рафаэлю архитектуры. Им присущи типовая ясность рисунка и пластичной лепки форм, мягкая гармония светлого, нарядного колорита.

Живописец выполнял и портреты современников, где с умением передавал не только сказочное соответствие, однако и нрав человека, умел выявить его наилучшие черты. В 1508 году папа Юлий II вызывает Рафаэль в Рим (возможно, по консультации Браманте, главного архитектора папы) для работ в Ватиканском замке. Здесь Рафаэль выполняет главные работы своей жизни – глазурь пышных зал (так называемые станцы Рафаэля) и веранды (веранды Рафаэля). В данных работах Рафаэль поразительно тонко связывает действительно существующее пространство дворца с иллюзорным самым прекрасным местом фресок. Рафаэль с самого детства участвовал в деятельности мастерской папы.

Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наработки, эскизы, стали сильно отличаться от работ преподавателя. Заказ, который получен от Юлия, сделался поворотным пунктом в судьбе Рафаэля.

В 1494 г.

У Рафаэля сложилась собственная школа в Риме, где бывало улучшение квалификации живописцев. В композиции "Обручение Марии" "все показано к "золотой мере" (А. Бенуа), в ней нет ничего, что отклоняло бы внимание от основной группы Марии и Иосифа.

Идея круглого собора вдохновляла художников и архитекторов Ренессанса: со времен античности круг полагался идеальной фигурой, которая символизирует важнейшую сущность Бога, его правдивость и совершенство. Римский период характеризуется и архитектурными исследованиями Рафаэля Санти.

Картины Рафаэля полны изумительного очарования, нежности и гармонии. В различных произведениях, где художник изображал мадонну с младенцем, он по-разному реализовывал мечту гуманистов о отличном человеке, живущем в мудром и замечательном мире. Нежная и юная монахиня – такой воспроизводит Рафаэль мадонну, славословя в ней милого человека, который превосходен и душой и телом. В мире Рафаэль больше знаменит как художник, автор Сикстинской мадонны и отражённых фресок. Менее известно о Рафаэле-архитекторе. Но в архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись.

Изображенные Рафаэлем герои идеально созданы в овал; чтобы не нарушить его, художник лишил замаскированного с левой стороны ангела одного из крылышек.

Этот период жизни Рафаэля менее всего известен.

По эскизам античного архитектора Витрувия Рафаэль сформировал проект двух колоннад, обступавших собор. По просьбе художника, Рафаэль был захоронен в Пантеоне.

Эдгар Дега


Миновав краткий период хобби историческими сюжетами и поздней портретом, где уже отразилась его заостренная прозорливость, Эдгар Дега переходит под действием Мане к изображению эпизодов современной жизни. Весомые его темы - мир балета и скачек, только в особых случаях он выходит за их пределы, обращаясь к жизни парижской богемы, показывая модисток, гладильщиц и прачек. В 1880 -е годы Дега увлекается аппаратурой пастели.

Семьи обоих родителей Эдгара относились к среднему буржуазному классу, однако с претензией на более "достойное" происхождение.

Страж города Дега применял различные краски, однако предпочитал пастель. Эдгар Дега - живописец с мировым именем.

В 1861 году Дега изобразил "Семирамис находит Вавилон". Дега - художник Парижа, не посторонний зритель, однако и не представитель, скорее - действенный свидетель парижской жизни, сам "горожанин и друг городских жителей". Мера его причастности или неучастия в жизни города почти неуловима, однако она создает сильную психологическую базу его искусства. Эдгар Дега появился на свет 19.

К 1868 году Дега сделался известным членом группы художников-авангардистов, в, которую заходили Мане, Пьер-огюст Ренуар, Клод Моне и Альфред Сислей.

В 1864 году, во время дублирования картины Веласкеса в Лувре, он встретил Эдуарда Мане, который по случайности был занят копированием той же картины.

Дега возвращается в Париж и продолжает заниматься самообучением, воспроизводя картины мастеров в Лувре.

Дега впервые выставляется в Автосалоне, но его картина "Эпизод средневековой войны" (Scene of War in The Middle Ages) не завлекла внимания. Эдгар Дега увлекается каждодневной жизнью нынешних обитателей Парижа, чем сильно отличается от иных живописцев того времени.

Шарден

Творчество Шардена привнесло в творчество реализма непосредственность и элегантность.

Сделанные в технике картины, эти произведения столь правдивы и согреты искренностью и задушевностью, что они особняком стоят среди произведений этого же разряда, целью, которого в XVIII веке полагалось возвеличивание образа портретируемого.

Живописец третьего звания Шарден все время двигался в своих произведениях от натурального актуального довода. Современники Шардена говорили о нем как о наследнике традиции голландских и фламандских специалистов натюрморта и домашнего направления 17 в. и он, наверное, хорошо знал творчество данных живописцев.

Посмертная известность Шардена обошла прижизненную. Творчество Шардена оказало крупное влияние на расцвет реализма Viii века.

Художник замечает в человеке раньше всего его самого, его сущность, но не место, которое он занимает в жизни. В 1770 г.

Руссо Шарден чужд поучительного морализаторства. Его преподавания мнения, неназойливы. Такой подход ранее использовался в голландской живописи, однако у Шардена он доведен до совершенства. Творческий путь Шардена знаменит достаточно полно. Искусство Шардена хорошо отражает идеалы эры Обучения.

В стилистических портретах Шардена всё время сильно бытовое начало.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден возвращался много раз.

В отличие от искусственного колорита рокайльных художников гамма оттенков картин Шардена, созданная на внимательном исследовании натуры, отличается богатством тончайших оттенков и восхитительным единством, которое добивается благодаря продуманной системе валеров, рефлексов и податливого сфумато.

Героиня маленькой картины Шардена "Прачка" - честная и уравновешенная женщина, внимательная хозяйка и мать.




Тициан

Го си

Мурильо

Эль греко

Шарден

Иван шишкин

Оноре домье