Что Такое, Факты: Художники - Мазаччо

 
 



Рембрандт
Джорджоне
Рафаэль
Ян Ван Эйк
Шарден
Иван Шишкин
Тинторетто
Эдвард Мунк
Эль Греко
Марк Шагал
Тициан
Мурильо
Николай Ге
Перуджино
Гюстав Доре
Клод Моне
Мазаччо
Хокусай
Николай Рерих

Что Такое, Факты: Художники - Мазаччо

Маргариты в Прато написать алтарный образ и неосторожно доставили ему манекенщицей для фигуры Мадонны самую замечательную послушницу, Лукрецию Бути. По бокам находятся две коленопреклоненные фигуры, которые, насколько можно судить, являются портретами покупателей картины все же они мало видны захлопнуты золотым узором.

У Брунеллески Мазаччо заимствовал верное перспективное образование, что заметно во росписи "Троица".

Томмазо Мазаччо вызвал многочисленные изменения в искусстве Европы, что признавали даже его современники.

В росписях церкви Бранкаччи церкви Санта-мария дель Кармине во Флоренции (1425 - 28) - главном сочинении своей мгновенной жизни - Мазаччо дает изображениям изумительную ранее жизненную ясность, подчёркивает телесность и мощь своих персонажей, умело отдает чувствительное состояние психическую глубину образов.

В самом деле, Мазаччо последовательно проработал все то, что было интуитивно предугадано знаменитым Джотто.

Пизанский полиптих – единственное точно датированное формирование художника; дата всех прочих его работ приблизительна.

В фресках Мазаччо представляемые сцены лишены мистики, приведены как правдивые мероприятия, герои - это земные люди.

В верхнем сюжете применён золота золотой фон, а в нижнем он целиком записан.

Джорджоне


Истинно известна только дата смерти художника – 1510 год, когда в Венеции, где он работал, была начата чума. Мастеру было тогда около 33 лет.

Объективное содержание искусства художника Венеции Джорджоне неизмеримо шире и универсальнее той узкой социальной прослойки, с, которой непосредственно связано его творчество. С умением Джорджоне венецианская живопись получила общеитальянское значение, принимая свои художественные особенности.

Джорджоне отворил для итальянского искусства новые аспекты действительности - естественной мир и поэтический мир тонких оттенков чувства. В его искусстве появляется новый жанр - пейзаж, рождается портрет нового типа, главное в, котором не объективная истинность изображения, а рвение передать внутреннее состояние человека, раскрыть причудливость его добродушного мира. Вибрация света на жесткой милой поверхности предвосхищает поздние работы Джорджоне.

Благородную, особую обстановку произведений Джорджоне повышает исключительный характер его героев (они редко встречаются глазами со гостем, часто их взор потуплен либо направлен в сторону), сам выбор, которых был диковинен и необычен.

Возможно эта работа стала первой вехой в сложившейся в дальнейшем сумятице, из-за, которой на протяжении многих десятков лет, картины Тициана, которые отличаются особенным совершенством осуществления, зачастую приписывались кисти Джорджоне.

В литературе зачастую встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к выражению эталонов лишь этой небольшой гуманистически образованной патрицианской верхушки Венеции того времени. Однако это не вполне так или, точнее, не только так. Джорджоне никогда не подписал свои собственные работы, и только шесть из них совершенно действительно принадлежат ему, в том числе "Мадонна Кастельфранко".

Наряду с портретами и картинами, зарождёнными средневековыми содержаниями, он писал необыкновенного рода композиции аллегорий без ясно выраженного сюжета, но со непростой смысловой взаимосвязью работающих лиц.

Мир Джорджоне как будто "лишен углов": субстанция естественно взаимодействует легкой средой, которая размывает и ослабляющей контуры изделий.




Го си

Эдгар дега

Гюстав доре

Лукас кранах старший

Василий перов

Ци бай-ши

Виктор васнецов