Что Такое, Факты: Художники - Шарден

 
 



Эдуард Мане
Шарден
Сандро Боттичелли
Мурильо
Иван Шишкин
Джорджоне
Рембрандт
Марк Шагал
Тициан
Хокусай
Ян Ван Эйк
Рафаэль
Исаак Левитан
Николай Ге

Что Такое, Факты: Художники - Шарден

Творчество Шардена привнесло в искусство реализма непосредственность и изящность.

Шарден был крупным художником-реалистом собственного времени.

Творчество Шардена оказало крупное влияние на расцвет реализма 18 века.

Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - художник из Франции.

Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.

С 1737 года художник становится постоянным участником парижских салонов, снова открывшихся после длительного перерыва. Ранним работам Шардена характерны живописная эффектность и фабульная пленительность, но к 1730 -м годам Шарден вырабатывает собственную манеру, отличающуюся порядочной невозмутимостью, четкостью и простотой стиля. М. Шарден становится советником в 1755г.

Стеснительный, работящий, самокритичный, Шарден был равнодушен к официальной карьере и придворным почестям. Однако в течение долгих лет (1755 - 1774 гг.) он внимательно совершал функции казначейша Королевской Академии и заслужил высокую репутацию за педантичность, честность и неподкупность.

С 1737 года Шарден делается постоянным участником салонов В Париже. Его работы нравятся маршанам (коммерсантам картин) и критикам.

Шарден - автор очень прекрасных на свете натюрмортов.

В своем творчестве Шарден все время обращается к натюрморту. Мёртвая натура превращалась под его гроздью в жизненную одухотворенную материю, сотканную из тончайших красивых оттенков и дермографизмов, опоясанную воздухом.

Шарден обретал поэзию в подробностях домашнего быта, в отражение, которых вкладывал теплоту чувств. Героиня маленькой картины Шардена "Прачка" - честная и кроткая женщина, внимательная хозяйка и мать. Допропорядочность и трудолюбие знамениты Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и проявлений, с теми самыми "меркой и порядком", которые он провозглашает как жизненный пример. В 1765 году Шардена избирают членом Руанской академии живописи.

По созданию, Шарден сотворил иную живописную систему. Отталкиваясь от голландцев, Шарден обрел в этом стиле совокупную творческую самостоятельность, достигнул той принципиальности и насыщенности, которых не знали его предшественники. Натюрморт Шардена - это мир хозяйственных, обжитых человеком предметов, ставших частью половой области чувств и мыслей.

Многие картины Шардена приурочены к малышам (" Маленькая учительница", "Мыльные пузыри", "Карточный дом", "Девочка с воланом").

К числу прекрасных портретов художника относятся его автопортреты и портрет супруги, которые выполнены картиной (Лувр,1770 -е гг.). Реалистическое искусство Шардена сразу получило помощь основой художественной критики. Преимущественно высоко оценивал Шардена Дидро, в своих "Салонах" часто восхвалявший его картины за жизненную правдивость и крупные милые достоинства. Но тем не менее не во всех отношениях искусство Шардена удовлетворяло новую критическую оценку. Сквалыжное цветное решение - красновато-коричневого, белого, голубого расцветок - восполняется их тонкой интонационной нюансировкой, а взаимопроникновение окрасов создаёт бесцветный, камерно звучащий колорит портрета.

Возможности романтичной характеристики максимально содержательно применены в заключительных портретах Шардена.

Шардена притягивает не раскрытие беглого формулирования чувств либо психологической трудности детского образа, а рассказывание о человеке своей среды. И всякий произведённый художником юношеский портрет является вроде бы отрывком для быта сцены. Все это дает детским фигурам Шардена немалое лирическое обаяние.

В 1730 -х гг.

Мазаччо


Одна из сохранившихся ранних совместных картин Мазаччо и Мазолино - "Мадонна с малышом и Св.

Здесь Мазаччо уже умело применял трёхмерное пространство для возникновения беспрерывной скульптурной объёмности фигуры Мадонны. В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, справа от неё непорочные Варфоломей и Блез, слева – святые Амвросий и Ювеналий. Когда прочие живописцы поняли и оценили возможности перспективы, они начали специально подключать в композицию элементы, которые делает легче образование пространства, - уходящие вдаль колонны, который покрыт клетчатыми плитами пол и т.

Ряд учёных считает достоверным только портрет из Музея Гарднер - некоторые специалисты считают, что на нём изображён молодой Леон Баттиста Альберти.

Томмазо Мазаччо побудил весомые перемены в западном искусстве, что признавали даже его современники.

Трактовка чуда у Мазаччо лишена ореола загадочности. Здесь им были сделаны известные картины "Изгнание из Рая" и "Чудо со статиром" На росписи Вытеснение из Рая представлены прародители человечества Адам и Ева.

У Брунеллески Мазаччо позаимствовал точное перспективное установление, что видно во фреске "Троица".

В 1426 г. В этой работе Мазаччо отмечается собирательность в передаче особ, стремление уйти от малых деталей, лаконичность композиционных построений и сюжетов, величественная простота, смелость обращения к реальному миру. Мазаччо, верней всего, первым воспроизводит обнаженное человеческое туловище в живописи. Следы действия старших приятелей можно видеть в самой ранней из известных работ Мазаччо.

Ученые считают, что новинки Мазаччо повлияли на творчество Мазолино, который, за границами сомнения, принадлежал к немаленьким специалистам первой половины 15 века. По одному насыщенному заявлению, в деятельности показан "маленький Геракл", тем самым пролеживается связь творчества Мазаччо с античными образцами.

Огромная фреска Мазаччо сочетает три отрывка легенды: в центре несколько растерянный монтировщик подати обращается к стоящим большим полумесяцем апостолам; слева, на втором проекте Пётр потрошит уже изловленную рыбу, справа он же изящно и несколько яростно даёт монету сборщику. Пизанский алтарь был разрознен, а в конце 19 в.

Собранные знания у Брунеллески пригодились Мазаччо для передачи объёмных компонентов фигуры (надо выделить, что это первый живописец, который благополучно поместил тело человека с опорой всей ступни на землю в верном ракурсе).

Повадка письма у Мазаччо мужественная, свободная, гигантская, похожая персонажам его работ, активным и смелым людям.

Реально, в своих первых созданиях Мазаччо абсолютно различен Мазолино.

Светотень служит у Мазаччо двум задачам. Самая крупная композиция Мазаччо "Чудо со статиром" располагается в верхнем регистре левой стороны церкви. Возникновение Мазаччо как художника шло в обстановке мощного общественного и цивилизованного подъема во Флоренции, обширного распространения гуманных мыслей, появления ренессансных художественных принципов в архитектуре и статуе.

Все герои картин Мазаччо одарены мужеством, героизмом. Мазаччо - великий живописец Италии 15 века. Центральная панель Пизанского полиптиха отчетливо проявляет, что Мазаччо вроде бы озаряет объект беспрерывным источником света, это дает возможность мастеру создавать объемные изображения.

У предместников Мазаччо пейзаж чаще всего был относителен, означался горными горками и деревьями с сходными, похожими на зонтики или шарообразными кронами. Создание Мазаччо замечательно во всех отношениях.

По возвращении из Пизы Мазаччо делал во Флоренции картину на дереве с двумя как будто бы бы активными голыми фигурами, дамской и мужской.

О том, кто был учителем Мазаччо, натуральных данных нет.

Черты людей Адама и Евы даны бегло, без подробностей, лишь передается их сердечное состояние: ошеломление, позор, раскаяние.

Росписи часовни Бранкаччи являются центральным произведением, созданным Мазаччо за свою короткую жизнь.




Тициан

Мурильо

Лукас кранах старший

Эдвард мунк

Эдуард мане

Иван айвазовский

Рембрандт