Что Такое, Факты - Художники: Рафаэль

 
 



Рембрандт
Эль Греко
Хокусай
Мурильо
Тициан
Микеланджело
Рафаэль
Шарден
Мазаччо
Клод Моне
Ян Ван Гойен
Тинторетто
Ци Бай-ши
Виктор Васнецов
Марк Шагал
Эдуард Мане
Василий Кандинский
Анри Матисс
Николай Рерих
Ян Ван Эйк
Джорджоне
Николай Ге
Иван Шишкин

Что Такое, Факты - Художники: Рафаэль

С ответственностью приняв возложенную на него задачу, Рафаэль взялся за изучение древних архитектурных трактатов, в первую очередь за изучение Витрувия. Картины Рафаэля побуждают сообщество и сейчас. Рафаэль выбирает темы, отображающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию. В любой из комнат художник ставит росписи в соответствии с задуманным проектом.

1505, Флоренция, галерея Питти) еще стилистически близка живописи Перуджино, однако имеет различие от неё композицией и более мягкой контрастной моделировкой.

Рафаэль никого не желал видеть, пренебрегал работой и занятиями с воспитанниками.), и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг.

Своей мачехе Бернардине, у, которой вскоре после смерти Джованни Санти появилась на свет дочь Елизавета и вложившей немало сил, чтобы отспорить у Рафаэля сохраненное отцом наследство, живописец назначил содержание из своего наследства. По свидетельству современников, Рафаэль был наделён мягким и изысканным темпераментом, тонкой впечатлительностью и милосердием. За четыре года (не считая вояжей то в Перуджу, то в Урбино) нахождения во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн. Рафаэль не имеет предрасположенность к экспериментам. Он заметно быстрее, однако очень сам использует эти экспериментов других художников, его современников.

Рафаэль – величайший мастер на композиционные, линейно- пространственные находки. Лучше других размещается Мария. Здесь уже нисколько не приходится говорить о некоей уплощенности изображения. В проведенной спокойного величия, понятной композиции подписей заметную роль играют архитектурные дворяне, новаторски развивавшие направленности современного Рафаэлю итальянского зодчества. В создании росписей Станцы д' Элиодора принимали активное участие живописцы из умелой Рафаэля, в т. е. ч. Один из самых известных его учеников - Джулио Романо. Художник формировал и портреты современников, где с мастерством отдавал не только немыслимое соответствие, однако и характер человека, мог выявить его лучшие черты.

Рафаэль сызмальства участвовал в деятельности образцовой папы.

Заказ, полученный от Юлия, стал пунктом поворота в судьбе Рафаэля. когда Рафаэлю было всего одиннадцать лет, умер его отец.

Иван Айвазовский


Собственными необыкновенными способностями в рисовании Иван Айвазовский делается знаменит в городе.

Любители искусства сопоставляли ночные пейзажи художника с ноктюрнами Шопена, а по поэтичности устанавливали их на 1-м уровне с самыми наилучшими произведениями музыки.

Прочная связь Айвазовского с морем предоставила возможность дизайнеру необыкновенно тонко и сильно описывать изменчивость стихии, ее самостоятельность и очарование, её грозную мощь. Море для него – не просто вода, а событие, движимое высочайшей силой. В творчестве Айвазовского ярко отобразились возможности романтического направления живописи, которое заслуживало тогда широкого гостя.

Илья Репин


В 1873 г. На академической выставке Илья Репин представляет картину "Бурлаки на Волге". В дальнейшем эта картина демонстрировалась на Международной выставке в Вене. Источником для её создания прочной было путешествие, которую Илья Репин воплотил в 1870 г. с живописцем Ф. Васильевым.

Репин Илья Ефимович приехал в -петербург.

Репин искал воодушевления, грезил встретить женщину, которая способна завоевать его целиком. Продолжительное время приятельствовал он с дочкой Льва Толстого Татьяной, был заинтересован одной из гениальных своих учениц Верой Веревкиной. Ее портрет висел у него на даче в "Пенатах".). Многие восхваляли художника за то, что он не стал на "Бурлаках", а пошёл дальше.

Репина приманивала тема революционно понастроенной России.

Многообразные события жизни, богатство народных типажей и темпераментов с немыслимой мощью описывал Илья Репин.

Джорджоне


Стихотворной вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера". Джорджоне приехал в Венецию еще в молодости и учился в мастерской Джованни Беллини.

Верхушками искусства Джорджоне оказываются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Данные картины остались незавершенными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учащимся Джорджоне - величайшим Тицианом. В данных картинах с античной четкостью отворилось соответствие физической и духовной привлекательности человека. Особенное очарование картин Джорджоне заключается именно в том, что вроде бы появляется вокруг сюжета и на чем Джорджоне устанавливает основной акцент, - в том настроении, которым овеяна сцена, в богатстве страстных оттенков. Одновременно в картине звучит тема, ставшая лейтмотивом всего искусства Джорджоне – созвучие мира природы и человека. Обнажённые дамские фигуры в пейзаже встречались в западной живописи и гравюрах и ранее, однако никогда они не изображались в состоянии сна.

Ранний срок искусства Джорджоне оканчивает одна из самых занятных его картин – так называемые "Три философа".

Вазари в жизнеописании Джорджоне упоминает, что современники чтили его и как живописца, и как музыканта.

От него принял молодой венецианец приём мягкой светотени – "сфумато "; в отличие от прочих венецианских художников, формовавших форму преимущественно посредством тона, он широко употреблял и светотенью. Самая лучшая из его ранних работ – "Мадонна Кастельфранко" (ок. 1505 г. Собор г. Кастельфранко) – алтарный образ двухметровой высоты, выписанный для небольшой капеллы, которую создал в монастыре города в память отпрыска, умершего в походе, местный дворянин, кондотьер Туцио Костанцо. Игнорируя прямого контакта клиентов со своими героями, живописец этим самым вынуждал их погрузиться в мир тоненьких, едва уловимых чувств. Часто в своих картинах Джорджоне сторонился открытого взгляда своих героев на гостя. Дрожь света на плотной милой поверхности предвосхищает более поздние работы Джорджоне.

На счастье, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль оставил в своих "Заметках о трудах искусства", написанных во второй четверти Xvi века детальное описание картин Джорджоне, находившихся в то время в персональных собраниях Венеции, что позволило вычислить произведения специалиста в разнообразных музеях Европы.

Предшественники Джорджоне рисовали удалённые предметы только с учетом линейной перспективы, пространство между ними оставалось "безвоздушным", Джорджоне пустил в картины воздух, выучился описывать световоздушную атмосферу, сгущающуюся по мере удаленности предмета. Несвоевременная кончина Джорджоне была, как выразился Вазари, "великим ущербом для мира".




Марк шагал

Илья репин

Василий перов

Анри матисс

Рембрандт

Василий верещагин

Поль гоген

Мазаччо