Что Такое, Факты - Художники: Мазаччо

 
 



Эль Греко
Леонардо Да Винчи
Мазаччо
Ян Ван Эйк
Марк Шагал
Тициан
Рембрандт
Джорджоне
Тинторетто
Хокусай
Мурильо
Шарден
Рафаэль
Ци Бай-ши
Иероним Босх
Николай Рерих
Го Си

Что Такое, Факты - Художники: Мазаччо

Одна из сохранившихся ранних коллективных картин Мазаччо и Мазолино - "Мадонна с ребёнком и Св. Известна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино записали вместе - "Мадонна с ребенком и Св. П.

Томмазо Мазаччо инициировал большие изменения в искусстве Европы, что признавали даже его современники.

Несомненно, кисти Мазаччо принадлежит живопись "Чудо со статиром".

На фреске (разм. 230х598см) показано диво, сотворенное Петром когда он благодаря апостолу Павлу был освобождён из темницы. На примере росписей церкви заметно, сколь тщательно Мазаччо изучал природу, как хорошо знал анатомию тела человека и с каким усердием следовал законам прямолинейной перспективы.

Буквально круживший в воздухе Флоренции дух раскрепощения человека от традиций и догм "спустился" и на Мазаччо. Живописец, полностью оценивший свои способности, задался целью сделать живопись, по словам автора жизнеописания художника Вазари, "не чем прочим, как воссозданьем с помощью только рисунка и красок активных творений природы подобными, какими они ею порождены". Тот же самый Вазари со свойственной ему выспренностью говорит, что Мазаччо "постоянным трудом преуспел настолько, что мог считаться среди первых, кто в наибольшей степени освободил искусство от жёсткости, несовершенства и затруднительностей, и он же предоставил базовые начала прекрасным позам, движениям, степенности и живостии известной рельефности, реально натуральной и естественной, чего никогда не достигал до него ни один художник".

Пизанский складень – единственное точно датированное произведение художника; дата всех остальных его работ приблизительна. В данной деятельности Мазаччо ощущается собирательность в передаче личностей, рвение уйти от несущественных деталей, лаконичность композиционных появлений и сюжетов, величавая простота, смелость обращения к действительному миру. Мазаччо больше иных стремился рисовать и обнажённые туловища. Следы действия старших товарищей можно видеть в самой ранней из востребованных работ Мазаччо. В виде малыша Христа в ранних работах Мазаччо исследователи его творчества видят самого 1-го представителя "новой человеческой расы" эпохи Возобновления.

По одному живописному сообщению, в работе изображен "маленький Геракл", этим самым пролеживается связь творчества Мазаччо с античными образцами.

Огромная фреска Мазаччо сочетает три фрагмента легенды: в центре несколько огорошенный сборщик подати обращается к стоящим внушительным полумесяцем апостолам; слева, на втором проекте Пётр потрошит уже словленную рыбу, с правой стороны он же царственно и чуть-чуть грозно предоставляет монету монтажеру. В 18 в. Все специалисты были ладны с тем, что фреска целиком принадлежит руке Мазаччо.

В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи часовни известному специалисту того времени Мазолино да Паникале и пока немногим знаменитому молодому подростке Мазаччо.

Манера письма у Мазаччо решительная, гигантская, гигантская, похожая героям его работ, энергичным и смелым людям. Картине характерна и декоративная привлекательность, которая свойственна Мазолино, и рвение передать физическую громаду и пространство, свойственное для Мазаччо.

В 1428 году Мазаччо был вызван в Рим, где вскоре он канул в лету.

Для этого он применял приём тени. Самая крупная композиция Мазаччо "Чудо со статиром" расположена в верхнем регистре левой стороны капеллы. Образование Мазаччо как художника протекало в обстановке мощного общественного и культурного подъёма во Флоренции, большого распространения человеческих задумок, возникновения ренессансных художественных принципов в архитектуре и скульптуре.

Между тем никто не мог так наблюдать и так проникнуть взором в окружающий мир, как Мазаччо.

Брунеллеско заучил тому, что знал, своих знакомых - Паоло Учелло и Мазаччо.

Реально, Мазаччо поочередно сформировал все то, что было интуитивно предвидено востребованным Джотто.

У предков Мазаччо пейзаж чаще всего был относителен, отмечался горными насыпями и деревьями с эквивалентными, похожими на зонтики или шарообразными кронами. Творение Мазаччо замечательно во всех взаимоотношениях.

Одна из сестер Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано.

Сбереглись документы, соответственно, которым мать Мазаччо сваливала жилое помещение в районе Сан Никколо.

В созданиях Мазаччо возник природный горизонт, идущий на уровне глаз представленных людей, активно применялась прямолинейная перспектива.

Схема построения линейной перспективы "Троицы" Мазаччо. В связи с тем, что в данном умножении с исключительной очередностью запечатлены законы перспективы и архитектурные принципы Брунеллески, оценки не один раз писали, что оно было создано под непосредственным руководством данного строителя, все же большинство не разделяет эту точку зрения.

В церкви Бранкаччи Мазаччо принимал участие в выполнении шести фресок. Соответственно уведомлению Вазари, Мазаччо получил в Риме "знаменитую известность" достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан Клементе на глазурь капеллы Св. Вместо живописной красочности появилась нераздражительная расцветка, Мазаччо пошел к возникновению обобщенной и короткой величественной формы. Сколько месяцев Мазаччо провел в Риме, не ясно.

" Чудо со статиром". Мазаччо изменил библейскую историю в активное повествование, придав портретные черты группе учащихся Христа в центре: правая крайняя фигура слывет автопортретом Мазаччо, в лице в левой части от Христа угадывается соответствие с Донателло.

Приехав во Флоренцию, Мазаччо встречает здесь Мазолино да Паникале, который был на 20 лет старше молодого художника. В 1422 году во Флоренции Мазаччо вступил в гильдию лекарей и аптекарей, в, которую заходили и живописцы.

О его возникновении ничего не известно, но он восхищался Джотто, его фресками во флорентийской церкви Санта-кроче.

Мазаччо - это самый огромный художник раннего Возрождения. Быстрая гибель отчима в 1417 году потрясла Мазаччо: он лишился настоящего друга.

Это подтверждается заметкой о гибели художника, которая сделана в 1430 году одним из его кредиторов, который выражает сомнение в платёжеспособности своего должника, опираясь на слова его брата Джованни (Скеджи), который отказался от состоящего из долгов наследства Мазаччо. В 1424 году картины Мазаччо обрели реальную популярность.

Думается, большое влияние на способного молодого человека оказало и общение с иными титанами эры Раннего Возрождения: скульптором Донателло и архитектором Брунеллески. Во флорентинской живописи кватроченто предвестником нового стиля стал Мазаччо. Художник оставил данный мир в возрасте частичных двадцати семи лет, однако в своих работах, гораздо предупредивших время, он обрёл бессмертие. Искусство Мазаччо проявило глубокое воздействие на развитие ренессансной живописи, и свободнее – всей западной живописи в целом.

Мазаччо первый в искусстве живописи показал необходимость глубокого познания человека и увязал с данной жаждой анализа свое увеличенное представление о его душевном богатстве и решительной привлекательности.




Ци бай-ши

Иван айвазовский

Клод моне

Рафаэль

Лукас кранах старший