Что Такое, Факты: Художники Рембрандт

 
 



Эль Греко
Тициан
Рембрандт
Шарден
Джорджоне
Мурильо
Василий Верещагин
Тинторетто
Рафаэль
Илья Репин
Микеланджело
Эдуард Мане
Эдгар Дега
Леонардо Да Винчи
Василий Кандинский
Перуджино
Го Си
Хокусай
Марк Шагал

Что Такое, Факты: Художники Рембрандт

Рембрандт Харменс Ван Рейн и в 1668 - 1669 году сотворил полотно, так выделявшееся от стандартных канонов.

Набравшись искусства, Рембрандт эмигрирует жить в столицу Голландии город Амстердам. Рембрандт Харменс Ван Рейн жил в нищете, позабытый всеми.

Рембрандт Ван Рейн прожил жизнь, в, которой было все: взлет и падение, любовь и ненависть, богатство и нищета, признание и забвение.

В 24 года Рембрандт становится профессором живописи, известным не только в Амстердаме, но и по стране.

Нет, он справлял коллекцию атрибута для написания картин.

На волне своих достижений Рембрандт успешно женится на девушке из богатого семейства - Саскии и вскоре перебирается в большой дом на Бреестрат. В 1632 г. Рембрандт перехал в Амстердам и сразу же завоевал известность картиной " Урок анатомии доктора Тульпа" (1632, Гаага, Маурицхейс). По существу, это большой портрет группы врачей, обступивших доктора Тульпа и тщательно внимавших его объяснения на анатомированном трупе. Подобное формирование композиции позволило дизайнеру передать персональные черты всякого портретируемого и увязать их в самостоятельную группу совокупным положением глубокой заинтересованности, выделить живучесть ситуации. Место Гертье в доме Рембрандта Ван Рейна заняла иная женщина, Хендрикье Стоффельс, бывшая почти на 20 лет моложе Рембрандта.

В 1660 году Титус и Хендрикье, чтоб по возможности оградить Рембрандта от материальных ОПЕК, основали фирму по покупке и продаже произведениями искусства. Живописец до конца своей жизни так и не расплатился с некими из своих заимодавцев.

Для творчества Рембрандта свойственно намерение к философскому пониманию жизни, правдивость к себе и людям, интерес к душевному миру человека. Глубоко гуманное в сущности и безукоризненное в своей чудесной художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации.

Центральными моделями выставки стала серия автопортретов Рембрандта, которые художник писал на течении всей жизни. Его остро привлекала печать времени на человеческом лице.

В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику особ и своеобразие всякой модели.

Между 1635 и 1641 Саския сближала четырех детей, но только последний, Тит, выжил; ее персональная смерть пришла в 1642 году - в возрасте 30 лет.

В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Яном Ливенсом открывает свою милую качественную.

Невзирая на материальный успех Рембрандта как художника, учителя и дилера, его предрасположенность к показной жизни заставили его сообщить о банкротстве в 1656 году.

За свою жизнь Рембрандт делал около 800 картин,300 офортов и 2 тысячи рисунков. Шедевры Рембрандта. "Возвращение блудного сына". В 17 веке был известен сюжет богословской истории о блудном сыне.

Своих персонажей он часто обнаруживал среди нидерландской бедноты.

Для приобретения оригинальной насыщенности Рембрандт использовал многообразную технику производства офортов: вторичное умерщвление, применение "сухой иглы" или резца, "затяжка" - растирание краски на пластине, а время от времени сочетал в одном офорте чуть-чуть видов методик.

Сын мельника, Рембрандт с самых ранних лет испытывал непреодолимое рвение рисовать.

Покупатели не осознали умысла художника, и начиная с этой картины конфликт с доминирующей средой будет усиливаться, но Рембрандт не уменьшит энергии мастера и по-прежнему будет образовывать реалистические полотна, замечательные по силе чувствительного действия.

Лучше не скажешь о "светотени Рембрандта", которая являлась его сильным орудием в передаче не только откровенности форм и цвета, но и его "грез и идеалов".

Период успехов неожиданно окончился в 1642 г.

Преуспел Рембрандт и в формировании психологических портретов своих современников. В тяжелые этапы своей жизни Рембрандт все время находил успокоение в конфессии, но сейчас ему нужно было думать ещё и о маленьком сыне. По крайней мере трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. 1649 г. За границей Нидерландов Рембрандта лучше знали именно как гравёра.

В Лейдене Рембрандт работает вместе со своим собственным, равен ему по талланту, другом Яном Ливенсом.

Вместо стандартной пирушки с портретами её участников, где каждый запечатлен со всею тщательностью персональной характеристики, как это производилось ранее, художник представил представление стрелков в поход.

Многочисленные автопортреты Рембрандта – нестандартная хроника жизни художника, постепенно обратившегося из восторженного, полного сил и жизненной энергии юного человека в взбеленённого старого человека. Рембрандт скончался в 1669 г. В возрасте 63 лет. Понадобилось почти двести лет, чтоб сила рембрандтовского реализма, который углублена психологизм его творчества, поразительное замечательное мастерство подняли его имя из небытия и возвели в ряд выдающихся глобальных имён.

Трагедия людского наличия выдающегося художника повернулась на большом холсте судьбы, где бесчисленные полотна Рембрандта стали лишь одними эпизодами, иллюстрирующими разнообразные фазы его нелегкого жизненного курса. Смеющегося ангела в возглавье кровати Рембрандт также переписал, теперь он плачет, наверное, по усопшей.

Тинторетто


Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, не была окончена, когда началась значительная изобретательная история Тинторетто - деятельность над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с антрактами) более двадцати лет.

Между 1565 и 1588 годами Тинторетто осуществил ряд громадных по масштабу соблазнительных произведений, которые являются вехой не только в его искусстве, однако и во всём италийском искусстве XVI столетия. Тинторетто ощущал на собственной спине громадную тяжесть креста, когда писал эту картину. И каждый, в ком живо сердце, перед данным полотном сгибается под крестной целью.

О детстве Якопо известно необычайно мало, жизнеописатель ограничился заметкой о любви Тинторетто к рисованию и наблюдениям за деятельностью отца. Уже подростком он решил обучаться живописи у Тициана, однако был изгнан из искусной спустя всего 10 дней.

В 1577 году он завершает еще две картины, довольствуясь оплатой цены холста и красок, и в том же году обращается к обществу с новым распоряжением – обещает закончить украшение абажура и написать ряд картин для церкви сообщества,10 картин для украшения стен верхнего этажа, осуществляя не менее 3 картин в год. Автор ряда батальных произведений, Тинторетто практически явился зачинателем исторической живописи в западном искусстве.

Сочный венецианский колорит картины, сопоставление синих и красных цветов, динамизм, ужасная выразительность сцены и её пластическая мощь направили Тинторетто широкую известность среди живописцев его времени.

Тинторетто владел феноменальной работоспособностью, и страсть, с какой он делал заказы, вскоре стала знаменитой.

Неравномерность художественного наследия Тинторетто сопряжена отчасти и с тем, что мастер выполняет в своем искусстве одну из свойственных сторон художественной культуры позднего Возобновления, являющуюся одновременно и ослабленной и могучей его стороной, - это естественное открытие в искусстве субъективно персонального отношения художника к миру, его переживания.

Картины Тинторетто живописал немалые, показывая на них по чуть-чуть сот фигур.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побыл в Риме и Мантуе, остальные годы он всё время работал в Венеции.

Необъятная композиция, заполненная игрой света и тени, охватывает безграничное место небес, в, котором вокруг Христа и богоматери разместились на облаках священные и проповедники; это самая большая картина в мире - ее ширина достигает двадцати двух, а высота - 7-ми метров.

Склонность к ужасным конфликтам, пластической мощи и пылкой динамике форм и цвета роднит Тинторетто с Микеланджело.

Тинторетто не психологичен, характер мало влечёт его, так как нрав - только минутная и ненамеренная особенность единого человеческого духа. И не значимей ли всего то человеческое, извечное и совместное, что было в них, - та стихия жизни, двигавшая их крупные, широко задрапированные в красные мантии тела, давала заточенный отблеск взору и роила мысль под их пламенными черепами.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) сообщают о робком обиходе Тинторетто, столь не идентичном на громкий и пышный уклад жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Национальная выставка), созданной после 1570, он применял огромную легенду как повод для изображения контраста трепетной мягкой плоти и тяжелых одежд.

Тинторетто создал собственную, решительную интерпретацию, соединив на одном полотне и христианскую историю, и бытовые детали. Кажется, что стол разделяет картину на 2 части. Все правильно, такая композиция предоставляет возможность писателю почеркнуть различие грань непорочным и земным миром. Все так увлечены повседневными делами, что даже не подмечают ангелов над головой, не испытывают случающегося чуда.

Перуджино


Характерное Перуджино обыкновение подолгу затягивать выполнение работ, прерывая начатое и возвращаясь к нему несколько раз, давало возможность живописцу в тоже самое время выполнять сразу над несколькими творениями и не оставаться без заданий. Ассистенты крупного художника, каковым был Перуджино, стремились подчинять персональные методы работы привычке живописи других участников искусной и прежде всего уполномоченному образу возглавлявшего ее мастера.

Под действием Рафаэля Перуджино от несколько блёклых форм предшествующих лет переходит к более нетяжелым и сверкающим (два "Пророка" из полиптиха церкви Сан-пьетро, теперь – Нант, Музей изящных искусств; "Пьета" Уильямстаун, Художественный ВУЗ Кларка; футлярчики на уставе Колледже дель Камбио). У Перуджино было много учеников и имитаторов, среди, которых можно назвать Тиберио из Ассизи, Джанникола ди Паоло Эусебио ди Сан Джордже и Спанья. В 1524 году Перуджино погиб от чумы в Перудже.

Хокусай

Хокусай изображает разные явления жизни, лишь под влиянием таких задумок могла возникнуть эта серия.

Имя Хокусай Кацусика было забрано художником заметно позже. Такое название носил сельский загород древней японской столицы, отчизны художника - города Эдо. Хокусай разговаривал, что родился, когда ему исполнилось 50 лет. Что он имел в виду - что в этом возрасте произошло его рождение, как мастера, либо что-то другое - знал только он сам. Каждый художник отвечает на данный вопрос сам. Свою жизнь Кацусика Хокусай предназначил отображению прекрасных моментов все время меняющегося мира.

Погиб Кацусика Хокусай в 1849 в году.

Книжная графика Хокусая представляет отдельную существенную линию в его творчестве. Он иллюстрировал нетронутый край книг кёка - как сатирического, так и лирического содержания. На данном поприще началось его увлечение ландшафтной темой.

С 1797 г Хокусай довольно много лет успешно работает в самой малой форме японской ксилографии – суримоно – предтече современных поздравительных открыточек.

Изображая гору Фудзияма - государственный символ Японии - из разнообразных участков, Хокусай впервые открывает образ родины и образ народа в их единении.

Свои наилучшие виды Хокусай создал в 1820 - 1830 -х гг. Гравюры, основанные Кацусикой в последний срок, считаются высотой его искусства.

В 1792 году Кацугава Сюнсё помирает, его место занимает один из его учащихся, и Хокусай бросает рисовать портреты актеров.

Использование псевдонимов у японских художников того времени было обычным делом, однако Хокусай затмил их всех по количеству имен, которых у него насчитывается несколько десятков. Работа и учёба Хокусая в мастерской были выделены ее основателем.

В 1839 в мастерской Хокусая свершился пожар, уничтоживший все рисунки и рабочие видеоматериалы. Культурный шок начался самым легким образом, когда в 1856 году в сундуке был обнаружен популярный альбом Хокусай - его рисунками были переложены присланные из Японии керамические изделия.

Хокусай в собственном издании как бы обобщает вековой опыт предместников, воспринимая его как активное занятие. В нескольких томах, разных по теме, Хокусай дает иллюстрации, посвященные происшествиям предыдущего и современной жизни. Здесь изображения людей и животных, архитектура, атрибуты быта. Всё же абсолютно открылся талант Хокусая в ландшафте.

Как раз в 1796 живописец стал использовать остановившийся в дальнейшем широко известным псевдоним Хокусай. Про себя профессионал говорил, что на все, что он живописал до старости, на деле не стоит оборачивать никакого внимания.

Лукас Кранах Старший


В Виттенберге художник невдалеке поладил с реформатором церкви католиков, учредителем вероисповедания Мартином Лютером и его близким сподвижником Филиппом Меланхтоном. Имя живописца, чьё мастерство было столько заметно, что ввело в заблуждение птицу, - Лукас Кранах Старший. В гигантское комнате под контролем мастера работали 12 молодых художников ч. И двое сыновей Кранаха. Написанный в Вене портрет юного писателя, историка и деятеля компании Иоганнеса Куспиниана доставил Кранаху обширную популярность и последовавшие за ней гигантские заявки. Поглощенный живописью, Лукас не сторонится светской жизни, с интересом принимает участие в теплых спорах по неприятностям философии и поэзии. К 1515 году в их семье было уже двое малышей, а всего родилось пятеро: два парня и три девочки.

Дедушка и отец Лукаса были мастерами. Когда юноша обучился у них основам живописи, он покинул отчий дом и направился путешествовать.




Мазаччо

Иван айвазовский

Эдвард мунк

Василий кандинский

Джорджоне

Поль гоген