Что Такое, Интересное - Иероним Босх

 
 



Эль Греко
Рембрандт
Мурильо
Шарден
Эдвард Мунк
Джорджоне
Тициан
Рафаэль
Мазаччо
Николай Ге
Ян Ван Гойен
Ци Бай-ши
Эдуард Мане
Хокусай

Что Такое, Интересное - Иероним Босх

Творчество знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха все еще неоднозначно воспринимается как критиками, так и просто фанатами живописи. Возможно, его жизненный путь приоткроет завесу данных загадок. Любой человек, увидевший складень Босха не позабудет его никогда: изумительные и особенные существа, броские краски, исключительные предметы, обнажённые люди - тайны "Сада земных наслаждений" приковывают взор и будоражат разум. Иероним Босх метко схватывал народные виды и бытовые сцены, которые приготовили почву для формирования беспрерывной голландского бытового направления и присущего пейзажа.

Хокусай

Хокусай изображает разнообразные явления жизни, главным образом под действием таких идей могла появиться эта партия. Произведения Кацусики Хокусая известны по миру. Одно из растиражированнейших и познаваемых изображений "Большая волна в Канагаве", или просто "Волна" входит в самую востребованную серию гравюр "Тридцать шесть типов Фудзи", где гора-символ Японии приведена неугомонным живописцем с разных сторон, в разнообразное время дня и в разнообразных ракурсах.

Кацусика Хокусай внимательно всматривался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам обилие четких составляющих.

Самым знаменитым профессионалом гравюры был самый больший художник Кацусика Хокусай (1776 - 1849). Умер Кацусика Хокусай в 1849 в году.

В своих трудах Хокусай изображает самые всевозможные ландшафтные аргументы, при помощи неустрашимых перспективных проявлений и сочетаний цветов создает эпический образ японского ландшафта, подчёркивает контраст между суетной деятельностью людей и уравновешенным спокойствием природного существования. Творчество Хокусая на вековой соблазнительной цивилизации Японии.

Кацусика Хокусай прожил длительную жизнь в искусстве, всегда обогащая свою творческую склонность.

Гравюры, созданные Кацусикой в последний промежуток, считаются высотой его творчества.

У знаменитого японского мастера было обилие учеников и подражателей, но ни один из них не смог забраться до тех творческих вершин, которых добивалось искусство Хокусая. Почти все приверженцы запомнили лишь внешние стороны его приема. С начала XIX века известность обрели ёмихон (книги для чтения написанные шикарным писательским стилем), и Хокусай продолжил свою деятельность иллюстратора, создавая насыщенные, художественно-образные и занимательные картинки, которые иногда были гораздо интересней текста. Кацусика Хокусай забыл после себя множество работи заменил более чем 50 псевдонимов, каждый из, которых был маленькой вехой на его длинном пути. Невзирая на известность и количество почитателей, Хокусай всё время стремился к ещё большему совершенству и не останавливался на завоеванном, он проработал практически во всех жанрах гравюры и обширной публике популярен сначала как график. В начале XIX столетия авторитет Хокусая был уже очень значительный. Самый известные псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он родился и вырос - району села Кацусика в пригороде Эдо. Работа и учеба Хокусая в мастерской были намечены ее основателем.

Устойчивый заработок предоставил Хокусаю возможность путешествовать. В 1804 году он ехал по большаку Токайдо, сплачивавшему две столицы - Эдо и Киото.

По своему продвинутому методу он эксперт реалистичного направления.

Человек не смотрится жалким и незащищенным, его силу и способность препятствовать природе подчёркивают предметы - плоды его трудов: ладья в гравюре "Тамагава" отличается крайне заметными масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти трогают неба. Хокусай в своём печатном издании как бы обобщает долгой опыт предшественников, улавливая его как живое дело. В нескольких томах, различных по теме, Хокусай даёт иллюстрации, которые посвящены происшествиям прошлого и современной жизни.

Как раз в 1796 художник сделался использовать остановившийся потом широко популярным псевдоним Хокусай.

Микеланджело

Творчество Микеланджело весьма сложно и многопланово.

Образ Давида владел изумительным смыслом для флорентийцев, и фигура Микеланджело прельстила всеобщее внимание. Художник делал собственный, трудный и беспокойный мир и творил по его правилам. Лучше всех, он мог сопротивляться нажиму жизни, сложности и неудачи только вливали иную энергию в его искусство.

Микеланджело описывал значительное старание восстания в каждой своей предметы – он был революционер по складу ума и темпераменту, и то, что он сделал в искусстве Запада есть революция.

Может быть в старании и целенаправленности, ведь Микеланджело предоставлял своему искусству и работе крупную часть своей жизни.

Микеланджело (как и Леонардо) не был опытен во фресковой технике когда-то, как приступил к деятельности над Сикстинской капеллой – всё же требуется было сделать фреску – он и сделал.

Непросто представить себе иного художника, изобразившего такое количество невольников – как это делал Микеланджело. Это потому как удивительный факт: гробница христианского папы Юлиана второго – по замыслу была охвачена не апостолами, но фигурами рабов (определённых скульптор смог изваять). Есть иное название этих фигур "заложники" – название исключительное – именно отпущение из плена и описывает Микеланджело. Практически это не вполне так: представителями христианских общин делались как правило представители благородных родов – все же суть не в точном движении прецеденту, суть в другом.

Восстание Ренессанса завершилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело сделалось возбуждать пышномясого Рубенса и эротического Родена.

На одеянии Богоматери Микеланджело в первый и последний раз рвал подпись: "Микеланджело, флорентиец".

Активизировал Микеланджело с поэмы "Хорошо", а окончил поэмой " Во весь голос" – прыткой, несчастной фразой, эпитафией уходящему времени надежд.




Анри матисс

Иван айвазовский

Марк шагал

Леонардо да винчи

Эль греко