Что Такое, Информация - Художники: Эдгар Дега

 
 



Рафаэль
Мурильо
Ци Бай-ши
Эль Греко
Джорджоне
Тициан
Рембрандт
Эдгар Дега
Шарден
Клод Моне
Тинторетто
Хокусай
Илья Репин
Марк Шагал
Мазаччо
Николай Рерих

Что Такое, Информация - Художники: Эдгар Дега

Пройдя сжатый период увлечения историческими сюжетами и позже портретом, в, котором уже отразилась его заостренная внимательность, Эдгар Дега переходит под действием Мане к отображению сцен современной жизни. Базовые его темы - мир балета и скачек, лишь в нетипичных случаях он выходит за их пределы, обращаясь к жизни богемы Парижа, изображая модисток, гладильщиц и прачек. В 1880 -е годы Дега увлекается аппаратурой картины. Самые броские работы данного срока – "Гладильщицы" (Women Ironing,1884 г.) и "Обнаженная, расчесывающая волосы" (Nude woman combing her hair,1885 г.).

Семьи обоих родителей Эдгара относились к среднему буржуазному классу, но с жалобой на более "великодушное" происхождение.

Эдгар Дега использовал разные краски, однако избирал пастель.

К своему возвращению в Париж в 1859, Дега уже создал базы того, чтобы нагулять себе имя как живописец.

Открытый перфекционизм Дега вынуждал отдавать живописи все силы.

В июле 1870 г началась франко-прусская война, и крайне националистически отлаженный Дега вошел волонтером во французскую Нацгвардию.

Дега, наверное, самый безукоризненный среди нынешних ему живописцев.

Для ранних работ Эдгара Дега главными присущими чертами выступают четкая, ясно воспроизведенная линия и ловкая наблюдательность, внимание к деталям. Эдгар Дега - удивительная и в чем-то таинственная фигура во французском искусстве изображения, за, которой закрепилось ненароком оброненное одним рецензентом наименование "импрессионист". Само собой, он изображал мимолетности бытия, задерживал минуты, но выполнял это совсем прочим способом, чем его друзья и сподвижники, "справедливые" импрессионисты: Мане, Писарро.

Эль Греко


В 1579 году, достигая наконец заказа от Эскориала, профессионал создал картину "Видение Филиппа II" - первую из громадного количества тайн, указанных живописью Эль Греко. Слава Эль Греко в Толедо добивалась вершины уже после создания им в 1586 - 1588 картины "Погребение графа Оргаса" для скромной приходской церкви Сан Томе. Многие замечают черты портретного подобия Павла с самим Эль Греко. Возможно, это и так. Хоть в эмоциональной характеристике Петра также можно узреть близость автору, однако не во внешнем, а во внутреннем складе эмоциональной и тонко созданной души.

Эль Греко появился на свет и получил начальное образование на острове Крит, в возрасте 25-ти лет переселился в Италию. Эль Греко работал очень энергично, делая огромные алтарные образы, невероятное количество изображений священных и прекрасные портреты. По сравнению с портретами венецианских живописцев эры Возрождения в образах Эль Греко больше индивидуального, субъективно заостренного, чувствуется трепетное отношение художника к модели.

Картины он всё время подписывал по-гречески собственным греческим именем, а называл себя Доменико Греко, на итальянский манер. Доменико Теотокопули, названный в связи с его греческим появлением Эль Греко, родился на острове Крит, который во всех историях полагается Землей множества. В своих картинах Эль Греко стирает грани между земным и лазурным, обнаруживает непредсказуемые углы и применяет несколько удлинённые пропорции особ. Свою творческую деятельность Эль Греко начал с иконописи на острове Крит, а продолжал в Испании, делая необыкновенно согласованные полотна на религиозные и светские сюжеты.

Для работ Эль Греко свойственны быстрота и раздражительность осуществления, приближающим их к современной живописи.

Картины Эль Греко, написанные практически исключительно на духовные темы, не похожи на стандартные произведения духовного искусства.

В продолжении почти трёх столетий творчество Эль Греко совершенно не признавалось даже мастерами и теоретиками искусства. Оно оставалось неведомым художественным идеалам данных эпох. Среди романтиков XIX века только единицы, аналогичные Делакруа, видели в Эль Греко сияющего мастера.

Рафаэль


В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II призывание в Рим. Во всём мире Рафаэль больше знаменит как живописец, автор Сикстинской мадонны и указанных фресок. Менее известно о Рафаэле-архитекторе. Но все же в архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись.

Автор невероятно отличных и безмятежных полотен, он получил принятие современников благодаря изображениям мадонн и монументальным картинам во дворце Ватикана.

Какое-то время Рафаэль Санти управляет строительством монастыря Святого Петра. В то же время он создаёт еще несколько Мадонн. В подписях станц воспевается идеал самостоятельности и земного благополучия человека, всестороннего развития его физических и духовных возможностей.

У Перуджино Рафаэль воспринял ту плавность линий, ту самостоятельность спектакли фигуры в пространстве, которые стали присущими для его зрелых произведений.




Иван шишкин

Леонардо да винчи

Василий кандинский

Эдуард мане

Шарден