Что Такое, Информация Художники: Рафаэль

 
 



Рафаэль
Марк Шагал
Эль Греко
Шарден
Рембрандт
Ян Ван Эйк
Ци Бай-ши
Тициан
Тинторетто
Николай Ге
Мурильо

Что Такое, Информация Художники: Рафаэль

Самое превосходное создание Рафаэля - "Сикстинская Мадонна" (1515 - 19, Художественная галерея, Дрезден) гармонически связывает настроение тревоги и громадной нежности. Незаконченная снаружи, однако хорошо сохранившаяся внутри, церковь изумляет жадностью, почти аскетизмом примененных в ней чисто средств архитектуры.

Композиция Рафаэля воспринималась современниками как призыв к освобождению Италии от чужих завоевателей.

Особенность Рафаэля не в том, что он конструировал данные абстрактные образы, а в том, что в них постоянно ощущается реальное, взятое с натуры.

По свидетельству современников, Рафаэль был наделён мягким и изящным характером, восприимчивой чувствительностью и милосердием. Во Флоренции Рафаэль построил несколько картин с изображением Мадонны. Рафаэль не имеет склонность к экспериментам.

В формировании росписей Станцы д' Элиодора получали энергичное участие живописцы из безукоризненной Рафаэля, в том числе один из знаменитейших его учащихся - Джулио Романо. Фрески 3-ей станцы были практически в полной мере выполнены учениками Рафаэля. Рафаэль брал от лучших живописцев самое лучшее и идеально применял весь опыт мастеров предыдущего для образования крепкой своих сюжетов.

Определённые произведения Рафаэля Санти, картины, рисунки, наброски, стали значительно отличаться от работ наставника. Заказ, полученный от Юлия, стал пунктом поворота в участи Рафаэля.

В 1494 г. Портреты Рафаэля, значительной частью поясные или поколенные, лишены импозантности.

Жизнь Рафаэля в Риме пролетала очень быстро. При всей внешне уравновешенной солидности его будни были заполнены до отказа трудом и встречами с десятками мощных этого мира, от безгрешного папы до кардиналов, от льстивых почитателей таланта до учащихся и пособников. Все сутки были ужаты во времени и расписаны до минуты.

Эдвард Мунк

Эдварду исполнилось 13 лет, когда погибла Софи. Данная гибель сильно на него подействовала.

Слава и принятие, которые пришли к зрелому Мунку, знаменуются цепочкой победных презентаций в Европе.

В 1896 году на выставке в Париже Мунк впервые обласкан критикой. Эдвард Мунк (1863 - 1944) - норвежский художник и график.

Никогда виды Мунка не были натуралистическим изображением деревьев, занесенных улиц, побережья, это всегда были проекции символизма, свойственного творческой манере мастера. В автопортретах Мунк стремился безжалостно передать преобразования, которые исходили в его внутренней жизни.

Джорджоне

В мастерской Джованни Беллини Тициан сблизился с Джордже да Кастельфранко – живописцем, получившим известность как Джорджоне. Вместе они стали инициаторами общества профессиональных живописцев, а в 1507 году Джорджоне, который был несколькими годами взрослее Тициана, открыл свою мастерскую. В 1508 году, по свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне разрисовывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции. Стихотворной вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера". Творчество преподавателя и сама атмосфера автомастерской Беллини повлияли на утончённый, поэтический талант Джорджоне.

Особенное обаяние картин Джорджоне состоит как раз в том, что как бы наступает кругом сюжета и на чем Джорджоне устанавливает главный акцент, - в том настроении, которым обвеяна сцена, в богатстве чувствительных цветов. Соответственно говорилось даже, что картины Джорджоне - лишь чистые чудесные видения без определенного сюжета (и, кстати, в данной свободе выдумки усматривалось некими экспертами величие Джорджоне и даже его близость современным живописцам). Дуновение жизни и её похвала, возвышение ощущается в каждой картине Джорджоне. И человек в его картинах как бы частичка этого чудесного мира, мира природы.

Печать загадочности, омывающая личность и творчество Джорджоне, связана не только со скудностью биографических данных, однако и с полным неимением подписанных работ художника.

К Джорджоне взбирается большой масштаб двух фигур (поясное изображение), их положение в пространстве по отношению друг к другу и то, что они почти целиком заполняют плоскость виксатина.

Легчайшая полутень смягчает формы человеческих туловищ, органично соединяя их с ландшафтом.

Джорджоне - художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. Блестящая светло-серая поверхность клинка, озаренная лучом света, алеет от соседства с материей и кажется зеленой там, где его острие соприкасается с зеленью и землей.

О ранних творениях Джорджоне ничего не известно, хотя чуть-чуть малых картин считаются его службами, произведенными около 15. 00. Лучшие из них – "Суд Соломона" и "Испытание ребёнка Моисея" (обе – Флоренция, Уффици). В них заметно зарождение особенного жанра "poesia". Так в Венеции именовали картины на сказочные темы, но по отношению к творениям Джорджоне это определение обретает необыкновенный оттенок, выделяя первым делом их завораживавшее зрителей неуловимое стихотворное настроение. Неведомо, учился ли он в одной из венецианских восхитительных школ. К счастью, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль бросил в своих "Заметках о творениях искусства", написанных во второй четверти 16 века описание в деталях картин Джорджоне, находившихся в то время в личных собраниях Венеции, что дало возможность угадать произведения специалиста в различных музеях Европы.

В литературе нередко встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к высказыванию эталонов лишь этой небольшой гуманистически образованной патрицианской верхушки Венеции того времени.

В живописи Джорджоне картина делается средством высказывания мыслей и чувств ее учредителя.




Рембрандт

Эль греко

Василий кандинский

Иероним босх

Пабло пикассо

Иван шишкин

Сандро боттичелли

Лукас кранах старший