Что Такое, Информация: Художники - Эль Греко

 
 



Мазаччо
Эдгар Дега
Тициан
Рафаэль
Джорджоне
Мурильо
Рембрандт
Ян Ван Эйк
Оноре Домье
Хокусай
Шарден
Эль Греко
Эдвард Мунк

Что Такое, Информация: Художники - Эль Греко

Эль Греко не имел учеников, и его гений был заново открыт практически через 300 лет после его смерти - эксперт взял почётное место в ряду самых основных представителей западного искусства изображения. Исключительные методы изобразительного языка, которые свойственны Эль Греко, не являются открытием лишь его одного - некоторые аналогии им в некоторой форме сталкиваются в творчестве позднего Микеланджело и позднего Тинторетто. Все же если художественный образ профессионалов Возрождения основывался на органическом синтезе действительности и гигантского обобщения, то в искусстве Эль Греко победило мнимое, воображаемое начало. Искусство Эль Греко, близкое духовной поэзии испанских духовидцев XVI в. проникнуто художественным субъективизмом. В его зрелищах стороны между землей и небом стираются; пропорции человеческих фигур принужденно возрастают.

Картина "Эсполио" (Срывание одежд с Христа,1577 - 1579), предназначавшаяся для сакристии толедского монастыря, изображает тот момент, когда перед казнью Христа палачи срывают с него одежду.

Церкви и прелаты Толедо засыпали Эль Греко приказами, хотя оплату с скупых священнослужителей не единожды приходилось взимать в суде, т. е. к долги и траты художника всегда превосходили его доходы.

Живописцу чужда психологическая макростатика влиятельных испанских портретов 16 в.

Итальянский период художника, бывший долго в забвении, на протяжении последнего полвека манит необыкновенное внимание исследователей; многочисленные картины, доставленные византийским и венецианским влиянием, сейчас приписываются Эль Греко.

Буква Греко удерживал кисть в руках до заключительного вздоха. Обращение художника Эль Греко к тематике жизни и гибели, к непосредственной передаче мира человеческих чувств и их прекрасному изменению придаёт картине оригинальную насыщенность и многозвучность.

Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко трудно преувеличить, однако он опасно подходил к их живописи и образовал свой исключительный стиль. К итальянскому периоду его творчества относятся картины "Христос, больничный слепого" (1570), "Благовещение" (1570 - 1575), "Христос, изгоняющий коммерсантов" (около 1570).

Эль Греко – великий живописец Испании XVI - XVII веков.

Эль Греко сформировался в итальянской художественной среде, в, которой давно сложились традиции очень громадного представления о назначении искусства и очень высоко было развито творческое самосознание мастеров. Буква Греко выбирает бойкие и яркие тона. Будучи человеком быстрей расточительным, чем умным, Эль Греко зачастую ощущал трудности с денежными средствами. Всё же его диспуты с клиентами из-за финансов не доказывали о его скупости либо стремлении к стяжательству. Они имели более глубокий, важный смысл. Здесь вроде бы встречались два разнообразных взгляда на искусство, на труд художника.

По выразительностью произведения Эль Греко приближенные к современной живописи.

Тициан

Художник не успевал делать непрерывные заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его непрерывных посетителей были прелаты и феодалы, знатные дамы и римские вельможи.

Об признании последнего к своему старшему знакомому можно судить по сохранившимся документам о том, как сложно перенес Тициан непредвиденную гибель Джорджоне (неподражаемый художник внезапно умер, когда ему осуществилось всего 35 лет).

Картина, которую в 1538 году делал Тициан, "Венера Урбинская", стала образцом символизма в живописи.

По решению управления он был захоронен в соборе Санта-мария Глориоза деи Фрари, что было неволей умершего, не раз при жизни изъявлявшего желание быть погребенным на отчизне, в семейной гробнице Бечеллио.

Мурильо

Смерть настигла Мурильо вдруг - в 1682 году художник был вызван в Кадис для исполнения алтарной картины для районного монастыря.

В начале 1649 года (через несколько месяцев после того как в семье Мурильо был окрещен третий малыш) до Севильи докатилась эпидемия бубонной чумы, которая свирепствовала в Испании с 1648 года. Семью художника, все же, чума пощадила. Однако, в 1650 году умерла его старшая дочь - Мария. Но ее смерть не была сопряжена с чумой.

С 1650 -х гг. Мурильо заряжает свои собственные работы золотистой светотенью, перешагивая к более прекрасной манере (преимущественно в пейзажных дворянах).

В 1645 году Мурильо возвращается в Севилью, где обретает крупный заказ от одного монастыря. Одновременно он женится на донье Беатрис Сотомайор-и-кабрера, которая, в последующем, принесёт ему 5-х малышей. В зрелищах Мурильо религиозные сцены представлены явления из жизни народностей. Картины жанра Мурильо, показывающие уличных детей, представляли из себя новый этап развития испанской для быта живописи. Но и здесь на творчество Мурильо уложило свой след законное искусство Испании второй половины Xvii века.

В мае 1665 г.

С тоном мягкой иронии Мурильо как будто представляет себя зрителю. Порой он писал их группами либо по двое, а иногда в одиночку, как на картине "Мальчик с собакой".

У ног каноника преданная комнатная собака с замечательным бантом, которая уже полтора столетия сидит рядом со собственным обладателем на этом хорошем полотне. Испанская благочестивость не препятствовала художнику делать портреты нищенок, коммерсантов и, разумеется, детей, чьи прототипы для типов он отыскивал на улицах.

Кульминацией работы Мурильо сделалось предложение ему места стремянного живописца, освободившегося после гибели Веласкеса.

Почти всю собственную жизнь Мурильо не оставлял Севилью, где применял популярностью и признанием.

В 60 -х - 70 -х годах Мурильо создает ряд сроков картин для церквей и монастырей в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для церкви, а Каридад.

Популярные картины с изображением мальчиков "Маленький нищий", ок.

В 1671 - 74 гг.

Действительные знатоки бессрочного искусства совсем не преуменьшали значения Мурильо, достоинства и высочайшего искусства его живописи, глубокого народного своеобразия его творчества.




Ци бай-ши

Сандро боттичелли

Борис кустодиев

Никола пуссен

Марк шагал

Тициан

Клод моне

Тинторетто